Информация на этой странице предназначена для владельцев немецких легковых автомобилей бизнес-класса «Opel Omega A» первого поколения, выпускавшихся с 1986 года до 1993 года и содержит в себе пошаговый мануал по его ремонту и обслуживанию.
На этой странице находится оглавление подробной инструкции по ремонту и обслуживанию немецких легковых автомобилей «Opel Omega B» второго поколения, которые производились с 1993 года до 1999 года.
Если вы являетесь обладателем подержанного немецкого автомобиля бизнес-класса «Opel Omega B2» третьего поколения, выпускавшегося с 1999 до 2003 года, то вам наверняка пригодится представленный здесь подробный мануал по его обслуживанию и ремонту.
Opel Omega — автомобиль представительского класса, разработанный и производившийся немецким автопроизводителем Opel в период с 1986 по 2004 год. Первое поколение, Omega A (1986–1994), пришло на смену Opel Rekord. Он был признан европейским автомобилем года в 1987 году и был доступен как седан или универсал. Второе поколение Omega B производилось с 1994 по 2004 год.
Варианты Omega с новым брендом продавались по всему миру, в том числе в Северной Америке как Cadillac Catera, в Великобритании как Vauxhall Omega и в Южной Америке как Chevrolet Omega. Как и предшествовавший ему Rekord, модернизированные версии Omega производились в Австралии с 1988 года под названием Holden Commodore (и его производные) с 1999 года. Автомобили на базе Commodore, в свою очередь, экспортировались в Южную Америку как Chevrolet Omega и в США. Ближний Восток как Chevrolet Lumina.
Производство Omega было прекращено в 2004 году. На смену ему пришел Opel Signum.
Omega A (1986-1994)
Оригинальная Omega A пошла в производство в сентябре 1986 года в качестве замены финальной версии Opel Rekord, выпускавшейся с 1978 года. Продажи начались в ноябре. Кузов был разработан как развитие предыдущей темы дизайна Opel, больше ориентированной на аэродинамику с учетом более высоких цен на топливо и общего стремления к большей топливной эффективности. Результатом стал замечательный коэффициент лобового сопротивления 0,28 (0,32 для Caravan). Вся программа развития обошлась в 2,5 миллиарда немецких марок или 1,5 миллиарда фунтов стерлингов. Версия последнего поколения Rekord для рынка Великобритании продавалась как Vauxhall Carlton, и эта заводская табличка была сохранена для нового автомобиля.
Omega A 1988 года, вид спереди
В конце 1986 года он был признан Европейским автомобилем года 1987 года, опередив получившие признание новые версии Audi 80 и BMW 7 серии. По сравнению с Rekord, Omega отличалась многими современными технологическими достижениями, которые были новыми для Opel в целом, если не для массового сегмента европейского автомобильного рынка. В их число входили электронное управление двигателем, ABS, бортовой компьютер (который отображал такие параметры, как мгновенный расход топлива или средняя скорость), перчаточный ящик с кондиционером и даже модная тогда комбинация приборов с ЖК-дисплеем (доступна в версии на компакт-диске с 1987 года, но была удалена). в 1991 году). Что еще более важно, Omega была оснащена системой самодиагностики (которая теперь является стандартной функцией в современных автомобилях), результаты которой могли быть считаны на авторизованных сервисных станциях, оборудованных соответствующим образом. Omega была одним из первых автомобилей с индивидуальным подогревом задних сидений.
Omega A 1987 года, вид сзади
Omega продавалась в большинстве европейских стран, хотя в Великобритании со значком «Vauxhall Carlton». В Японии Omega A (и Vectra) были первыми Opel, которые с июля 1989 года распространяла компания Isuzu Motors Ltd., а не давний импортер Toho Motors. В линейке Isuzu он занимал место выше Isuzu Aska.
Omega A 1989 года, универсал
На всех моделях Omega использовался продольно расположенный двигатель с задним приводом, с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Линейка двигателей состояла из четырехцилиндровых двигателей объемом 1,8, 2,0 и 2,4 л (а также дизельных двигателей объемом 2,0, 2,3 л и турбодизелей 2,3 л) до шестицилиндровых агрегатов объемом 2,6, 3,0 л и 3,0 л-24v. Все четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,8 и 2,0 л были основаны на конструкции семейства II, тогда как шестицилиндровые агрегаты и четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 л были основаны на более старом семействе двигателей Opel с распредвалом.
