Двигатели Z10XE(P)/Z12XE/Z14XEP
1. Снимите крышку мультиреберного ремня и (при соответствующей комплектации) защиту картера двигателя (см. Раздел 5).
2. Слейте двигательное масло из поддона картера (см. Главу 1), замените уплотнительную прокладку и затяните сливную пробку с требуемым усилием (см. Спецификации).
3. Рассоедините разъем электропроводки лямбда-зонда каталитического преобразователя и высвободите выпускной тракт системы выпуска отработавших газов из двух демпфирующих держателей. Отпустите 3 гайки и отсоедините приемную трубу системы от каталитического преобразователя. Используя подручные материалы (например, проволоку), подвяжите ее к левой балке подрамника.
4. Выверните 3 болта крепления поддона к трансмиссии (см. сопр. иллюстрацию), а затем еще 16 болтов (на двигателях ZIOXE(P) - 14 болтов) крепления к двигателю и снимите поддон.
12.4. Болты (1) крепления поддона к трансмиссии (на примере двигателя Z10XEP)
5. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков старых прокладок. Установка всех снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия, не забудьте заменить все прокладки. При установке поддона закрутите все крепежные болты вручную, а затем дотяните их с требуемым усилием (см. Спецификации).
Двигатели Z14XE/Z16SE
6. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Главу 5).
7. Поднимите автомобиль на подъемнике, слейте двигательное масло из картера (см. Главу 1). Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку.
8. Снимите крышку мультиреберного ремня (см. Раздел 5). Отсоедините электропроводку лямбда-зонда и систему выпуска отработавших газов (см. Главу 4).
Замечание: Можно высвободить из держателей и отсоединить только переднюю часть системы. В этом случае ее необходимо подвязать к несущим частям автомобиля при помощи проволоки.
9. Удалите 2 резиновые заглушки и выверните указанные на сопр. иллюстрации болты крепления поддона к трансмиссии и к масляному насосу, а затем 12 болтов крепления к двигателю. Воспользовавшись подходящим инструментом, подденьте и отделите поддон картера.
12.9. Поддон картера (двигатель Z16SE) - стрелками указаны болты крепления поддона к масляному насосу: 1. Резиновые заглушки; 2. Болты крепления к трансмиссии
10. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.
11. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 2.5-3.5 мм на поверхности, указанные на сопр. иллюстрации и установите поддон на место.
Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика!
12. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.
Двигатель Z18XE
13. Принципиально процедура снятия масляного поддона на данном двигателе точно такая же, как и на двигателях Z14XE/Z16SE (см. выше). Но в связи с особенностями компоновки двигателя для освобождения доступа к поддону требуется выполнить дополнительные операции.
14. Снимите заднюю, а затем переднюю опоры двигателя (см. Раздел 18).
12.14. Перед установкой поддона нанесите свежий герметик (двигатель Z16SE)
15. Вывесите двигатель при помощи комплекта специального оборудования МКМ-883 или при помощи другого подъемного оборудования лебедочного типа (см. Раздел 19). Снимите правую опору двигателя (см. Раздел 5).
16. Используя установленное оборудование, приподнимите двигатель на достаточную для доступа к поддону высоту и снимите поддон.
17. Установка производиться в обратном порядке.
Двигатель Z13DT
18. Выполните операции, описанные для данного двигателя в Разделе 8, до момента отсоединения каталитического преобразователя от турбокомпрессора включительно (параграфы 86-94).
Замечание: Выставлять положение ВМТ и снимать шкив коленчатого вала не требуется.
19. Отсоедините электропроводку датчика уровня масла. Выверните 5 крепежных ботов и снимите усиливающий элемент (см. сопр. иллюстрацию).
12.19. Снятие поддона (4) картера двигателя Z13DT: 1. Усиливающий элемент; 2. Приспособление KM-J-37228; 3. Крепежная гайка
Замечание: Крепежные болты имеют различную длину, запомните или пометьте их установочное положение.
20. Выверните 13 болтов и 2 гайки крепления поддона, воспользуйтесь приспособлением KM-J-37228 (см. иллюстрацию 12.19), отделите и снимите поддон с двигателя.
21. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.
22. Нанесите полоску герметика (Locktite 5900) толщиной 2.5-3.5 мм на поверхности, указанные на сопр. иллюстрации и установите поддон на место.
12.22. Перед установкой поддона нанесите свежий герметик (двигатель Z13DT)
Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика!
23. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.
Двигатели Y17DT(L)/Z17DTH
24. Отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи, извлеките щуп измерения уровня масла, поднимите автомобиль на подъемнике и снимите крышку мультиреберного ремня (см. Раздел 5).
25. Снимите масляный фильтр, слейте двигательное масло из поддона картера (см. Главу 1), не забудьте заменить уплотнительную шайбу пробки сливного отверстия.
26. Отпустите 3 гайки и отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от каталитического преобразователя (см. Главу 4). Отведите выпускной тракт в сторону и подвяжите к несущим частям кузова при помощи проволоки. При необходимости воспользуйтесь помощью ассистента.
27. Вывернув 2 болта и отсоедините трубку щупа измерения уровня двигательного масла.
28. Выверните 15 болтов крепления нижней части поддона (см. сопр. иллюстрацию) и, воспользовавшись подходящим инструментом (например, шпателем или приспособлением KM-J-37228) подденьте и отделите ее от верхней части поддона.
12.28. Болты крепления нижней части поддона картера (двигатель Z17DTH)
29. Для снятия верхней части картера на двигателе Z17DTH может потребоваться снятие передней опоры двигателя (см. Раздел 19).
30. Рассоедините разъем электропроводки датчика измерения уровня моторного масла. Выверните 14 болтов крепления верхней части поддона к блоку двигателя.
Замечание: Крепежные болты имеют различную длину, запомните или пометьте их установочное положение.
31. Выверните 4 болта крепления верхней части поддона к трансмиссии (см. сопр. иллюстрацию) и, воспользовавшись подходящим инструментом, отделите поддон от блока двигателя. Затее выверните 2 болта и отделите промежуточную опору приводного вала. Снимите поддон.
12.31. Болты (2) крепления верхней части поддона (1) к трансмиссии: 3. Промежуточная опора приводного вала
32. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков старых прокладок. Установка всех снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия, не забудьте заменить все прокладки. Верхняя и нижняя часть поддона устанавливается на герметик (серого цвета).