Российский легковой автомобиль «ВАЗ-2114 Самара-2» с передним приводом и кузовом типа «хэтчбэк» является продолжением развития «ВАЗ-2109 Самара», выпускался с 2004 года по 2013 год и на этой странице расположено подробное руководство по его техобслуживанию и ремонту в гаражных условиях.
На этой странице вы можете видеть оглавление электронного мануала по ремонту и обслуживанию российских легковых переднеприводных автомобилей «ВАЗ-2115 Самара-2», которые выпускались с 1997 до 2012 года и являются продолжением развития модели «ВАЗ-21099 Самара».
После 1997 года Samara в основном продавалась только в России, хотя она все еще продавалась на некоторых зарубежных рынках с менее строгими нормами выбросов. Samara 2, слегка модернизированная версия с 77-сильным (57 кВт) одноточечным впрыском топлива версии 1499-кубового двигателя и улучшенной коробкой передач, поступила в продажу в ограниченном количестве как 2115 (четырехдверный седан) в 1997 году. 2115 был построен на заводе спецтехники ВАЗ. Тормоза и салон также были модернизированы, включив детали от ВАЗ 2110. Полное производство на главном конвейере в Тольятти началось в 2000 году, в 2002 году была добавлена пятидверная (2114), а в сентябре 2004 года последовала трехдверная 2113. Первоначально трехдверная версия не планировалась к производству, но была добавлена в ответ на высокий спрос со стороны дилеров.
ВАЗ-2115 2004 года, вид спереди
В конце 2001 года двигатель 1500 был модернизирован с помощью многоточечного впрыска топлива, что позволило ему соответствовать нормам выбросов Euro 3. Последняя Samara первого поколения сошла с конвейера в Тольятти в 2004 году, завершив 20 лет производства там. Производство «классической» Samara 2109/21099 продолжалось на ЗАЗ в Украине с 2004 года, а с мая 2007 года в Казахстане (Azia Авто).
ВАЗ-2115 2007 года, вид сзади
В январе 2007 года в продажу поступила модернизированная Samara 2 с современным двигателем ВАЗ-11183-20 объемом 1,6 литра, впервые представленным в VAZ 2110. В то время как Lada 110 и Lada Priora заняли большую часть доли рынка Samara на родине, Samara сохраняет явное ценовое преимущество и устойчивый спрос. Производство седана Lada Samara 2 было прекращено в декабре 2012 года; хэтчбеки собирались до конца 2013 года.
ВАЗ-2115 2005 года, интерьер
Было два уровня оснащения: Norma и Luxe. Комплектация Norma включала стальные диски, иммобилайзер, центральный замок, твидовую обивку сидений и дверей, регулируемую по высоте рулевую колонку, передние электростеклоподъемники, передние подголовники, спойлер на двери багажника/крышке багажника, молдинги на дверях. Комплектация Luxe отличалась колпаками на колесах, бортовым компьютером, бархатной обивкой сидений и дверей, атермальными стеклами окон, задними подголовниками, зеркалом в солнцезащитном козырьке пассажира и подогревом передних сидений.