Особенности конструкции тормозной системы 8.1. Схема гидропривода тормозов: А – гибкий шланг переднего тормоза; В – гибкий шланг заднего тормоза; 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура левый передний–правый задний тормоза; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов;...
Возможные неисправности тормозной системы Возможные неисправности тормозной системы способы их устранения приведены в таблице: Причина неисправности Способ устранения Увеличенный рабочий ход педали тормоза Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров Замените вышедшие из строя детали...
Особенности конструкции вакуумного усилителя 8.2. Вакуумный усилитель : А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы; 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина...
Проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя 1. Проверьте герметичность соединения вакуумного шланга со штуцером на ресивере… 2. …и с обратным клапаном. 3. Для проверки обратного клапана ослабьте затяжку хомута и отсоедините от клапана вакуумный шланг. Выньте клапан из корпуса...
Замена вакуумного усилителя 1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости. 2. Изнутри салона снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза. 3. Выньте палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель вакуумного усилителя от педали. 4....
Снятие и установка главного тормозного цилиндра 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости, установленного в пробке бачка. 3. Ослабьте затяжку гаек крепления четырех тормозных трубок. Отверните две гайки...
Ремонт главного тормозного цилиндра Главный цилиндр с бачком: Рис. 8.5. Главный цилиндр с бачком: А – зазор; 1 – корпус главного цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура левый передний–правый задний тормоза; 4 – распорное кольцо; 5 –...
Замена регулятора давления Одной из причин заноса или увода автомобиля в сторону при торможении может быть неисправность регулятора давления (в народе его называют «колдун»). Неисправный регулятор давления рекомендуется заменять в сборе. 1. Отсоедините упругий рычаг...
Регулировка привода регулятора давления Неправильная регулировка привода регулятора давления может вызывать занос или увод автомобиля в сторону при торможении, а также снижение эффективности торможения. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву и «прожмите» несколько раз заднюю часть...
Проверка трубопроводов и соединений Для предупреждения внезапного отказа тормозной сиcтемы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая внимание на следующее: 1. Металлические трубопроводы не должны быть с забоинами, царапинами, задирами, активными очагами...
Замена тормозных шлангов 1. Удерживая ключом тормозной шланг от проворачивания, отверните штуцер трубопровода. Снимите пружинную скобу и выньте наконечник шланга из кронштейна на кузове. 2. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом. 3. Отверните штуцер...
Прокачка тормозной системы Прокачка тормозной системы необходима для удаления из нее воздуха, который может попасть в систему при ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении трубок и шлангов, при падении уровня тормозной жидкости в бачке...
Замена тормозной жидкости Предупреждения! Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью — она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому при заливке всегда...
Замена задних тормозных колодок Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях: толщина фрикционных накладок менее допустимой; поверхность накладок замаслена; фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;...
Замена передних тормозных колодок Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях: толщина фрикционных накладок менее допустимой; поверхность накладок замаслена; фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;...
Замена тормозного диска Минимально допустимая толщина диска А=10,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм. При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и т.п.,...
Замена тормозного барабана Предельно допустимый диаметр рабочей поверхности барабана составляет 201,5 мм. Замените барабан, если его диаметр превышает или равен предельно допустимому. На рабочей поверхности барабана не должно быть задиров или глубоких рисок. В противном...
Ремонт переднего тормозного цилиндра 1. Снимите соответствующее колесо. 2. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке. 3. Ослабьте затяжку штуцера шланга на цилиндре тормозного механизма. 4. Отогните отверткой усики стопорных шайб и выверните два болта крепления...
Замена заднего тормозного цилиндра Если в процессе эксплуатации появились следы подтекания тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, замените рабочий цилиндр. Ремонт рабочего цилиндра обычно не приводит к положительным результатам, кроме того, для этого...
Особенности конструкции главного тормозного цилиндра Главный цилиндр (рис. 8.5) с последовательным расположением поршней. На корпусе главного цилиндра закреплен бачок 13, в пробке которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца...
Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг. 1. Выверните кнопку из рычага 2. Выньте пружину собачки. Дефектную пружину замените.
Ремонт рычага стояночного тормоза Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», пассатижи. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снизу автомобиля отверните контргайку и регулировочную гайку уравнителя троса. 3. Снимите уравнитель с тяги рычага. 4. Затем снимите...
Замена троса привода стояночного тормоза Полезный совет. Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его; заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки...
Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Согласно Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2–4 щелчка. Практически вы можете проверить регулировку стояночного тормоза, установив автомобиль на...
Особенности конструкции регулятора давления Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы, через него тормозная жидкость поступает к обоим задним...