Omega A 1991 года, интерьер
В Бразилии автомобиль продавался как Chevrolet Omega и оснащался двигателями Opel объемом 2,0 л I4 (C20NE и C20YE) или 3,0 л I6 (C30NE) до 1994 года. После прекращения производства Omega A в Германии General Motors do Brasil нуждалась в новых двигатели продолжить производство, а 2,0-литровый I4 был заменен на 2,2-литровый двигатель I4 (C22NE) мощностью 116 л.с. (85 кВт) и 197 Н·м. 3,0-литровый I6 был заменен двигателем Chevrolet Straight-6 объемом 4,1 л (250 см³) местного производства (C41GE) мощностью 168 л.с. (124 кВт) и 285 Н·м. Этот двигатель, установленный на Omega, был настроен компанией Lotus и оснащен многоточечным впрыском топлива. Chevrolet Omega выпускалась до 1998 года.
Omega A 1990 года, двигатель
Четырьмя базовыми комплектациями были LS, GL, GLS и CD (от самой низкой до самой дорогой). Базовый LS явно предназначался для рынка автопарков, поскольку на некоторых рынках седан был недоступен для отдельных клиентов. LS Caravan также был доступен в виде панельного фургона с закрытыми задними боковыми окнами, пленкой в цвет кузова, а не замененными сплошными панелями.
В 1991 модельном году Omega A подверглась фейслифтингу, который включал небольшие изменения в передней и задней панели, а также в материалах интерьера и дополнительной звукоизоляции. До этого базовый двигатель объемом 1,8 л был снят с производства. Комплектации LS и GLS также были исключены, а к CD присоединились Club и CD Diamant.
Omega B (1994-2009)
Omega B 1994 года представляла собой совершенно новый автомобиль с современным внешним дизайном, но с традиционным заднеприводным шасси. Линейка двигателей была совершенно новой. Его модель MV6 была переименована и продавалась в США как Cadillac Catera в период с 1997 по 2001 год. Платформа Omega B также была модифицирована, чтобы составить основу австралийского Holden Commodore третьего поколения до 2006 года, начиная с серии VT 1997 года. Это поколение также помогло Opel Senator добиться успеха в качестве автомобиля представительского класса GM на европейских рынках. Версия Vauxhall была первой, оснащенной фирменной V-образной решеткой бренда, которая также появилась на обновленном Astra позже в 1994 году.
Omega B 1996 года, вид спереди
Это был ирландский автомобиль года по версии Semperit 1995 года в Ирландии и автомобиль года по версии RJC 1995 года в номинации «Импортный автомобиль года» в Японии.
Omega B 1997 года, вид сзади
Утечка изображений макета дизайн-студии со значками Opel и номерными знаками «D» появилась в Европе в феврале 1990 года. В то время средства массовой информации описывали новый седан как купе, предполагая, что его выпуск состоится в 1992 или 1993 году. Тем временем Cadillac Aurora (которая также послужила основой для Oldsmobile Aurora), представленная General Motors на Чикагском автосалоне 1990 года в феврале, была концепт-каром, который очень напоминал окончательный стиль дизайна Omega B.
Omega B 1998 года, универсал
Omega B2 был выпущен осенью 1999 года как обновленная версия B. Он отличался незначительными изменениями в дизайне передней и задней части, центральной консоли и введением электронной программы стабилизации. Постепенно на смену прежним пришли новые двигатели несколько большего рабочего объема; новые в целом соответствовали требованиям Евро-3 по выбросам.
Omega B 1998 года, интерьер
Двигатели не сильно отличались от Omega A, за исключением перехода от собственного (устаревшего) 2,3-литрового дизеля Opel к рядному шестицилиндровому двигателю BMW M51 с турбонаддувом. Первоначально с кодом модели U25DT, в 1996 году он был обновлен до двигателя X25DT, соответствующего Евро-2.
Omega B 1999 года, двигатель
В конце 1999 года Omega подверглась фейслифтингу, и в модельный ряд был добавлен 2,2-литровый 16-клапанный двигатель в качестве возможной замены 2,0-литровому двигателю, производство которого было прекращено в течение года.
Omega B2 2000 года, вид спереди
В следующем году двигатель V6 объемом 3,2 л заменил двигатель V6 объемом 3,0 л, а двигатель V6 объемом 2,6 л заменил агрегат V6 объемом 2,5 л. В 2001 году появился также новый дизельный двигатель 2.5 DTI от BMW с топливной системой «common Rail».
Omega B2 2001 года, вид сзади
Стремясь лучше конкурировать с BMW 5 серии и Mercedes-Benz E-Class, Opel решил установить двигатель V8 на свою флагманскую модель Opel Omega. Были построены прототипы версий седан и универсал (оснащенные мультимедийными системами и получившие название V8.com).