Данный раздел посвящен легендарному советскому легковому автомобилю «Жигули ВАЗ-2101», в народе называемый «Копейка», производимый с 1970 года по 1983 год, а именно здесь вы найдете описание его устройства и подробное руководство по ремонту и обслуживанию.
Советский и российский автомобиль «Жигули ВАЗ-2104» представляет собой универсал с большим объемом багажника, в народе называется «четверка», производился с 1984 года по 2012 год и в этом разделе вы найдете исчерпывающее руководство по его ремонту и техобслуживанию в гаражных условиях.
Советский легковой заднеприводный автомобиль «Жигули ВАЗ-2105» с кузовом седан в народе имел название «пятерка», производился с 1979 до 2010 года, в данном разделе нашего сайта находится электронный мануал, содержащий в себе информацию по устройству, техобслуживанию и ремонту этого автомобиля своими руками.
Это руководство будет полезно владельцам советских автомобилей ВАЗ-21051 «Жигули», оснащённых бензиновым четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1,45 литра (ВАЗ-2103).
Советский автомобиль «Жигули ВАЗ-2106» в народе называется «шестерка» или «шаха», имеет кузов типа седан с приводом на задние колеса, выпускался с 1976 до 2006 года и в этом разделе нашего сайта есть вся необходимая информация (инструкция) для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта этого автомобиля своими силами в гаражных условиях.
В этой части нашего сайта расположен электронный мануал для самостоятельного обслуживания и ремонта советских и российских автомобилей «Жигули ВАЗ-2107», который производился с 1982 до 2012 года и назывался в народе «семерка».
Жигули — обозначение автомобилей на базе Fiat 124, выпускавшихся в России и Советском Союзе на заводе АвтоВАЗ (ранее ВАЗ) в 1970-2012 годах и несколько дольше в некоторых странах за рубежом. Однако для большинства экспортных рынков автомобили продавались под брендом Lada.
Название произошло от названия Жигулевских гор на реке Волга, что соответствует названию завода («ВАЗ» означает «Волжский автомобильный завод»).
Было 7 моделей с этим обозначением: ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, причем модификации обозначались дополнительной цифрой. Самой долгоживущей моделью была ВАЗ-2105 (1979-2010).
После распада Советского Союза в 1991 году нехватка подержанных автомобилей привела к тому, что многие экспортные «Жигули» под маркой «Лада» были реимпортированы с Запада, и, таким образом, бренд «Лада» стал хорошо известен в России и бывших советских республиках. Есть предположение, что название обозначения было официально отменено заводом в середине 1990-х годов, поскольку «Жигули» было похоже на слово «жиголо», поэтому «АвтоВАЗ» теперь использует бренд «Лада» повсеместно на всех рынках. На самом деле, название «Лада» использовалось в зарубежном мире (и до сих пор используется) вместо «Жигули», потому что его гораздо проще маркировать латиницей (единственным способом его написания является «Лада», в то время как единого правильного способа маркировки «Жигули» на латинице до сих пор не установлено).
ВАЗ-2101
ВАЗ-2101 «Жигули», обычно называемый «Копейкой» (по названию самой маленькой советской монеты — 1/100 рубля), — компактный легковой автомобиль (легковой автомобиль малого класса, модель 1 по советской классификации), выпускавшийся советским заводом АвтоВАЗ и ставший первым продуктом компании в 1970 году.
ВАЗ-21011 1980 года, вид спереди
2101 — это переработанная версия Fiat 124, произведенная по лицензии Fiat и адаптированная для стран Восточного блока, но широко экспортируемая на Запад как экономичный автомобиль. Хотя модернизированные версии ВАЗ-2105, 2104 и 2107 в значительной степени заменили его на Западе в начале 1980-х годов, он все еще производился для внутреннего рынка вплоть до 1988 года. Известный как «Жигули» (по названию холмов, расположенных рядом с заводом) в Советском Союзе, основными отличиями между ВАЗ-2101 и Fiat 124 являются использование более толстой стали для кузова, барабанные тормоза на задних колесах вместо дисковых и изготовленный на заказ двигатель. Ранние версии автомобиля имели пусковую рукоятку для ручного запуска двигателя в случае разрядки аккумулятора в условиях сибирской зимы, а также вспомогательный топливный насос.
