Для всех автовладельцев российского легкового автомобиля «Lada Priora 1» первого поколения (код ВАЗ-2170), выпускавшихся с 2007 до 2018 года, есть отличное пошаговая инструкция с картинками для его самостоятельного обслуживания, ремонта, а также руководство пользователя по эксплуатации.
Описание и история автомобилей Lada Priora (ВАЗ-2170)
Лада Приора — компактный автомобиль, выпускавшийся российским автопроизводителем АвтоВАЗ с марта 2007 года по июль 2018 года. Это в значительной степени рестайлинговая и модернизированная Lada 110, заменившая ее в 2009 году. К 16 мая 2012 года было выпущено 590 000 Priora. Начиная с модельного года 2016 года Priora не поставляется на экспорт и была заменена Lada Vesta (но по-прежнему доступна на внутреннем рынке).
Priora 1 2007 года, вид спереди
16 июля 2018 года в сети появилась фотография последнего кузова Lada Priora в сварочном цехе автозавода, украшенного цветными шарами и накрытого плакатом с надписью «Последний !». Фотография сделана 13 июля около 14:00 (на плакате на фото указана другая дата — 11 июля). Модель еще несколько дней будут собирать из ранее сваренных кузовов, в том числе и последнего. 17 июля 2018 года АвтоВАЗ подтвердил прекращение производства Priora в официальном сообщении.
Priora 1 2012 года, седан
Типы кузова:
ВАЗ-2170: базовый седан (выпускается с марта 2007 года);
ВАЗ-2171: универсал (выпускается с мая 2009 года);
ВАЗ-2172: 5-дверный хэтчбек (выпускается с февраля 2008 года);
ВАЗ-2172: 3-дверный хэтчбек, на базе 5-дверного хэтчбека (ограниченное производство с 18 января 2010 года);
ВАЗ-21708 Priora Premier: удлиненная версия седана, с дополнительными 175 мм. Мелкосерийное производство партнера АвтоВАЗа ЗАО «Супер-Авто». Оснащен двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 л мощностью 120 л.с.
В июне 2011 года АвтоВАЗ объявил, что вскоре предложит версию с двигателем мощностью 90 л.с., вес которой будет снижен на 39% по сравнению с базовым двигателем мощностью 98 л.с. Двигатель будет более долговечным с пробегом до 200 000 км.
Priora 1 2011 года, хэтчбек
В августе 2011 года была анонсирована новая версия под названием Lada Priora CNG. Она работает на бензине и сжатом природном газе (СПГ). Емкость топливного бака также составляет 43 литра, а четыре газовых бака — 96 литров. Запас хода на бензине составляет 580 км, а на СПГ — 330 км.
22 мая 2018 года АвтоВАЗ объявил о давно обсуждаемом прекращении производства седана Priora к июлю 2018 года. Хэтчбек и универсал уже были сняты с производства к концу 2015 года, поскольку на седаны приходилось более 80 процентов продаж.
Однако, как сообщили «Автосреде» в пресс-службе АВТОВАЗа, конкретных решений по этому вопросу пока не принято. «Модель востребована, ее производство продолжается», — сообщили «Автосреде» в пресс-службе предприятия.
Priora 1 2010 года, универсал
Базовые Prioras поставляются со стандартной подушкой безопасности водителя и электроусилителем руля. С мая 2008 года Lada Priora предлагает комплектацию «Lux», которая включает в себя подушку безопасности пассажира (а в последнее время и передние боковые подушки безопасности), преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях, ABS и парктроник. Кроме того, некоторые пакеты добавляют стандартный кондиционер с климат-контролем, интегрированную аудиосистему с Bluetooth-гарнитурой, подогрев передних сидений, автоматические фары и датчик дождя. В апреле 2010 года в список опций была добавлена дополнительная мультимедийная система, а в начале 2011 года — навигационная система. С другой стороны, электронный контроль устойчивости и полностью автоматическая коробка передач не предлагаются.
Priora 1 2009 года, интерьер
Автомобиль получил двигатель объемом 1,6 л с 16 клапанами и новую трансмиссию, рассчитанную на передачу крутящего момента 145 Н·м, а также комплект закрытых подшипников трансмиссии с увеличенным сроком службы.
Максимальная скорость Priora 1.8 L составляет 190 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч занимает 10 секунд.
Priora 1 2008 года, двигатель
Lada Priora 1.6 AMT (106 л.с.), оснащенная автоматизированной механической коробкой передач, дебютировала в 2014 году. Коробка передач AMT выполнена на базе стандартной пятиступенчатой механической коробки передач, но дополнена электрогидравлическими актуаторами и электронным блоком управления концерна ZF.