Если вы являетесь одним из многочисленных владельцев российского легкового автомобиля «Lada 110» (заводской код ВАЗ-2110), который был произведен с 1995 до 2007 года, то вам необходима эта электронная инструкция по его ремонту и обслуживанию своими руками.
Российский автомобиль «Lada 112» (заводской номер ВАЗ-2112) производился с 1999 года по 2007 год, имел привод на передние колеса и кузов типа «хэтчбэк», и если вы являетесь владельцем такой машины, то читайте представленное здесь руководство по его ремонту и обслуживанию своими руками.
Lada 110 или ВАЗ-2110 — компактный автомобиль, выпускавшийся российским автопроизводителем АвтоВАЗ с 1995 по 2009 год. Он породил две близкие производные модели: универсал Lada 111 и хэтчбек Lada 112.
Лада 110
Прототип Lada 110, известный как серия 300, был создан в 1987 году и оптимизирован для аэродинамики в Цуффенхаузене, Германия, в сотрудничестве между инженерами АвтоВАЗа и Porsche. Первые фотографии нового компактного автомобиля были опубликованы в популярном ежемесячном журнале «За рулем» в ноябре 1990 года, а сам автомобиль был продемонстрирован на заводе АвтоВАЗа в Тольятти в 1991 году. Серийное производство планировалось начать в следующем году, но экономический кризис затормозил проект, и первые автомобили не сошли с конвейера до 27 июня 1995 года.
ВАЗ-2110 2004 года, вид спереди
Lada 110 имела двигатель объемом 1,6 литра мощностью около 90 л. с. (67 кВт). Производство началось с 8-клапанных двигателей; позже был предложен 16-клапанный двигатель. В целом автомобиль весил около 1050 килограммов. Он имел электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, гидроусилитель руля и оцинкованные кузовные панели. Модели с впрыском топлива были оснащены электронной системой управления двигателем. В начале 2006 года были введены новые задние фонари и новая приборная панель.
ВАЗ-2110 2003 года, вид сзади
Автомобиль имел большой успех на внутреннем российском рынке и до сих пор популярен среди таксистов Южного федерального округа за соотношение цены и качества.
В 2007 году модели Lada 110, 111 и 112 были рестайлинговыми, модернизированными и перезапущенными под названием Lada Priora.
ВАЗ-2110 2002 года, интерьер
Существовало три уровня отделки салона: Standard, Normal и Luxe. В комплектацию Standard входили часы, подогрев задних окон, электропривод замков дверей, электропривод замка багажника, бортовая система управления, иммобилайзер, бамперы в цвет кузова, твидовая отделка дверей и сидений, а также подголовники спереди. В комплектацию Normal входили электроприводы стеклоподъемников, наружные зеркала с антибликовым эффектом, велюровая обивка сидений и дверей, а также подголовники сзади. В комплектацию Luxe добавлялись подогрев передних сидений, бортовой компьютер, противотуманные фары, электропривод и подогрев наружных зеркал, бархатная обивка сидений и дверей, спойлер багажника со встроенными стоп-сигналами и тонированные стекла.
ВАЗ-2110 2001 года, двигатель
В 2002 году автомобиль получил ноль звезд из возможных четырех по российской программе оценки безопасности ARCAP. Эксперты отметили, что критерии травматизма не превышают безопасных значений, салон автомобиля хорошо продуман с точки зрения безопасности, а кузов автомобиля очень прочный, показав лучшие результаты, чем у Nissan Almera, Ford Escort, Mitsubishi Lancer, Hyundai Accent и Suzuki Baleno. Однако сжатие грудной клетки ремнем безопасности было слишком сильным, и эксперты пришли к выводу, что автомобилю необходимы подушки безопасности и более современные ремни безопасности, оснащенные преднатяжителями и ограничителями натяжения, чтобы соответствовать новым стандартам безопасности.
Лада 111
Lada 111 или ВАЗ-2111 — переднеприводный автомобиль АвтоВАЗа с кузовом универсал (модификация Lada 110). Выпускался с 1998 по 2009 год. Автомобиль до сих пор выпускается в Черкассах на заводе «Богдан» под маркой «Богдан 2111» с небольшими изменениями.
ВАЗ-2111 2002 года, универсал
В 1998 году Lada 110 получила модификацию под универсал — Lada 111 — первый в стране переднеприводный автомобиль с таким кузовом. Заднее сиденье можно сложить в соотношении 2:3, что позволяет перевозить пассажиров и крупногабаритные/длинномерные грузы. Багажное отделение, соответственно, увеличивается с 490 до 1420 литров. Передний привод и задняя дверь обеспечивают ему низкую погрузочную высоту. При общем увеличении веса на 20 кг и более высоком центре масс ход универсала более плавный, чем у седана, но управляемость в поворотах не такая хорошая.
ВАЗ-2111 2000 года, вид сзади
Универсал выпускался с вариантами комплектации, различающимися в основном двигателем: базовый ВАЗ-21110 с комплектациями «стандарт», «норма» и «люкс» (аналогично седану ВАЗ-21102) с 1,5-литровым 8-клапанным двигателем, «2111» и «топовый» ВАЗ-21113 в комплектациях «норма» и «люкс» с 16-клапанным двигателем, «2112» и передними вентилируемыми дисковыми тормозами (как у седана ВАЗ-21103). «2111» и «2112» оснащались впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. ВАЗ-21111 имел карбюраторный двигатель «2110» (выпуск закончился в 2002 году). Универсалы комплектовались «короткой» первичной парой (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110). С осени 2004 года эти версии были заменены 1,6-литровыми 21112 (8 клапанов) и 21114 (16 клапанов). Остальные новшества взяты из 2110.
Лада 112
Lada 112 или ВАЗ-2112 — автомобиль с кузовом хэтчбек, выпускаемый российским автопроизводителем АвтоВАЗ под брендом Lada. Lada 112 была представлена в 1999 году и выглядит несколько более современно и роскошно, чем традиционные Lada. Автомобиль относительно популярен в России сегодня. Поставляемый с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,5–1,6 литра мощностью около 90 л. с. (67 кВт) в версиях с 8 или 16 клапанами, Lada 112 мог развивать максимальную скорость 185 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч за 12 секунд. Он поставлялся с пятиступенчатой коробкой передач и задними барабанными тормозами. Его вес составляет от 1050 до 1230 кг.
ВАЗ-2112 2001 года, хэтчбек
АвтоВАЗ также представил вариант 112 Coupe, имеющий всего три двери вместо пяти в базовой модели.
ВАЗ-2112 2003 года, вид сзади
В 2008 году эта линейка была исключена из модельного ряда Lada в связи с выпуском хэтчбека Lada Priora.