Технические характеристики двигателя Таблица 8.1.1. Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания Порядок работы цилиндров двигателя 1-3-4-2 Зазоры в механизме привода клапанов ГРМ на холодном двигателе (18-20°С), мм: для впускных клапанов 0,15-0,25 для выпускных клапанов...
Описание конструкции двигателя На автомобиле установлен бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный двигатель, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением, модели 2111 или 11183. Поперечный разрез двигателя 11183 (1,6i): 1...
Двигатель — проверка технического состояния Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, своевременности проведения периодического технического обслуживания, качества применяемых эксплуатационных материалов, а также качества выполнения ремонта. Рекомендация: Контролировать...
Система смазки — проверка уровня масла Рекомендация: Проверку следует проводить через 10-15 минут после остановки двигателя. 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Вынимаем указатель уровня масла из...
Система смазки — замена масла и масляного фильтра Первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе через 2000-3000 км пробега, далее - через каждые 15000 км. Объем системы смазки 3,5 литра. Рекомендация: Для более полного удаления масла его следует сливать из прогретого...
Декоративная накладка двигателя 11183 (1,6i) — снятие и установка Декоративную накладку удерживают четыре резиновые муфты, надетые на шпильки крышки головки блока цилиндров и ресивера. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2....
Система смазки — проверка давления масла Рекомендация: Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, то необходимо убедиться, что: а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме (см. " Система...
Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка Для выполнения работы потребуется помощник, а также компрессометр. 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Проверяем и при необходимости регулируем зазоры приводе...
Ремень привода ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять при проведении ТО автомобиля - каждые 15000 км. Для выполнения работы потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к...
Ремень привода ГРМ — замена Для выполнения работ потребуется помощник. Снятие 1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. " Ремень привода ГРМ - проверка состояния и регулировка натяжения "). 2. Снимаем переднее правое колесо (см. " Колесо - замена ") и брызговик...
Натяжной ролик ремня привода ГРМ — замена 1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. " Ремень привода ГРМ - проверка состояния и регулировка натяжения "). Рекомендация: При замене натяжного ролика без снятия зубчатого ремня есть риск перескакивания ремня через зубья шкива, что...
Передний сальник коленчатого вала — замена 1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. " Ремень привода ГРМ - замена "). 2. Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала. 3. Чтобы не потерять шпонку, извлекаем ее из паза. Предупреждение! При извлечении сальника не поцарапайте рабочую поверхность...
Сальник распределительного вала — замена 1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. " Ремень привода ГРМ - замена "). Совет: Для удобства работы можно снять бачок омывателя ветрового стекла (см. " Бачок стеклоомывателей - снятие и установка ") 2. Торцовым ключом на 10 мм , надетым на гайку...
Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора — замена Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем аккумуляторную батарею (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). 2. Снимаем приемную...
Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту "). С двигателя 11183 (1,6i) снимаем декоративную накладку (см. " Декоративная накладка двигателя 11183 (1,6i) - снятие и...
Регулировка зазоров в приводе клапанов ГРМ Замечание: Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15-0,25 мм, а для выпускных клапанов - 0,30-0,40 мм. Зазор...
Распределительный вал — снятие и установка Снятие 1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. " Ремень привода ГРМ - замена "). 2. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. " Насос охлаждающей жидкости - замена "). 3. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см....
Маслосъемные колпачки — замена Для выполнения работы потребуются: рассухариватель; пинцет; съемник маслосъемных колпачков; оправка для запрессовки колпачков; оловянный пруток; магнит. Снятие 1. Снимаем распределительный вал (см. " Распределительный вал - снятие и установка "). 2....
Головка блока цилиндров — снятие и установка Головку блока цилиндров снимают для ее ремонта, для замены прокладки головки, а также при капитальном ремонте двигателя. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной...
Головка блока цилиндров — проверка Для выполнения работы потребуются: специальный шаблон или широкая слесарная линейка; набор плоских щупов. Последовательность выполнения 1. Снимаем головку блока цилиндров (см. " Головка блока цилиндров - снятие и установка "). 2. Очищаем головку...
Клапаны — притирка Проверку состояния клапанов и их притирку необходимо выполнить, если при проверке компрессии в цилиндрах (см. " Компрессия в цилиндрах двигателя - проверка ") была обнаружена их негерметичность. Для выполнения работы необходимо: приспособление для...
Маховик — снятие и установка Снятие 1. Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления (см. " Сцепление - замена "). 2. Любым доступным способом помечаем положение маховика на валу. 3. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от...
Задний сальник коленчатого вала — замена Снятие 1. Снимаем маховик (см. " Маховик - снятие и установка "). Предупреждение! При выполнении следующей операции не поцарапайте рабочую поверхность коленчатого вала. 2. Поддеваем сальник отверткой... ...и извлекаем его из посадочного места....
Поддон картера двигателя — замена прокладки Снятие 1. Снимаем брызговик двигателя (см. " Брызговик двигателя - снятие и установка "). 2. Сливаем масло из двигателя (см. " Система смазки - замена масла и масляного фильтра "). 3. Снимаем нижнюю крышку картера сцепления (см. " Коробка передач -...
Маслозаборник — снятие и установка Снятие 1. Снимаем поддон картера двигателя (см. выше, " Поддон картера двигателя - замена прокладки "). 2. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта (1) крепления маслозаборника к крышке коренного подшипника и болт (2) крепления маслоприемника к...
Масляный насос — снятие, разборка, проверка, сборка и установка Для выполнения работы потребуются: микрометр (от 0 до 25 мм); штангенциркуль (с пределом измерений 0,05 мм); слесарная (металлическая) линейка. Снятие 1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку (см. " Передний сальник коленчатого вала -...
Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена Для выполнения работы потребуются: оправка для обжима поршневых колец; динамометрический ключ. Снятие 1. Снимаем головку блока цилиндров (см. " Головка блока цилиндров - снятие и установка "). 2. Снимаем поддон картера двигателя (см. " Поддон...
Шатунно-поршневая группа с плавающим пальцем Для выполнения работы потребуются: нутромер; пруток из мягкого металла (0,21 мм) или специальная оправка. Разборка 1. Снимаем с поршня поршневые кольца (см. " Поршневые кольца и шатунные вкладыши - замена "). 2. Шилом поддеваем и вынимаем из...
Шатунно-поршневая группа с запрессованным пальцем Замена шатунно-поршневой группы с запрессованным пальцем производится в той же последовательности, что и замена шатунно-поршневой группы с плавающим пальцем, но имеет одну особенность. Палец установлен в шатун "на горячую", и не фиксируется...
Левая опора двигателя — снятие и установка Для выполнения работы потребуются: регулируемая по высоте подставка (винтовой или гидравлический домкрат); смотровая яма или эстакада. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и...
Передняя опора двигателя — снятие и установка Для выполнения работы потребуются: регулируемая по высоте подставка (винтовой или гидравлический домкрат); смотровая яма или эстакада. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и...
Задняя опора двигателя — снятие и установка Для выполнения работы потребуются: регулируемая по высоте подставка (винтовой или гидравлический домкрат); смотровая яма или эстакада. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. " Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и...