AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
AvtoVAZ:
Ока▾
Ока (ВАЗ-1111) Ока (ВАЗ-11113)
Жигули▾
Жигули (ВАЗ-2101) Жигули (ВАЗ-21011) Жигули (ВАЗ-2104) Жигули (ВАЗ-2105) Жигули (ВАЗ-21051) Жигули (ВАЗ-2106) Жигули (ВАЗ-21061) Жигули (ВАЗ-2107)
Лада 4х4▾
Лада 4х4 (ВАЗ-2121) Лада 4х4 (ВАЗ-21213) Лада 4х4 (ВАЗ-21214)
Самара▾
Лада Самара (ВАЗ-2108) Лада Самара (ВАЗ-2109) Лада Самара (ВАЗ-21099)
Самара 2▾
Лада Самара 2 (ВАЗ-2114) Лада Самара 2 (ВАЗ-2115)
Лада 110▾
Лада 110 (ВАЗ-2110 седан) Лада 112 (ВАЗ-2112 хэтчбэк)
Калина▾
Лада Калина 1 (ВАЗ-1118 седан) Лада Калина 1 (ВАЗ-1119 хэтчбэк)
Гранта▾
Лада Гранта 1 (ВАЗ-2190)
Приора▾
Лада Приора 1 (ВАЗ-2170)
Веста▾
Лада Веста 1 (ВАЗ-2180)
Ларгус▾
Лада Ларгус 1 (I)

Мануалы по ремонту советских и российских автомобилей Lada Samara (Лада Самара) (Sputnik)

  • Главная
  • АвтоВАЗ
  • Лада Самара
Поделитесь с друзьями в:
Поиск только в этом разделе сайта:
Лада Самара ВАЗ-2108 (1984-2003 годов)
В этом всеобъемлющем руководстве представлена подробная инструкция по самостоятельному обслуживанию и ремонту переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108 с кузовом типа «купе», также известных как «Лада-Спутник-1300».
Полезная информация для владельцев
Введение в руководство

Ремонт двигателей и его систем
Ремонт двигателей
Система охлаждения и смазки
Система питания и выхлопа

Ремонт элементов трансмиссии
Сцепление и приводные валы
Механическая коробка

Ремонт элементов шасси и ходовой части
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Рулевое управление
Тормозная система

Ремонт элементов кузова и салона
Экстерьер (кузов)
Интерьер (салон)
Двери, замки и окна

Ремонт бортового электрооборудования
Оборудование и приборы
Система пуска и заряда
Система зажигания



Лада Самара ВАЗ-2109 (1984-1997 годов)
Советский и российский «ВАЗ-2109 Спутник» (позже стал называться «Самара») является первым с автомобилем с передним приводом и кузовом типа «хэтчбэк», в народе называется «девятка», выпускался с 1984 года по 1997 год и здесь вы найдете руководство по его самостоятельному ремонту в гаражных условиях.
Полезная информация для владельцев
Руководство по эксплуатации
Устройство автомобиля

Ремонт двигателей и его систем
Ремонт двигателей
Система охлаждения и смазки
Система питания

Ремонт элементов трансмиссии
Сцепление
Механическая коробка

Ремонт элементов шасси и ходовой части
Подвеска автомобиля
Рулевое управление
Тормозная система

Ремонт элементов кузова и салона
Элементы кузова

Ремонт бортового электрооборудования
Система пуска и зажигания
Оборудование и приборы



Лада Самара ВАЗ-21099 (1990-2004 годов)
Это всеобъемлющее руководство ориентировано на владельцев российских седанов с передним приводом ВАЗ-21099 «Спутник», оснащенных четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1.
Полезная информация для владельцев
Технические характеристики
Руководство по эксплуатации
Техническое обслуживание
Ежедневный уход
Выявление неисправностей

Ремонт двигателей и его систем
Ремонт двигателей
Система охлаждения и смазки
Система питания и выхлопа

Ремонт элементов трансмиссии
Механическая коробка
Сцепление и приводные валы

Ремонт элементов шасси и ходовой части
Подвеска автомобиля
Рулевое управление
Тормозная система

Ремонт элементов кузова и салона
Экстерьер (кузов)
Интерьер (салон)
Двери, замки и окна

Ремонт бортового электрооборудования
Оборудование и приборы
Освещение и лампы
Система пуска и заряда
Система зажигания





Описание и история автомобилей Lada Samara (Sputnik)



ВАЗ-2108, известный как Lada Samara в большей части Западной Европы (кодовое название, а позднее официальное название Lada Sputnik в России), представляет собой серию небольших семейных автомобилей, выпускавшихся советским/российским производителем автомобилей АвтоВАЗ под брендом Lada в период с 1984 по 2013 год. Название модели Samara изначально использовалось только для экспортируемых моделей, в Советском Союзе та же модель называлась Sputnik (Спутник) до 1991 года, когда седан Samara поступил в производство с использованием экспортного названия. Это был первый серийный автомобиль с передним приводом, построенный в Советском Союзе после ЛуАЗ-969В. Samara была модифицирована и рестайлингирована в течение лет производства, прежде чем она была окончательно прекращена в декабре 2013 года.

ВАЗ-2108 1990 года, вид спереди
ВАЗ-2108 1990 года, вид спереди


Samara была автомобилем, который сочетал в себе прочную конструкцию и простоту обслуживания с современным стилем. Она выпускалась в различных трех-, четырех- и пятидверных исполнениях с бензиновыми двигателями объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра. ВАЗ надеялся, что Samara позволит ему конкурировать за продажи на основном европейском автомобильном рынке, где традиционные модели компании на базе Fiat 124 «Жигули» считались все более устаревшими и несовременными. Это была вторая автономная конструкция от ВАЗа (первая была Niva SUV), и первая модель, не основанная на механике Fiat 124.