ВАЗ-2101 1979 года, вид сзади
В соответствии с лицензионным соглашением с Fiat, ВАЗу было запрещено продавать автомобиль в Италии, чтобы защитить прибыльный внутренний рынок Fiat, а также не разрешалось продавать его на любом экспортном рынке в качестве конкуренции с 124; однако экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда 124 был снят с производства в пользу более новой модели Fiat 131 Mirafiori. 2101 экспортировался под марками Lada 1200, Lada 1300, Lada 1200S и Lada 2101 до 1989 года и позиционировался как бюджетное предложение «без излишеств».
ВАЗ-2101 1973 года, интерьер
В первый год было произведено 22 000 автомобилей, а к 1973 году мощность достигла 660 000. Продажи достигли одного миллиона 21 декабря 1973 года и полутора миллионов в 1974 году.
ВАЗ-21013 1986 года, двигатель
Модель 2101 выпускалась практически без изменений с 1970 по 1982 год. Слегка модернизированная модель 21013 выпускалась до 1988 года.
ВАЗ-2101 1981 года, багажник
2101 (1970–1982) — первый вариант был оснащен двигателем объемом 1198 см³ (конструкция с верхним распредвалом, никогда не использовавшаяся в Fiat) мощностью 60 л.с. (44 кВт) и обеспечивал максимальную скорость 140 км/ч и разгон от 0 до 100 км/ч примерно за 20 секунд. По сравнению с Fiat 124, всего было сделано 800 модификаций, включая задние тормоза (дисковые на барабанные), подвеску (для увеличения дорожного просвета), карбюратор и некоторые другие детали, чтобы соответствовать широкому спектру российских климатических условий, а также более толстую сталь (так 2101 весил 945 кг, Fiat на 90 кг меньше).
21011 (1974–1981) — модифицированный вариант с двигателем 1294 см³ мощностью 67 л.с. (50 кВт). Дальнейшие изменения включали саморегулирующиеся барабанные тормоза на задней оси, также устанавливаемые на ВАЗ-2101.
21012 — седан с правым рулем и четырехцилиндровым двигателем объемом 1198 см³, производство началось 22 мая 1973 года для экспорта в Японию, Австралию и Великобританию (рынок оказался очень успешным).
21013 (1977–1988) — аналог ВАЗ-21011, двигатель объемом 1198 см³, экспортировался как Lada 1200, а также модернизированная версия (включавшая изменения экстерьера и панели приборов, введенные с ВАЗ-21011) под названием Lada 1200S.
21014 — универсал с четырехцилиндровым двигателем объемом 1198 см³, производство которого началось 22 мая 1973 года для экспорта в Японию, Австралию и Великобританию (рынок оказался весьма успешным).
21016 (1976–1981) — спецмодификация, доступная только советской милиции, двигатель объёмом 1452 см³ (от ВАЗ-2103) в кузове ВАЗ-21011.
21018 (1978) — первая модификация роторного двигателя серии для советской милиции и КГБ с однороторным двигателем Ванкеля ВАЗ-311 мощностью 70 л.с. (52 кВт) с электронным зажиганием и двухэлектродными свечами зажигания. Он также имел карбюратор с нисходящим потоком, с другими размерами жиклеров по сравнению с 2101 и двухступенчатый воздухоочиститель. Представлен публике в 1982 году. Всего построено 250 экземпляров. Долговечность двигателя была проблемой, он изнашивался всего за 20 000 км.
21019 «Аркан» (1983) — модификация роторного двигателя второй серии для советской милиции и КГБ с двухроторным двигателем Ванкеля ВАЗ-411 или ВАЗ-4132 мощностью 120 л.с. (89 кВт).
ВАЗ-2102
Версия универсала ВАЗ-2101 (на базе Fiat 124 Familiare) была известна как ВАЗ-2102 и выпускалась с 1971 года. В 1985 году ее заменила модель 2104 (на некоторых рынках — Lada Riva). К концу производства в 1986 году было построено более 660 000 автомобилей.
ВАЗ-2102 (1971–1986) — также известен как Lada 1200 Combi (1200 ES Estate).
ВАЗ-21021 (1974–1985) — оснащён двигателем объёмом 1294 см³. Также известен как Lada 1300 Combi. Экспортные модели получили задний стеклоочиститель/омыватель.
