Схема системы «Экотроник» Схема системы «Экотроник»: 1 - карбюратор; 2 - потенциометр дроссельной заслонки 1-й камеры; 3 - сервопривод воздушной заслонки; 4 - сервопривод дроссельной заслонки 1-й камеры с выключателем холостого хода; 5 - контроллер; 6 - датчик температуры...
Функциональная схема контроллера системы «Экотроник» Функциональная схема контроллера системы «Экотроник»: 2 - потенциометр дроссельной заслонки 1-й камеры; 3 - сервопривод воздушной заслонки; 4 - сервопривод дроссельной заслонки 1-й камеры; 6 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 29 - воздушная...
Внешний вид и описание карбюратора 2BE Внешний вид карбюратора 2ВЕ: 2 - потенциометр дроссельной заслонки 1-й камеры; 3 - сервопривод воздушной заслонки; 4 - сервопривод дроссельной заслонки 1-й камеры; 12 - пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры; 20 - крышка карбюратора; 21 -...
Схема воздушных магистралей Схема воздушных магистралей: 1 - место подключения колодки датчика температуры а салоне (на автомобилях с электронной системой отопления); 2 - воздушный фильтр; 3 - воздушный клапан системы торможения двигателем (ограничитель разрежения во впускном...
Схема подогрева поступающего в карбюратор воздуха Схема подогрева поступающего в карбюратор воздуха: А - канал подачи холодного воздуха; В - канал подачи теплого воздуха; 1 - заслонка; 2 - теплочувствительный элемент; 3 - терморегулятор с двойной биметаллической пружиной; 3а - обратный клапан с...
Основные детали карбюратора 2BE «Экотроник» Основные детали карбюратора 2ВЕ «Экотроник»: 1 - корпус дроссельных заслонок с потенциометром положения дроссельной заслонки 1-й камеры; 6 - регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 13, 19 - прокладки; 17 - корпус поплавковых...
Описание карбюратора Pierburg 2BE «Экотроник» Карбюратор 2ВЕ, разработанный фирмами Pierburg (карбюратор со вспомогательными элементами) и Bosch (контроллер и датчик температуры поступающего воздуха), оснащен электронной системой управления «Экотроник». В целом система, получившая такое же...
Особенности устройства контроллера Контроллер представляет собой специализированную цифровую микроЭВМ. Функционально ом состоит из трех электронных схем обработки электрических сигналов («Вход», «Обработка» и «Выход»), использующих возможности микропроцессора. В схему «Вход» вводятся...
Описание работы контроллера Регулирование холостого хода двигателя Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу регулируется независимо от степени приработки двигателя {величины момента трения), температуры всасываемого воздуха и атмосферного давления и...
Описание смесеобразования в карбюраторе 2BE Система подачи топлива Постоянство уровня топлива в каждой из поплавковых камер карбюратора обеспечивается путем регулирования действия поплавков, оказываемого на игольчатые клапаны. Приготовление топливо-воздушной смеси и расход топлива зависят от...
Техническое обслуживание, проверка и регулировка карбюратора 2BE Прежде чем приступать к проверке и регулировке карбюратора 2BE «Экотроник», необходимо убедиться в исправности контроллера и проверить провода и их соединения. Если контроллер и провода исправны, то для определения причины неисправности следует...
Потенциометр дроссельной заслонки 1-й камеры Снятие Разъедините разъем потенциометра дроссельной заслонки 1-й камеры. Снимите держатель потенциометра, отвернув винт крепления. Снимите потенциометр, при этом необходимо исключить выпадание соединительной муфты 1 (см. фото). Проверьте состояние...
Проверка общего сопротивления потенциометра дроссельной заслонки 1-й камеры Снимите потентциометр. Проверьте, свободно ли перемещается приводной рычажок потенциометра: он должен поворачиваться на 90°. Проверьте, не «подсела» ли возвратная пружина. Подключите тестер (в режиме омметра) к выводам «А» и «Е» потенциометра и...
Проверка сопротивления скольжения потенциометра дроссельной заслонки 1-й камеры Примечание. Данная проверка выполняется на автомобиле. Подключите тестер (в режиме омметра) к выгодам «А» и «S» потенциометра. Полностью выдвиньте сервопривод дроссельной заслонки 1-й камеры (при этом дроссельная заслонка находится в положении,...
Сервопривод воздушной заслонки — снятие и установка Снятие Снимите воздушный фильтр. Разъедините разъем сервопривода воздушной заслонки. Снимите сервопривод воздушной заслонки, отвернув четыре винта крепления его фланца. Проверка технического состояния Убедитесь в том, что рычаг привода воздушной...
Проверка свободы перемещения сервопривода воздушной заслонки Свободу перемещения сервопривода воздушной заслонки можно проверять на автомобиле или на снятом карбюраторе. В последнем случае карбюратор необходимо поставить в горизонтальное положение. Переместите вниз иглу 1 воздушного жиклера холостого хода....
Сервопривод дроссельной заслонки 1-й камеры Внимание. Во время проверки и регулировки сервопривода дроссельной заслонки 1-й камеры запрещается подводить напряжение (12 В) к штекерам «4», «5» и «7» разъема сервопривода, чтобы избежать выхода из строя последнего. Проверка сервопривода...
