Данный раздел содержит информацию по самостоятельному обслуживанию и ремонту легковых автомобилей бизнес-класса «BMW 5 Series E12» 1-го поколения, которые производились с 1972 года по 1981 год.
Здесь находится пошаговая инструкция для ремонта и обслуживания самостоятельно немецких легковых автомобилей «BMW 5 Series E28» второго поколения, которые были произведены в период с 1981 года по 1988 год.
Этот раздел нашего сайта содержит инструкцию с иллюстрациями для ремонта и технического обслуживания немецких автомобилей бизнес-класса «BMW 5 Series E34» 3-го поколения, которые производились в период с 1988 года по 1996 год.
Мануал с иллюстрациями для технического обслуживания и самостоятельного ремонта автомобилей бизнес-класса «BMW 5 Series E39» четвертого поколения, которые производились в период с 1995 года по 2003 год.
BMW 5 серии был ключевой частью модельного ряда немецкого производителя с начала 1970-х годов. Он последовательно уравновешивает часто противоречивые задачи по обеспечению спортивного удовольствия от вождения, а также ощущения роскоши и комфорта, с чем могут сравниться лишь немногие конкурирующие автомобили. Исходя из этого, своими главными конкурентами компания считает Mercedes-Benz E-класса, Audi A6 и Jaguar XF.
В течение семи поколений на нем приводилось все: от небольших дизельных двигателей и подключаемых гибридов до ревущие бензиновые двигатели V10, но независимо от конфигурации, цены или выходной мощности, каждая 5-я серия сумела стать большим представительским седаном (или универсалом), на нем приятно водить и приятно владеть им.
Некоторые поколения были более противоречивыми, чем другие, но почти у каждой версии есть преданные поклонники, и на это есть веские причины. Кажется, публика не может не влюбиться в автомобиль, который способен преодолевать километры автомагистралей, а также доставлять удовольствие на извилистой дороге.
Первое поколение «E12» (1972-1981)
Хотя BMW E12, как он назывался внутри компании BMW, был первой 5-й серией, в некотором смысле он был прямым преемником более крупных седанов «Нового класса» 1960-х годов.
Однако новый автомобиль вывел BMW в явно престижном направлении. Более того, в сочетании с первой 3-й серией в 1975 году и первой 7-й серией в 1977 году, E12 5-й серии помог сформировать основу линейки BMW, модельного ряда, который до сих пор узнаваем полвека спустя.
Чистые, элегантные линии первой 5-й серии, разработанные французом Полем Браком при помощи Марчелло Гандини из итальянского дизайнерского дома Bertone, помогли задать тон представительскому седану среднего размера BMW на десятилетия вперед. В частности, четырехугольные фары станут визитной карточкой 5-й серии.
Ранние автомобили имели четырехцилиндровые двигатели с впрыском топлива или карбюраторным двигателем, но к 1973 году были представлены шестицилиндровые модели, а шестицилиндровый двигатель 528i с впрыском топлива прибыл в Великобританию в 1978 году. Трансмиссии были либо трехступенчатой автоматической коробкой передач, либо четырехступенчатой автоматической коробкой передач, МКПП или пятиступенчатая механическая коробка передач.
5 Series E12 1976 года
5 Series E12 1975 года, вид сзади
5 Series E12 1980 года, интерьер
Второе поколение «E28» (1981-1988)
Несмотря на то, что внешний вид автомобиля был очень похож на стиль 5-й серии E12, автомобиль второго поколения, известный как E28, сильно отличался внутри. Впервые приборная панель и ее органы управления были расположены под углом к водителю, а впервые были представлены бортовой компьютер и круиз-контроль. ABS также дебютировала на BMW E28.
E28 также был первой пятой серией, получившей дизельный двигатель: шестицилиндровый турбодизель 524td мощностью 112 л.с. появился в 1983 году. Версия без турбонаддува была представлена несколько лет спустя, но она продавалась только на нескольких рынках, и Великобритания не была одной из них.
Бензиновый двигатель обеспечивался различными четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми силовыми установками, включая экономичный 525e и мощные модели M535i и M5. Трансмиссии включали четырехступенчатую или пятиступенчатую механическую коробку передач и трехступенчатую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач.
