AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Описание карбюратора Pierburg 2BE «Экотроник» (BMW 5 Series E12)

  • Главная
  • БМВ
  • 5 серия
  • E12 (1972-1981)
  • Двигатель и системы
  • Система питания «Экотроник»
  • Описание карбюратора Pierburg 2BE «…
0
Карбюратор 2ВЕ, разработанный фирмами Pierburg (карбюратор со вспомогательными элементами) и Bosch (контроллер и датчик температуры поступающего воздуха), оснащен электронной системой управления «Экотроник». В целом система, получившая такое же название, состоит из карбюратора упрощенной конструкции, сервоприводов, датчиков и контроллера.

Применение карбюратора с электронным управлением смесеобразованием позволяет поддерживать оптимальный состав топливо-воздушной смеси (со стехиометрическим соотношением 14,7:1) и оптимальное наполнение цилиндров на различных режимах работы двигателя, повысить топливную экономичность и уменьшить содержание вредных примесей в отработавших газах, улучшить условия эксплуатации автомобиля, повысить надежность системы питания, а также облегчить обслуживание и диагностику. В случае отказа электронной системы управления карбюратор 2BE начинает работать, как обычный карбюратор. Система «Экотроник» выполняет следующие функции.



Обогащение горючей смеси при пуске, прогреве и разгоне двигателя



При холодном пуске, во время прогрева и разгона двигателя требуется обогащение горючей смеси. Оно осуществляется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки 1-й камеры, продолжительности работы двигателя после холодного пуска, температуры охлаждающей жидкости и скорости открытия дроссельной заслонки 1-й камеры. На основе этой информации контроллер определяет необходимую степень обогащения горючей смеси и выдает соответствующий управляющий сигнал на сервопривод воздушной заслонки. Во время разгона воздушная заслонка кратковременно перемещается в направлении закрытия. Момент закрытия, его продолжительность и алгоритм повторного открытия воздушной заслонки определяются контроллером в зависимости от рабочих параметров.


Управление количеством горючей смеси при пуске и на ускоренном холостом ходу



Количество горючей смеси, потребное для надежного пуска двигателя и одновременного его перехода на режим ускоренного холостого хода, определяется посредством сервопривода дроссельной заслонки 1-й камеры в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения коленчатого вала. После первого же превышения заданного режима холостого хода управление наполнением цилиндров производится путем регулирования холостого хода двигателя.

Регулирование холостого хода двигателя



Режим холостого хода регулируется независимо от таких обычно влияющих на него параметров, как степень приработки двигателя (величины момента трения), температура поступающего воздуха и атмосферное давление, и постоянно поддерживается на заданном уровне.

В этих целях измеряемая частота вращения коленчатого вала непрерывно сравнивается с заданной величиной, заложенной в запоминающее устройство контроллера. При отклонении режима холостого хода от номинального значения положение дроссельной заслонки 1-й камеры корректируется сервоприводом в соответствии с алгоритмом пропорционально-интегрального регулирования. Управление регулированием подобрано таким образом, что режим холостого хода регулируется во всем диапазоне температур. Это означает, что номинальное значение режима холостого хода корректируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Прекращение подачи топлива при снижении числа оборотов и при остановке двигателя



При закрытии дроссельной заслонки карбюратора подача топлива должна быть отключена.

Для этого система принудительного холостого хода (ПХХ) прерывает подачу топлива в карбюратор посредством полного закрытия дроссельной заслонки 1-й камеры при числе оборотов двигателя выше некоторого значения. Подача топлива в карбюратор возобновляется в результате одновременного действия сервоприводов дроссельной заслонки 1-й камеры и воздушной заслонки при снижении частоты вращения коленчатого вала до определенного порога. Это позволяет избежать перебоев в работе двигателя при возобновлении процесса сгорания горючей смеси.
Статья проверена экспертом: Анатолий Стопариков
◀ Предыдущая
БМВ 5 серия Е12: Система питания «Экотроник»
Следующая ▶

Основные детали карбюратора 2BE «Экотроник»
Схема циркуляции всасываемого воздуха
Схема подогрева поступающего в карбюратор воздуха
Схема воздушных магистралей
Внешний вид и описание карбюратора 2BE
Особенности устройства контроллера
Описание работы контроллера
Описание смесеобразования в карбюраторе 2BE
Техническое обслуживание, проверка и регулировка карбюратора 2BE
Потенциометр дроссельной заслонки 1-й камеры
Похожие статьи из автомобилей других марок
Принцип действия карбюратора Pierburg 1ВЗ Фольксваген Пассат Б2 1981-1988
Принцип действия карбюратора Pierburg 2В5 Ауди 80 Б2 1979-1986
Принцип действия карбюратора Pierburg 2E3 Опель Кадет Е 1984-1995
Снятие и установка карбюратора Pierburg Форд Скорпио 1 1985-1994
Система питания карбюратора Pierburg 2Е-Е — основные… Мерседес C-Класс 190/W201 1982-1993
Снятие и установка карбюратора Рено Эспейс I и II 1984-1996
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 44 + 23

       



 

 
5 Series 4 (E39) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Интерьер (салон)
  • Экстерьер (кузов)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Электрические схемы
5 Series 3 (E34) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 2 (E28, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Уход за кузовом и окраска
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 1 (E12, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.08