ВАЗ-2108 1986 года, вид сзади
ВАЗ-2108 1986 года, вид сзади


ВАЗ создал свой первый переднеприводный прототип ВАЗ-1101 в начале 1970-х годов. Был использован двигатель от Fiat 127. Дальнейшее развитие этого проекта привело к созданию прототипа трехдверного хэтчбека Ladoga объемом 900 см³ в 1976 году. Решение о строительстве Samara было принято 16 сентября 1978 года, намерение состояло в том, чтобы построить автомобиль с высоким потенциалом продаж на экспортных рынках Западной Европы. Были рассмотрены предложения по отличительному седану, четырехдверному, а также трех- и пятидверному хэтчбеку; было решено, что вместо этого седан должен разделить листовой металл трехдверного хэтчбека перед задней стойкой. (Работа над проектированием четырехдверного автомобиля перешла к ВАЗ-2110). При его разработке конструкторы ВАЗа уделили особое внимание современным Renault 9, Volkswagen Golf, Ford Escort Mark III, Opel Kadett и Volvo 340, которые стали основными конкурентами нового ВАЗ-2108. Передняя подвеска представляла собой стойки Макферсон, задняя — торсионную балку. Он также имел реечное рулевое управление, еще одно советское новшество.

ВАЗ-2108 1987 года, интерьер
ВАЗ-2108 1987 года, интерьер


31 декабря 1979 года был завершен первый прототип ВАЗ-2108. Он сильно напоминал более раннюю «Ладогу» и седан ВАЗ-1106. Хотя в России его называли «Спутник», чаще его называли «Восьмерка» по последней цифре в коде модели. Экспортная версия была названа в честь реки Самара, притока Волги. Первые автомобили сошли с конвейера 18 декабря 1984 года. Эти трехдверные хэтчбеки (единственная доступная модель на первых порах) были оснащены рядным четырехцилиндровым двигателем SOHC объемом 1288 см³ с ременным приводом и мощностью 65 л. с. (48 кВт) и четырехступенчатой коробкой передач. К трехдверному автомобилю присоединились пятидверный и модели с двигателями объемом 1099 см³ (разряженная версия 1.3) или 1499 см³ (расточенный 1288). (Головка была разработана в сотрудничестве с Porsche, хотя большинство западных наблюдателей предполагали, что участие Porsche выходило за рамки только двигателей, а карбюраторы были связаны с Solex).

ВАЗ-2108 1988 года, двигатель
ВАЗ-2108 1988 года, двигатель


В 1987 году модельный ряд пополнился моделью 21083 с двигателем 72 л. с. (53 кВт) объемом 1499 см³ и пятиступенчатой коробкой передач, а также моделью 21081 с двигателем 53 л. с. (39 кВт) объемом 1099 см³. Модель 1.1 была только экспортным вариантом. Максимальная скорость составляла 140 км/ч (1.1), 148 км/ч (1.3) и 156 км/ч (1.5); расход топлива составлял 7,9 л/100 км (1099), 9,3 л/100 км (1288) или 9,5 л/100 км (1499).

ВАЗ-2109 1989 года, хэтчбек
ВАЗ-2109 1989 года, хэтчбек


В том же году ВАЗ также представил пятидверный хэтчбек ВАЗ-2109, который был доступен с двигателями объёмом 1,1, 1,3 и 1,5 литра. В 1989 году появился седан ВАЗ-21099 с новым капотом, решёткой радиатора, крыльями и увеличенным на 200 мм задним свесом, а также улучшенной приборной панелью. Дизайн передней части ВАЗ-21099 был использован для моделей ВАЗ-2109 в 1992 году и ВАЗ-2108 в 1994 году.

ВАЗ-2109 1988 года, интерьер
ВАЗ-2109 1988 года, интерьер


Затем последовало несколько других незначительных изменений, включая двигатели с впрыском топлива для соответствия нормам выбросов на экспортных рынках. На ранних моделях Samaras передний зажим был отдельной частью, окружающей фары. На версии седан крылья доходят до фар, а кромка капота опускается между фарами и встречается с более тонкой решеткой радиатора. Полное производство 21099 началось в декабре 1990 года с моделей 210993 (1288), 21099 (1499). Седан, задуманный как модель премиум-класса по сравнению с хэтчбеком, получил отличительный брендинг на некоторых экспортных рынках: Diva (Бельгия), Sagona (Франция), Forma (Германия). Бельгия также предлагала кабриолет местного производства. 1.1 и 1.3 в конечном итоге были сняты с производства, поскольку уже были сняты с экспортных рынков, в то время как мощность 1.5 увеличилась до 75 л. с. (55 кВт).

ВАЗ-21099 2000 года, седан
ВАЗ-21099 2000 года, седан

Несколько случайных новостей марки АвтоВАЗ


LADA Granta лидировала в рейтинге востребованных автомашин с пробегом в России в феврале 2023 года
2023.03.09
Автоконцерн АВТОВАЗ может выпустить семейство новых 2,0-литровых двигателей для моделей LADA
2022.08.18
Серийное производство LADA Iskra начнется в начале 2025 года
2023.12.01
КАМАЗ запустил производство амортизаторов для LADA Largus, Renault Logan и Sandero
2022.11.13
АвтоВАЗ может оценить упрощенную версию LADA Granta в 640-840 тыс. рублей в июне 2022 года
2022.06.02
Отечественная LADA Niva стала самым многочисленным внедорожником в РФ в 2022 году
2022.08.01

 
Лада Самара (VAZ-21099) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Ежедневный уход
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
Лада Самара (VAZ-2109) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Устройство автомобиля
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Система пуска и зажигания
  • Оборудование и приборы
Лада Самара (VAZ-2108) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Механическая коробка
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01