Техническое обслуживание карбюратора
Карбюратор практически не требует обслуживания в эксплуатации. При необходимости можно проверить и отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах. Периодически следует проверять надежность соединений воздушных шлангов. После мойки двигателя карбюратор необходимо обработать антикоррозийным составом типа WD40 или Um-Spray Termal.
Для очистки карбюратора после проверки состояния двигателя, системы зажигания и системы «Экотроник» снять карбюратор и очистить его наружные поверхности. Литые и стальные части очищают, погрузив карбюратор в ванночку, заполненную специальным моющим составом, предварительно сняв с карбюратора все электрические элементы и пластмассовые детали (включая входной топливный фильтр). После сушки промойте все детали карбюратора уайт-спиритом и продуйте отверстия и внутренние каналы сжатым воздухом. При сборке карбюратора замените изношенные детали (убедитесь в отсутствии люфта осей дроссельных заслонок) и обеспечьте свободное перемещение всех подвижных деталей
Проверьте герметичность соединения карбюратора с впускным коллектором. Момент затяжки болтов крепления карбюратора должен быть в пределах 8-10 Н·м.
Проверка и регулировка карбюратора
Для проверки контроллера, проводов и электрических элементов системы «Экотроник», установленных на карбюраторе, лучше всего использовать универсальный испытательный прибор SIS фирмы Bosch. Если его нет, то в этих целях можно применять тестер (в режимах омметра и вольтметра).
Проверка холостого хода двигателя
Перед проверкой холостого хода проверьте:
- регулировку зазоров в механизме газораспределения и компрессию в цилиндрах двигателя;
- установку момента зажигания и исправность свечей зажигания;
- исправность электрических элементов, провода и их соединения;
- герметичность впускного тракта;
- чистоту фильтрующего элемента воздушного фильтра;
- исправность системы подогрева всасываемого воздуха;
- регулировку привода управления карбюратором.
Кроме того, необходимо отсоединить от карбюратора шланг отвода картерных газов в за дроссельное устройство, выключить потребители электроэнергии и прогреть двигатель (температура масла около 70°С), после чего проверьте режим холостого хода двигателя, который должен быть в пределах 800-900 об/мин (до 1985 модельного года) или 750-900 об/мин (с 1985 модельного года).
Холостой ход двигателя управляется контроллером и не регулируется в эксплуатации (в конструкции карбюратора отсутствует регулировочный винт количества смеси холостого хода). Вместе с тем при необходимости можно повысить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу примерно на 100 об/мин, соединив два провода (см. фото) под панелью приборов справа.
Проверьте содержание CO в отработавших газах, которое должно быть не более 1,5% (до 1985 модельного года) или в пределах 0,3-0,7% (с 1985 модельного года).
Если полученная величина не укладывается в указанные пределы, регулировочным винтом качества смеси добейтесь надлежащего содержания CO в отработавших газах, предварительно вынув заглушку винта.
После регулировки установите в отверстие для регулировочного винта качества смеси новую заглушку.
Проверка датчика температуры поступающего воздуха
Разъедините разъем датчика и проверьте его сопротивление непосредственно на штекерах, которое при температуре стенок впускного коллектора 20°С должно быть в пределах 2-3 кОм. при температуре 80°С — в пределах 280-360 Ом.
При отклонении от нормы замените датчик температуры поступающего воздуха.