ВАЗ-21023 (1973–1985) — оснащен двигателем объемом 1452 см³. Также известен как Lada 1500 Combi (1500 DL Estate). Экспортные модели получили задний стеклоочиститель/омыватель. Продажи Lada 1500 Estate в Великобритании начались в октябре 1977 года и закончились в октябре 1985 года как Lada 1500 DL Estate.
ВАЗ-2102 1982 года, вид спереди
ВАЗ-2102 1971 года, вид сзади
ВАЗ-2102 1972 года, багажник
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103 «Жигули» — компактный седан класса люкс (малый класс, легковой автомобиль, модель 3 в советской классификации), выпускавшийся ВАЗом, представленный в 1972 году и выпускавшийся до 1984 года. Более известный под своим экспортным названием Lada 1500 за пределами своего родного Советского Союза и широко известный под прозвищем «Тройка» на внутреннем рынке. Автомобиль был разработан совместно ВАЗом и FIAT одновременно с Fiat 124 Special, и обе модели имели одну и ту же основу и влияли друг на друга.
ВАЗ-2103 1980 года, вид спереди
2103 выпускался по лицензии и предназначался для советского и восточноевропейского рынка. Внешне 2103 отличается от своего предшественника ВАЗ-2101 в первую очередь четырьмя, то есть двойными, фарами, иной решеткой радиатора и указателями поворотов, молдингами по бокам кузова и более крупными задними фонарями. Главное его отличие — более мощный рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1452 см³ мощностью 75 л.с. (55 кВт).
ВАЗ-2103 1978 года, вид сзади
Кроме того, эта модель отличается наличием вакуумного усилителя тормозов, а также саморегулирующимися задними тормозами и внутри на новой передней панели на основе Fiat 125. Интерьер также был более изысканным с другим рулевым колесом, тканевой отделкой салона на экспортных версиях (вместо винила ВАЗ-2101) и улучшенной панелью приборов с имитацией дерева, тахометром, указателем давления масла и часами на передней панели.
ВАЗ-2103 1977 года, интерьер
Изменения и модели:
ВАЗ-2103 (1972-1984) — 4-дверный седан, оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1452 см³. По сравнению с Fiat 124 Special, были внесены изменения в подвеску, карбюратор и некоторые другие детали, чтобы соответствовать широкому спектру российских климатических условий. Все эти модели были адаптированы к местным дорогам и имели подвеску, способную обеспечить комфортную езду даже по жестким гравийным дорогам.
ВАЗ-21031 (1975) — мелкосерийное производство в связи с освоением на заводе ВАЗ-2106, двигатель 80 л.с. (59 кВт) 1568 см³ (ВАЗ-2106). Экспорт не производился.
ВАЗ-21033 (1977-1983) — аналог ВАЗ-2103, двигатель 1294 см³ (ВАЗ-21011), экспортировался как Lada 1300S.
ВАЗ-21035 (1973-1981) — аналог ВАЗ-2103, двигатель 1198 см³ (ВАЗ-2101), экспортировался как Lada 1200DL.
Также выпускалась версия универсал ВАЗ-2102, оснащенная двигателем ВАЗ-2103 (1,5 л) и панелью приборов, известная также как Lada 1500 Combi (ВАЗ-21023, 1500 DL Estate).
ВАЗ-2104
ВАЗ-2104 — легковой автомобиль в кузове универсал, выпускавшийся в 1984–2012 годах сначала советским заводом ВАЗ, а затем российскими АвтоВАЗом, РосЛадой и ИжАвто.
ВАЗ-2104 1992 года, вид спереди
Автомобиль создавался как вариант универсала ВАЗ 2105, который представлял собой модернизацию модели ВАЗ 2101. Дизайн всех этих автомобилей был заимствован у модели Fiat 124. ВАЗ 2104 был прямым преемником предыдущей модели ВАЗ 2102. универсал, созданный на базе модели 2101. Оба автомобиля имели одинаковый силуэт, с характерной покатой плоской задней стенкой. Помимо новой передней панели с прямоугольными фарами, заметным отличием были большие вертикальные комбинированные фонари по бокам люка. Заднее стекло было немного увеличено. Среди опций впервые в советских машинах появился дворник заднего стекла. Система подъема задней двери заменена с торсионов на газовые стойки. Интерьер автомобиля был полностью изменен по сравнению с предыдущей моделью. Внешние изменения сопровождались незначительными механическими изменениями.
