Двигатели Z10XE(P)/Z12XE/Z14XEP
2. Снимите масляный поддон (см. Раздел 12) и снимите цепь привода ГРМ (см. Раздел 8).
3. Выверните 6 болтов и снимите крышку масляного насоса, а затем извлеките внутренний и внешний роторы (см. сопр. иллюстрацию).
13.3. Крышка (1) и роторы (2) масляного насоса (двигатель Z10XEP)
4. Перед установкой очистите все сопрягаемые поверхности. Установка выполняется в обратном порядке.
Двигатели Z14XE/Z16XE/Z18XE
Внимание: На двигателях Z18XE после снятия зубчатого ремня необходимо вывесить силовой агрегат при помощи комплекта приспособлений МКМ-883 и снять приспособления для снятия правой опоры двигателя (см. Раздел 5).
5. Снимите зубчатый ремень натяжное устройство и левый направляющий ролик зубчатого ремня (см. Раздел 8).
6. Снимите поддон картера (см. Раздел 12), выверните 3 крепежных болта и снимите маслозаборник (см. сопр. иллюстрацию).
13.6. Стрелками указаны болты крепления маслозаборника (на примере двигателя Z18XE)
7. Снимите зубчатые колеса (см. Раздел 5) и ведущее колесо зубчатого ремня.
Замечание: Для снятия колеса необходимо заблокировать маховик от проворачивания так же как при снятии шкива коленчатого вала (см. Раздел 5). Выверните 2 крепежных болта и снимите задний кожух привода ГРМ (см. сопр. иллюстрацию).
13.7. Болты (указаны стрелками) крепления заднего кожуха привода ГРМ (на примере двигателя Z16XE)
8. Рассоедините разъем электропроводки датчика давления масла, выверните 7 крепежных болтов и снимите масляный насос (см. сопр. иллюстрацию). Воспользовавшись подходящим инструментом, аккуратно, чтобы не повредить посадочные поверхности,извлеките передний сальник коленчатого вала.
13.8. Масляный насос (стрелкой показан датчик давления масла) (на примере двигателя Z18XE)
9. Перед установкой масляного насоса очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.
10. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета) заправьте его в посадочное гнездо и впрессуйте при помощи специального приспособления (см. сопр. иллюстрацию) на шейку коленчатого вала.
13.10. Установка сальника масляного насоса (на примере двигателя Z18XE): 1. Защитный рукав; 2. Болт; 3. Шайба или шкив мультиреберного ремня; 4. Приспособление КМ-6010
11. Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.
Двигатель Z16SE
12. Масляный насос данного двигателя такого же исполнения, как и на двигателях Z14XE/Z16XE/Z18XE, и порядок выполнения данной процедуры полностью совпадает с описанным выше для этих двигателей. Отличия касаются только внешнего вида некоторых деталей и их расположением, что вызвано особенностями конструкции двигателя с системой газораспределения SOHC.
Замечание: Для установки нового сальника масляного насоса используется приспособление КМ-417.
Двигатель Z13DT
13. Система смазки данного двигателя показана на сопр. иллюстрации -масляный насос встроен в крышку привода газораспределительного механизма.
13.13. Общее устройство системы смазки двигателя Z13DT: 1. Щуп измерения уровня масла с направляющей трубкой; 2. Маслопровод; 3. Датчикдавления масла; 4. Питающая масляная линия турбокомпрессора; 5. Обратная масляная линия турбокомпрессора; 6. Корпус масляного фильтра с теплообменником и маслозаливной горловиной; 7. Маслозаборник; 8. Крышка масляного насоса; 9. Роторы масляного насоса; 10. Предохранительный клапан
14. Для снятия насоса снимите крышку привода ГРМ (см. Раздел 8), выверните 2 болта, отделите маслозаборник от крышки, удалите уплотнительную прокладку (см. сопр. иллюстрацию), снимите крышку масляного насоса и извлеките внешний и внутренний роторы.
13.14. Болты крепления (1) и уплотнительная прокладка (2) маслозаборника (3) двигателя Z13DT
Двигатели Y17DT(L)/Z17DTH
15. Снимите поддон картера (см. Раздел 12) и зубчатый ремень привода ГРМ (см. Раздел 8).
16. Снимите зубчатое колесо масляного насоса, удерживая его от проворачивания при помощи торцевого ключа (см. сопр. иллюстрацию).
13.16. Зубчатое колесо (1) масляного насоса (двигатели Z17DTL/H): 2. Накидной ключ
17. При помощи специальных приспособлений (см. сопр. иллюстрации) снимите ведущую шестерню привода ГРМ.
13.17а. Удерживая ведущее колесо (1) от проворачивания при помощи приспособления KM-662-C (2) выверните крепежный болт (3) (двигатель Z17DTH) | 13.17b. Снятие ведущей шестерни (2) привода ГРМ при помощи приспособления KM-161-B (двигатель Z17DTH) |
18. Выверните 9 крепежных болтов и снимите корпус масляного насоса (см. сопр. иллюстрацию).
13.18. Крышка (1) и роторы (2) масляного насоса (двигатели Z17DTL/H)
Внимание: Болты имеют различную длину - запомните порядок их размещения! Затем извлеките роторы масляного насоса.
19. Воспользовавшись подходящим инструментом осторожно, чтобы не повредить посадочные поверхности, удалите сальники коленчатого вала и масляного насоса (см. сопр. иллюстрацию).
13.19. Сальники коленчатого вала (1) и масляного насоса (2)
20. Перед установкой очистите все сопрягающиеся поверхности. Нанесите герметик (черного цвета) на корпус масляного насоса, замените уплотнительную прокладку насоса, вставьте роторы, установите корпус (см. сопр. иллюстрацию) и затяните крепежные болты с требуемым усилием (см. Спецификации).
13.20. Установка корпуса (2) масляного насоса (двигатель Z17DTH): 1. Прокладка масляного насоса
Внимание: Затягивание болтов должно быть закончено не позднее, чем через 10 минут после нанесения герметика!
21. Смажьте поверхности новых сальников коленчатого вала и масляного насоса силиконовой смазкой (белого цвета) и при помощи приспособлений КМ-656 и КМ-657 установите их в посадочные гнезда - застукивайте сальники до упора (см. сопр. иллюстрации). При установке зубчатого колеса обратите внимание на положение кромки посадочного отверстия.
13.21а. Приспособление КМ-656 (1) для установки сальника коленчатого вала | 13.34b. Установка зубчатого колеса масляного насоса (стрелками показано положение кромки посадочного отверстия): 1. Приспособление КМ-657 для установки сальника масляного насоса |
22. Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.