Проверка снятого сервопривода дроссельной заслонки 1-й камеры Снятие сервопривода Снимите воздушный фильтр. Разъедините разъем сервопривода. Отсоедините от сервопривода шланги вакуумного и атмосферного клапанов. Разъедините разъем выключателя холостого хода. Снимите сервопривод с карбюратора, отвернув три...
Проверка сервопривода дроссельной заслонки 1-й камеры на автомобиле Проверка герметичности Подайте напряжение 12 В на штекеры «2» и «3» разъема сервопривода (полярность при этом не имеет значения). При этом вакуумный клапан должен переключиться с характерным щелчком. Подключите тестер (в режиме омметра) к штекерам...
Проверка выключателя холостого хода Подключите тестер (в режиме омметра) к штекерам разъема 1 выключателя 2 и измерьте сопротивление, которое при размыкании выключателя (при соприкосновении с ним рычага 3 дроссельной заслонки) должно быть R=∞, при замыкании выключателя (при...
Проверка вакуумного и атмосферного клапанов Данная проверка производится так же, как на снятом сервоприводе дроссельной заслонки 1-й камеры ( см. выше ). Проверка потенциометра Подключите тестер (в режиме омметра) к штекерам «4» и «5» разъема сервопривода и измерьте общее сопротивление...
Замена воздушного фильтра сервопривода дроссельной заслонки 1-й камеры Воздушный фильтр установлен в канале подвода атмосферного давления сервопривода. Для замены фильтра: вверните в крышку фильтра болт М4 и снимите крышку; извлеките загрязненный фильтр; установите новый фильтр широкой частью вперед; поставьте на место...
Замена обратного клапана сервопривода дроссельной заслонки 1-й камеры Обратный клапан установлен в канале подвода разрежения к сервоприводу. Основными деталями обратного клапана являются диафрагма 1, поршень 2 и пружина 3. Для замены обратного клапана: снимите карбюратор; вверните в крышку клапана болт М4 и снимите...
Регулировка сервопривода дроссельной заслонки 1-й камеры Отсоедините колодку от датчика температуры поступающего воздуха, встроенного во впускной коллектор Замкните накоротко выводы датчика (в целях имитации прогретого двигателя). Включите зажигание, не запуская двигатель. Присоедините шланг ручного...
Проверка воздушного клапана системы торможения двигателем Отсоедините от патрубка 2 клапана шланг 4, идущий от воздушного фильтра. Запустите двигатель и доведите частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин, после чего отпустите педаль акселератора. Упорный винт дроссельной заслонки (показан на фото...
Проверка пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры Убедитесь в отсутствии посторонних частиц в патрубке отбора разрежения на карбюраторе и состояние вакуумного шланга, соединяющего карбюратор с термостатическим клапаном. Подключите к шлангу от термостатического клапана к пневмоприводу дроссельной...
Проверка термостатического клапана Примечание. В термостатическом клапане имеется дроссельное отверстие, обеспечивающее перепуск воздуха при закрытии клапана. Присоедините к патрубку клапана ручной вакуумный насос, как показано на рисунке. При температуре воздуха ниже примерно +48°С...
Входной топливный фильтр карбюратора До промывки карбюратора извлеките входной топливный фильтр, ввернув в него болт М3 на глубину около 5 мм. После промывки карбюратора установите новый фильтр. Проверка устройства подогрева поступающего в карбюратор воздуха Подача в карбюратор воздуха...
Регулировка исходного положения дроссельной заслонки 2-й камеры Установите индикатор 3 на карбюратор (см. рисунок), уперев его ножку в дроссельную заслонку 2-й камеры. Выверните упорный винт 1 дроссельной заслонки так, чтобы он не соприкасался с элементами карбюратора. Немного переместите рычаг 2 привода...
Проверка и регулировка приоткрытия и прикрытия дроссельной заслонки 2-й камеры Полностью вдвиньте толкатель сервопривода дроссельной заслонки 1-й камеры (см. соответствующий параграф). При этом пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры должен быть под атмосферным давлением. При закрытой дроссельной заслонке 2-й камеры...
Проверка уровня топлива в поплавковых камерах Снимите крышку карбюратора. Измерьте линейкой расстояние между плоскостью разъема крышки и наивысшей точкой поплавка (при этом поплавок должен соприкасаться с игольчатым клапаном, не нажимая на шарик последнего), которое должно быть для 1-й камеры...
Снятие и установка крышки карбюратора Открепите соединительную тягу 1. Отверните четыре винта 2 с крестообразной головкой и винт 3 с шестигранным углублением под ключ, крепящие крышку карбюратора. Снимите потенциометр положения дроссельной заслонки 1-й камеры и сервопривод воздушной...
Корпус дроссельных заслонок Положение дроссельных заслонок в корпусе, поставляемом в запчасти, отрегулировано на заводе-изготовителе и не должно изменяться в эксплуатации. После замены корпуса дроссельных заслонок необходимо отрегулировать сервопривод дроссельной заслонки 1-й...
Регулировка привода дроссельной заслонки Автомобили с механической КП Установите дроссельную заслонку 1-й камеры в положение, соответствующее режиму торможения двигателем. Для этого запустите двигатель на холостом ходу. Отсоедините от сервопривода дроссельной заслонки шланг подвода...