ВАЗ-2104 1997 года, вид сзади
Базовым двигателем стал бензиновый агрегат ВАЗ-21011 объемом 1,3 л (1294 см³) мощностью 64 л.с., с ремнем ГРМ вместо цепи и с новым, экономичным и экологическим карбюратором «Озон», заметно снижавшим мощность двигателя. Выпускались также версии с другими двигателями.
ВАЗ-21047 2006 года, интерьер
Работы над модернизированной моделью универсала начались в 1978 году, но приоритет был отдан работе над седаном, поэтому опытные образцы были построены только в 1983 году, а серийное производство началось в июле 1984 года (запланировано на конец 1982 года). К концу года было построено всего 1665 единиц. Массовое производство началось в 1985 году, когда было прекращено производство предыдущей модели — Лады 2102. В 1986 году был достигнут плановый показатель в 50 000 автомобилей в год. Для российского рынка автомобиль изначально имел маркировку ВАЗ-2104 Жигули, а на экспорт – Лада (Lada) 2104 или с номером, обозначающим объем двигателя.
ВАЗ-21047 2000 года, багажник
На заводе ВАЗ, позже переименованном в АвтоВАЗ, модель 2104 выпускалась с 1984 по июль 2003 года. После распада СССР и введения рыночной экономики спрос на дешевые, хотя и устаревшие универсалы увеличился и производство или сборку автомобиля перенесли на несколько других заводов. С марта 2002 года производство автомобиля взял на себя завод «ИжАвто». Автомобиль с двигателем 1,5 л/71 л.с. (145 км/ч) предлагался как ВАЗ 21043 Жигули. Производство там было прекращено в 2009 году, но возобновилось в 2010 году. В конечном итоге производство модели 2104 завершилось в сентябре 2012 года. В 2002 году сборка ВАЗ 21043 началась в Украине компаниями АнтоРус из Херсона (2002-2004 годы), КрАСЗ из Кременчуга (2002-2008 годы) и ЛуАЗ в Луцке, откуда в 2007 году производство было перенесено на завод в Черкассах. Всего до 2009 года было построено 867 510 различных версий 2104.
Вариации модели 2104:
2104 — Бензиновый двигатель 1294 см³, мощностью 64 л.с. при 5600 об/мин
21046 — Бензиновый двигатель 1294 см³, мощностью 64 л.с. при 5600 об/мин, леворульный вариант
21041 — бензиновый двигатель 1198 см³, 59 л.с. при 5600 об/мин (серийно не производится)
21043 — Бензиновый двигатель 1452 см³ (ВАЗ-2103), мощностью 71 л.с. при 5600 об/мин
21047 — бензиновый двигатель 1452 см³ (ВАЗ-2103), 71 л.с. при 5600 об/мин, салон и решетка радиатора на экспорт от ВАЗ-2107
21044 — бензиновый двигатель 1689 см³ (ВАЗ-2107), 76 л.с., при 5200 об/мин
21045 — доступен с тремя дизельными двигателями:
атмосферный 1524 см³ мощностью 50 л.с. при 4600 об/мин
дизель 1774 см³ мощностью 65 л.с. при 4500 об/мин
с турбонаддувом 1524 см³ и мощностью 70 л.с. при 4600 об/мин
21042 — бензиновый двигатель 1,5 л (ВАЗ-2103), для левостороннего движения
21048 — дизельный двигатель 1,8 л (ВАЗ-343)
21041i — бензиновый двигатель 1,6 л с впрыском (ВАЗ-21067) (производство ИЖАвто)
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105 — легковой автомобиль с кузовом седан, выпускавшийся в 1980-2010 годах советским, затем российским заводами «АвтоВАЗ». На советском рынке он имел марку Жигули 1300, за границей, а затем и в России: Lada 2105 или Lada 1300, на западных рынках также Lada Riva и Lada Nova.