5 Series E28 1985 года
5 Series E28 1984 года, вид сзади
5 Series E28 1987 года, интерьер
Третье поколение «E34» (1988-1996)
Третье поколение 5-й серии (также называемое E34) стало первым в модельном ряду. Это была первая 5-я серия, получившая варианты двигателя V8, первая, получившая полный привод в виде 525iX (хотя и не в Великобритании), и первая, получившая шестиступенчатую механическую коробку передач. Он также был первым, кто получил контроль тяги, контроль устойчивости и электрически регулируемые амортизаторы.
Но, пожалуй, самым значительным событием для E34 5-й серии стало появление модели универсал. Это произошло в 1990 году в виде BMW 5 Series Touring.
Двигатели представляли собой смесь четырехцилиндрового, шестицилиндрового двигателя и впервые V8. Однако топовая модель M5 не получила V8; на данный момент он придерживался шестицилиндрового двигателя.
5 Series E34 1988 года
5 Series E34 1989 года, вид сзади
5 Series E34 1994 года, универсал
Четвертое поколение «E39» (1995-2003)
Четвертое поколение BMW 5 серии, известное как E39, во многих кругах энтузиастов считается одним из лучших автомобилей BMW за всю историю. Конечно, на момент своего запуска E39 получил восторженные отзывы автомобильной прессы благодаря сочетанию сдержанного внешнего вида, отличной управляемости и высокого качества сборки.
Вы могли выбирать из различных бензиновых и дизельных моделей, маркировка которых (в основном) по-прежнему относилась к мощности двигателя. Рядные шестицилиндровые бензиновые автомобили включали 520i мощностью 148 или 168 л.с., 523i мощностью 168 л.с., 525i мощностью 187 л.с., 528i мощностью 189 л.с. и 530i мощностью 227 л.с. V8 выпускались в виде 535i мощностью 232 л.с., 540i мощностью 282 л.с. и M5 мощностью 395 л.с.
Дизелями были 525TDS мощностью 139 л.с., 525d мощностью 158 л.с. или более мощный 530d мощностью 181 л.с. или 189 л.с. Трансмиссии были либо пятиступенчатая механическая, либо шестиступенчатая механическая, либо пятиступенчатая автоматическая.
Рестайлинг в 2000 году принес обновленный интерьер, включая гораздо больший экран спутниковой навигации на более дорогих моделях. Он также увидел новые передние и задние блоки фар, наиболее характерными из которых являются круглые кольцевые фонари спереди, известные как «ангельские глазки».
5 Series E39 1998 года
5 Series E39 1997 года, вид сзади
5 Series E39 1999 года, интерьер
Пятое поколение «E60» (2003-2010)
Пятое поколение BMW 5 серии было самым радикальным. Модель под кодовым названием E60, разработанная под руководством противоречивого тогдашнего руководителя отдела дизайна BMW Криса Бэнгла, сочетала в себе блочную, плитчатую форму с острыми складками и углами; стиль, известный как «пламенная поверхность». Этот взгляд разделил общественное мнение.
Внутри уютная атмосфера предыдущей 5-й серии была заменена гораздо более серьезным дизайном. Была также новая информационно-развлекательная система BMW iDrive с 6,5-дюймовым информационным экраном, управляемым поворотным переключателем на центральной консоли. Среди технических новинок, новинок для 5-й серии E60, были адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выезде за пределы полосы движения, активное рулевое управление, адаптивные фары и проекционный дисплей.
Варианты дизельных двигателей включали 520d, 525d, 530d и штурмовой твин-турбо 535d. Бензиновые двигатели прошли путь от четырехцилиндрового 520i мощностью 152 л.с. через ряд шестицилиндровых вариантов (525i, 530i и 535i) до 540i, 545i и 550i с двигателем V8.
Но у M5 был, пожалуй, самый необычный двигатель, когда-либо устанавливавшийся на дорожный автомобиль BMW. Это был 5,0-литровый V10, который без помощи турбокомпрессоров развивал мощность 493 л.с. и имел отметку более 8000 об/мин, что совершенно невероятно для дорожной модели. Он имел семиступенчатую последовательную механическую коробку передач под названием SMG III и был доступен как седан или универсал (под маркой Touring), который предлагался с опцией механической шестиступенчатой коробки передач.
