Пусковое устройство
При пуске холодного двигателя под воздействием термостатической биметаллической пружины автоматического пускового устройства воздушная заслонка 1 (см. схему) перекрывает поступление воздуха через диффузор, дроссельная заслонка 3 под действием системы тяг и кулачков 2 привода приоткрывается, обеспечивая повышение частоты вращения холодного двигателя на холостом ходу.
Схемы работы карбюратора Zenith 2В5 при пуске холодного двигателя: 1 - воздушная заслонка; 2 - система тяг и кулачков приоткрытия дроссельной заслонки; 3 - дроссельная заслонка; 4 - пневмопривод воздушной заслонки.
Под действием разрежения в диафрагменной полости пускового устройства через главный топливный жиклер проходит увеличенное количество топлива, что обеспечивает запуск холодного двигателя.
После пуска двигателя разрежение, возникающее во впускном трубопроводе работающего двигателя, приводит в действие пневмопривод 4, который приоткрывает воздушную заслонку. После прогрева с переходом на режим нагрузки через систему тяг и рычагов, приводимых в действие дроссельной заслонкой, приоткрывается воздушная заслонка, что вызывает обеднение горючей смеси и обеспечивает бесперебойную работу двигателя.
Система холостого хода и переходная система
Топливо, забираемое из поплавковой камеры, через главный топливный жиклер 5 (см. схему) поступает в колодец эмульсионных трубок и подводится к топливному жиклеру холостого хода 6. На выходе из жиклера 6 топливо смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода. Эмульсия подается к выходному отверстию 7 системы холостого хода под дроссельной заслонкой через отверстие, регулируемое игольчатым винтом 8 качества (состава) смеси, и через отверстие, закрываемое при выключении зажигания электромагнитным запорным клапаном 9.
Схема системы холостого хода и переходной системы карбюратора Zenith 2В5: 3 - дроссельная заслонка 1-й камеры; 5 - главный топливный жиклер 1-й камеры; 6 - топливный жиклер холостого хода; 7 - выходное отверстие системы холостого хода; 8 - регулировочный винт качества (состава) смеси; 9 - электромагнитный запорный клапан; 10 - щели переходной системы.
При плавном открытии дроссельной заслонки 3 горючая смесь поступает в вертикальный канал переходной системы 10, что приводит к постепенному повышению частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Аналогично работает переходная система 2-й камеры, обеспечивающая увеличение частоты вращения коленчатого вала по мере открытия дроссельной заслонки 2-й камеры. Переходная система 2-й камеры не регулируется и не имеет запорного клапана.
Главная дозирующая система
Топливо через игольчатый клапан подается в поплавковую камеру 11 (см. схему). Шарнирно укрепленный на оси поплавок регулирует открытие игольчатого клапана для поддержания постоянного уровня топлива в поплавковой камере.
Схема главной дозирующей системы 1 -й камеры и экономайзера мощностных режимов карбюратора Zenith 2В5: 3 - дроссельная заслонка; 5 - главный топливный жиклер; 11 - поплавковая камера; 12 - главный воздушный жиклер; 13 - диффузор; 14 - экономайзер мощностных режимов; 15 - клапан экономайзера; 16 - канал подвода топлива от экономайзера.
Из поплавковой камеры топливо через главный топливный жиклер 5 1-й камеры поступает в эмульсионную трубку, где смешивается с воздухом, подводимым через жиклер 12. Затем топливовоздушная смесь заполняет смесительную камеру, образованную малым и большим диффузорами 13.
Главная дозирующая система 1-й камеры имеет экономайзер мощностных режимов. При падении разрежения в зоне дроссельной заслонки 3 1-й камеры, вызванном значительным открытием дроссельной заслонки, снимается разрежение в диафрагменной полости корпуса экономайзера мощностных режимов 14, клапан 15 которого под воздействием пружины открывает канал 16 подвода дополнительного топлива к топливному жиклеру главной дозирующей системы 1-й камеры.
Аналогично работает главная дозирующая система 2-й камеры, за исключением того, что она не имеет экономайзера мощностных режимов.
Ускорительный насос
При открытии дроссельной заслонки 3 (см. схему) 1-й камеры кулачок 17 приводит в действие рычаг 18 привода ускорительного насоса 19 и насос перекачивает топливо, всасываемое в поплавковую камеру, в зону смесеобразования через обратный клапан 20 и распылитель 21.
Схема работы ускорительного насоса карбюратора Zenith 2В5: 3 - дроссельная заслонка 1-й камеры; 17 - тяга привода ускорительного насоса; 18 - рычаг привода ускорительного насоса; 19 - шток поршня ускорительного насоса; 20 - обратный клапан; 21 —распылитель ускорительного насоса.
Основные детали карбюратора Zenith 2В5: 1 - корпус карбюратора; 2 - крышка карбюратора; 3 - игольчатый клапан; 4 - поплавки; 5 - прокладка поплавковой камеры; 6 - главные топливные жиклеры; 7 - эмульсионные трубки с топливными и воздушными жиклерами холостого хода; 8 - воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры; 9 - воздушный жиклер переходной системы 1-й камеры; 10 - регулировочный винт количества смеси холостого хода; 11 - электромагнитный запорный клапан; 12 - регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 13 - ограничительный винт дроссельных заслонок; 14 - пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры; 15 - автоматическое пусковое устройство; 16 - защитный колпачок; 17 - пневмопривод воздушной заслонки; 18 - привод ускорительного насосы; 19 - толкатель штока поршня ускорительного насосы; 20 - ускорительный насос; 21 - распылитель ускорительного насоса; 22 - корпус дроссельных заслонок.