ВАЗ-2105 1993 года, вид спереди
Автомобиль представлял собой модернизацию модели ВАЗ 2101, которая представляла собой лицензионную версию автомобиля Фиат 124, выпускавшегося в СССР с 1970 года и продававшегося за рубежом под маркой Лада. В 1974 году начались работы по комплексной модернизации базовой модели Lada, чтобы повысить ее шансы на экспортных рынках. Внешние изменения ограничились рестайлингом передней и задней облицовки и деталей кузова, без изменения конструкции и геометрии кузова, для производства на существующих производственных линиях. В этом кадре радикально модернизировали внешний вид передней панели, заменив одиночные круглые фары и хромированную решетку на черную прямоугольную решетку и большие прямоугольные фары, включавшие также указатели поворота и габаритные огни (впервые в СССР). В качестве опции можно было использовать дворники фар. Сзади появились крупные комбинированные фонари. Более острые грани и новая форма тиснения на панелях кузова также придали автомобилю более современный вид. Автором нового стиля стал Владимир Степанов. Салон автомобиля также был совершенно новым. Пассивная безопасность также была немного увеличена за счет добавления, среди прочего: усиления в дверях от боковых ударов.
ВАЗ-2105 1998 года, вид сзади
Внешние изменения сопровождались незначительными механическими изменениями. Базовый двигатель — бензиновый ВАЗ-2105 объемом 1,3 л (1294 см³) мощностью 69 л.с. представлял собой модернизированный двигатель ВАЗ-2101, оснащенный, в том числе, с новым карбюратором Ozon, отвечающим европейским стандартам токсичности выхлопных газов и повышающим экономичность. Цепь ГРМ заменена на ремень ГРМ (впервые в СССР). Были изменены передаточные числа, а некоторые автомобили получили новый редуктор заднего моста, позволяющий работать тише. Усовершенствования были внесены в систему рулевого управления, что позволило сделать рулевое управление более легким, а также в тормозной системе (вакуумный усилитель и автоматическая регулировка барабанных тормозов). Дополнительно были представлены новые радиальные шины (маркировка МИ-166). Позже выпускались и версии с другими двигателями из линейки ВАЗ. Универсал, выпускавшийся с 1984 года, назывался ВАЗ 2104, а частично унифицированная, более роскошная версия – ВАЗ 2107.
ВАЗ-2105 2001 года, пикап
В декабре 1977 года прототипы нового автомобиля были готовы, а в августе 1979 года он получил международную омологацию во Франции. Серийное производство началось в январе 1980 года. Автомобиль пользовался популярностью на внутреннем рынке СССР как базовая модель «Жигулей», преемника ВАЗ-2101, хотя производство старой модели продолжалось еще несколько лет. С декабря 1981 года они стали также экспортироваться. Для российского рынка автомобиль изначально имел маркировку ВАЗ-2105 Жигули 1300, а на экспорт – Лада 2105 или с цифрой 1300, обозначающей объем двигателя. На западных рынках использовались и другие имена собственные (Lada Riva, Lada Nova). В СССР ее в просторечии называли «пятёрка». Также после распада СССР и введения свободной рыночной экономики автомобиль пользовался большим спросом в странах постсоветского пространства благодаря своей практичности и невысокой цене, несмотря на устаревший дизайн и плохую комплектацию (в 2011 году это был самый дешевый автомобиль). на российском рынке – цена 178 000 руб.). В этот период было представлено несколько разновидностей, различающихся двигателями и комплектующими. 30 декабря 2010 года производство на заводе АвтоВАЗ было окончательно прекращено. Всего их было создано более 2 миллионов. Производство модели планировалось перенести на завод «ИжАвто» в Ижевске, но в итоге там было начато производство моделей Lada 2107 и Lada 2104 универсал.
ВАЗ-2105 1996 года, интерьер
Вариации модели 2105:
2105 — бензиновый двигатель ВАЗ-2104 1,3 л (1294 см³, 69 л.с.), 4-ступенчатая коробка передач
21051 — бензиновый двигатель ВАЗ-2101 1,2 л (1198 см³, 58,7 л.с.), 4-ступенчатая коробка передач
21053 — бензиновый двигатель ВАЗ-2103 1,5 л (1452 см³, 71,4 л.с.), 4- или 5-ступенчатая коробка передач
21053-20 — бензиновый двигатель 1,5 л (1452 см³) с впрыском
21054 — бензиновый двигатель ВАЗ-2106 1,6 л (1568 см³, 80 л.с.)
21054-30 — бензиновый двигатель ВАЗ-21067 1,6 л с впрыском (2007-2010 гг.)