5 Series E60 2004 года
5 Series E60 2005 года, вид сзади
5 Series E60 2006 года, интерьер
Шестое поколение «F10» (2010-2017)
Если стиль BMW 5 серии пятого поколения вызывал споры, то 5 Series mk6 стала возвращением к визуальным корням модели. Линии сгибов на капоте, направленные к решетке радиатора, вернулись, как и центральная консоль, расположенная под углом к водителю: обе особенности являются типичными отличительными чертами 5-й серии. Задняя часть стала менее выпуклой, а общий эффект стал гораздо более сдержанным.
Это не значит, что 5-я серия mk6 под кодовым названием F10 не смогла предложить инновации. Отнюдь не. Впервые вы могли получить гибридную модель в виде 335-сильного ActiveHybrid 5, восьмиступенчатой автоматической коробки передач, электроусилителя руля, активной системы рулевого управления задними колесами Integral Active Steering и автоматической системы парковки Parking Assistant.
Шестое поколение 5-й серии также предлагало расширенный диапазон стилей кузова ; Наряду с седаном BMW 5 серии и универсалом Touring теперь можно приобрести 5 Series GT или GranTurismo. Это был большой пятидверный семейный хэтчбек/фастбек.
Помимо гибрида (который на самом деле не пользовался таким большим спросом), другие варианты двигателей включали различные четырехцилиндровые и шестицилиндровые турбодизели, а также четырехцилиндровые и шестицилиндровые бензиновые турбодизельные двигатели. В M5 также был твин-турбо V8.
5 Series F10 2012 года
5 Series F10 2010 года, вид сзади
5 Series F10 2011 года, интерьер
Седьмое поколение «G30» (2017-настоящее время)
Выпущенная в конце 2016 года, но продажи начнутся только в начале 2017 года, седьмая версия 5-й серии, известная как G30, более разнообразна и оснащена технологиями, чем когда-либо. Однако количество стилей кузова уменьшилось; То, что раньше было фастбэком 5 Series GT, теперь продается как 6 Series GT.
Еще одним большим изменением является отсутствие опции механической коробки передач: все модели оснащены восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic . Но в остальном линейка 5-й серии чрезвычайно широка. Вы можете иметь задний или полный привод, дизельный, бензиновый или подключаемый гибридный двигатель, подходящий для автомобилей компании, а также широкий диапазон выходной мощности от 181 л.с. в 520i до 617 л.с. в M5 CS.
Если вас интересует экономия топлива, модель 520d с мягким гибридом может проехать до 56,5 миль на галлон согласно тестам WLTP. Подключаемый гибридный 530e может достигать заявленных 128,4 миль на галлон, но это при условии, что вы максимально используете его возможности только на электричестве: он может проехать до 34 миль только на электроэнергии. Более быстрый и дорогой подключаемый гибрид 545e может проехать заявленные 36 миль с нулевым уровнем выбросов.
Уровни отделки салона 5-й серии относительно просты: доступны модели SE или M Sport. Стандартное оборудование SE включает в себя окружающее освещение, кожаные сиденья и двухзонный климат-контроль, а также круиз-контроль, передние и задние датчики парковки, а также впечатляющую информационно-развлекательную систему с 10,25-дюймовым сенсорным экраном и очень полезным поворотным контроллером iDrive. Модели M Sport оснащены легкосплавными дисками большего размера, черной отделкой вместо хромированной и спортивными сиденьями. Адаптивное демпфирование также доступно в составе пакета M Sport Pro.
5 Series G30 2019 года
5 Series G30 2018 года, вид сбоку
5 Series G30 2017 года, вид сзади
Рестайлинг в 2020 году принес обновленный дизайн передней и задней части, а все дизельные двигатели теперь оснащены двойным турбонаддувом. В стандартную комплектацию также входят адаптивные светодиодные фары (матричные светодиоды или лазерные фары по-прежнему доступны по цене), а также улучшенная информационно-развлекательная система с беспроводными обновлениями и стандартными возможностями подключения Apple CarPlay и Android Auto.
Однако самым ярким моментом фейслифтинга стало появление M550i xDrive мощностью 523 л.с., который находится чуть ниже безумно быстрого M5 в этой линейке.