Устройство системы охлаждения Система охлаждения служит для охлаждения нагревающихся деталей и поддержания нормального температурного режима двигателя. Все узлы системы охлаждения на рассматриваемых автомобилях одинаковы и взаимозаменяемы. Система охлаждения — жидкостная...
Устройство насоса охлаждающей жидкости Насос охлаждающей жидкости — центробежный и служит для обеспечения ее циркуляции в системе охлаждения. Корпус 2 (рис. 32) насоса изготавливается из сплава алюминия, валик 5 устанавливается в двухрядном шариковом подшипнике 8, который в корпусе...
Устройство радиатора Радиатор служит для охлаждения жидкости потоком воздуха, проходящим через сердцевину радиатора. Радиатор 1 (рис. 33) — разборный трубчатопластинчатый с пластмассовыми бачками. Рис. 33. Радиатор и электровентилятор: 1 - радиатор; 2 - датчик включения...
Расширительный бачок Расширительный бачок изготавливается из полупрозрачной пластмассы, крепится ремнем к кронштейнам левого брызговика кузова. Нижний патрубок расширительного бачка соединяется шлангом с термостатом. Для предотвращения образования паровых пробок верхний...
Электровентилятор системы охлаждения Электровентилятор усиливает поток воздуха через радиатор, а следовательно, и его теплоотдачу. Электровентилятор состоит из электродвигателя 3 ( см. рис. 33 ) и крыльчатки 5 (устройство электродвигателя см. в разделе « Электрооборудование »)....
Термостат системы охлаждения Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим. При оптимальном режиме температура охлаждающей жидкости должна быть 85...95°С. Термостат (рис. 35) состоит из корпуса и крышки, которые...
Техническое обслуживание системы охлаждения После первых 2000 км пробега нового автомобиля проверить уровень жидкости в расширительном бачке и герметичность уплотнений системы охлаждения. Через каждые 15 000 км пробега проверить уровень жидкости в расширительном бачке и герметичность...
Проверка уровня жидкости и герметичности уплотнений В процессе эксплуатации автомобиля проверять и при необходимости восстанавливать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, который должен быть на 25...30 мм выше метки «MIN». Проверку и доливку жидкости проводить только на холодном...
Замена охлаждающей жидкости Снять пробку расширительного бачка и открыть кран отопителя салона кузова. Снять брызговик двигателя, отвернув болты крепления к кузову. Поставить под двигатель емкость, отвернуть сливные пробки радиатора и блока цилиндров и слить жидкость. По...
Проверка работы термостата У термостата необходимо проверить температуру начала открытия основного клапана и его ход. Для этого термостат установить на стенде в бак с техническим глицерином. Снизу в основной клапан упереть кронштейн ножки индикатора. Глицерин нагревать с...
Основные неисправности системы охлаждения Перегрев двигателя Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне в конце шкалы. Причины неисправности и способы ее устранения: отсутствие охлаждающей жидкости или ее низкий уровень. Залить охлаждающую жидкость в...
Устройство системы смазки Система смазки двигателя предназначена для подвода масла к трущимся поверхностям с целью уменьшения трения и повышения механического КПД двигателя, уменьшения износа трущихся деталей, охлаждения их и очистки от механических и других вредных...
Устройство масляного насоса Масляный насос служит для подачи масла к трущимся деталям и в масляный фильтр на очистку. Насос шестеренчатого типа, с двумя шестернями внутреннего зацепления. Насос (рис. 37) в сборе крепится шестью болтами к передней части блока цилиндров и...
Устройство масляного фильтра Масляный фильтр служит для очистки масла от вредных примесей, оказывающих существенное влияние на ускорение износа деталей двигателя. Качество масла в двигателе не остается постоянным. В масло поступают продукты износа деталей, частицы нагара,...
Вентиляция картера двигателя Вентиляция картера двигателя принудительная закрытая. Она обеспечивает отсос из картера картерных газов и паров бензина во впускной трубопровод двигателя, чем исключается повышение давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов и...
Техническое обслуживание системы смазки — проверка и замена Через каждые 500 км пробега автомобиля необходимо: проверить уровень масла в картере двигателя, при необходимости долить. После первых 2000 км пробега нового автомобиля необходимо: проверить герметичность соединений; заменить масло в картере...
Основные неисправности системы смазки Пониженное давление масла Давление масла при 5600 об/мин менее 4,5 кгс/см 2 . Давление можно проверить контрольным манометром, ввернутым вместо датчика контрольной лампы пониженного давления масла. Причины неисправности и способы устранения:...