21055 — дизельный двигатель БАЗ (БТМ)-341 1,5 л (1524 см³, 50,3 л.с.) (малая серия, 2003-2005 гг.)
21056 — экспортная версия ВАЗ-2105 для левостороннего движения
21057 — экспортная версия ВАЗ-21053 с инжекторным двигателем, для левостороннего движения (1992-1997 гг.)
21058 — экспортный вариант ВАЗ-21051 с инжекторным двигателем, для левостороннего движения (1982-1994 гг.)
21059 — бензиновый двигатель ВАЗ-4132 Ванкеля 1,3 л (140 л.с.) — мелкосерийный вариант для спецслужб
ВАЗ-2106
ВАЗ-2106 «Жигули» — седан, выпускавшийся советским (позже российским) автопроизводителем ВАЗ, а позже, после распада Советского Союза, также российским «Ижевским автозаводом». На экспортных рынках он был известен просто как Lada 1600 или альтернативно как Lada 2106. На внутреннем рынке он был широко известен как «Шестёрка». Чрезвычайно популярный автомобиль и одна из самых успешных моделей Lada, он находился в серийном производстве в течение 30 лет (с 1976 по 2006 год), хотя производство на заводе ВАЗ было прекращено через 25 лет, в 2001 году, и производство продолжалось в Ижевске в течение последних пяти лет.
ВАЗ-2106 1988 года, вид спереди
Происходящий от своего предшественника, ВАЗ-2103, 2106 был создан как его альтернатива из-за дороговизны и сложности производства хромированных элементов, которые были на нем значительно сокращены (хотя он не полностью заменил его до 1984 года, когда 2103 был окончательно снят с производства). Как и 2103, 2106 был четырехдверным, четырехместным седаном, но приводился в движение более мощным 78-сильным (57 кВт) рядным четырехцилиндровым двигателем с верхним распредвалом объемом 1568 см³ собственной разработки Lada. Он использовал поршни от 1294 см³ ВАЗ-21011 и коленчатый вал от 1452 см³ ВАЗ-2103. Хотя он был лишь немного мощнее двигателя 2103, он выдавал больший крутящий момент, 117 Н·м вместо 103 Н·м, что делало его более удобным в управлении. Максимальная скорость составляла 150 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 16 секунд. Для многих потребителей это был «вершина рейтинга комфорта и престижа в странах Восточного блока», поскольку более дорогие и роскошные автомобили ГАЗ и ЗИЛ, предназначенные в первую очередь для членов партии и различных других государственных чиновников, были для них недоступны.
ВАЗ-2106 1984 года, вид сзади
Он дебютировал в декабре 1975 года и «стал самым популярным и многочисленным продуктом ВАЗа». Внешне он отличался от своего предшественника ВАЗ-2103, во-первых, меньшей решеткой радиатора из-за пластиковой окантовки фар, другими бамперами и более широкими задними фонарями, а также фонарями заднего хода, которые тогда были новой особенностью для моделей ВАЗ. Внутри он был почти таким же, как и его предшественник, с минимальными отличиями, в частности, тем, что был первой моделью ВАЗ с регулируемыми по высоте подголовниками на передних сиденьях, а также рулевым колесом; он был визуально легко узнаваем по классическому русскому орнаменту вместе с логотипом Lada на его центральной (кожаной) части. В 1976 году, будучи последней моделью в арсенале ВАЗа, он послужил основой для последнего прототипа, который стал очень успешным ВАЗ-2121 Niva или Lada Niva 1600 в следующем году. Он позаимствовал многие элементы у него, как, во-первых, бензиновый двигатель объемом 1600 см³ и мощностью 75 л.с. (55 кВт), а также фары и задние фонари, указатели поворота, боковые/наружные зеркала, подголовники передних сидений, рулевое колесо, приборы и многие другие детали.
ВАЗ-2106 1987 года, интерьер
ВАЗ-2106 был серьезно подвергнут рестайлингу во второй половине 1990-х годов, его хромированные элементы были еще больше сокращены. Хромированные внешние/боковые зеркала стали черными металлическими еще в первой половине 1980-х годов, когда ВАЗ-2103 был снят с производства; однако решетка радиатора теперь была заменена на черную пластиковую, которая также имела новый передний значок Lada. Хромированные накладки на диски и внешние края деталей кузова также были удалены. Однако хромированные бамперы, а также дверные ручки Fiat 124 все еще присутствовали до самого конца производства. Внутри устаревшее рулевое колесо Fiat 125 (впервые использовавшееся на ВАЗ-2103, а затем на ВАЗ-2121 Niva), также имеющее хромированные элементы, было заменено на более новое. Предыдущая имитация деревянной панели приборов была заменена на черную, и, наряду с некоторыми другими деталями, его оригинальные складные сиденья также были заменены на более современные.
ВАЗ-2106 1995 года, багажник
В 1979 году появились модели 21061 с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1452 см³ мощностью 75 л.с. (55 кВт) и 21063 с двигателем объемом 1294 см³ мощностью 64 л.с. (47 кВт). Модель 21063 исчезла в 1993 году. Менее мощная, но и более дешевая модель 21061 стала лидером продаж, что помогло сделать 2106 самой продаваемой моделью Lada. В Канаде модель продавалась с конца 1978 года по начало 1979 года под названием Lada Signet, а официальное заводское название было ВАЗ 21061-37. Выпускалась до 1984 года. Одним из вариантов этой модели является 21061-41, которая имела бамперы и детали для внутреннего рынка Канады, но при этом имела повторители указателей поворота, задние фонари, боковые логотипы и т. д. для внутреннего рынка Европы. Эта модель является одной из самых редких в серии 2106, и некоторые экземпляры сохранились в бывшем СССР и в Европе.
ВАЗ-2106 1990 года, двигатель
Специальные раллийные версии имели мощность до 135 л.с. (99 кВт) от 1294 см³ и до 150 л.с. (110 кВт) от 1570 см³, в то время как существовал турбированный шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,8 л, выдававший 240 л.с. (177 кВт).
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107 — легковой автомобиль седан российского производителя Lada. Модель была известна в Восточной Европе как Lada Nova, в Западной Европе как Lada Riva, а в Канаде как Lada 1500 и Lada Signet. Автомобиль, основанный косвенно (через более старые Лады 2104, 2105, 2106, 2103, 2102, 2101) на базе Fiat 124. Лада 2107 выпускается в следующих вариантах двигателей: карбюраторный 1300, 1500 и двигатели объемом 1600 и 1700 с топливом. инъекция. Лада 2107 1300 с двигателем 65 л.с. развивает скорость 140 км/ч (разгон 0-100 км/ч за 20 секунд), следующая версия — 1500 имеет мощность 75 л.с. и достигает 150 км/ч (разгон 0-100 км/ч за 17 секунд), а в конце производства версия с двигателями с одноточечным впрыском: мощностью 75 л.с., но с более высоким крутящим моментом 122 Н·м, достигает 155 км/ч (разгон 0-100 км/ч за 16 секунд) и 1700 мощностью 80 л.с. и достигает 157 км/ч ч (разгон 0-100 км/ч за 14 секунд) — обе версии с задними мостами с передаточным числом 3:9, последние версии с черной решеткой радиатора. Лада 2107 производилась на заводе Лада (АвтоВАЗ) в Тольятти, Россия, также на экспорт.
ВАЗ-2107 1996 года, вид спереди
2107 был одним из самых давно выпускаемых легковых автомобилей в истории автомобилестроения. Его производство началось в 1982 году и завершилось в России спустя 30 лет, в 2012 году (последний автомобиль сошёл с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года). Причиной прекращения производства стало, среди прочего, устаревшая конструкция, не отвечающая современным требованиям безопасности. Преемником 2107 стал новый городской седан Granta. Сборка модели 2107 продолжалась еще два года в Египте.
ВАЗ-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 4 цилиндра, карбюратор, ремень ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
ВАЗ-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 4 цилиндра, карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
ВАЗ-21079 выпущен в 1982 г., оснащенный 122-сильным (89 кВт; 120 л.с.) двухроторным двигателем Ванкеля ВАЗ-411М объемом 1300 см³ или (немного больший рабочий объем) 142-сильным (104 кВт) ВАЗ-4132 (оба имели степень сжатия 9,4:1) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Способен развивать скорость 180 км/ч и разгоняться от 0 до 97 км/ч за 9 секунд. Цена 58 000 рублей. Первоначально создавался для нужд федеральных ведомств: ГИБДД, МВД и КГБ.