Таблица 8.1.1. Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Порядок работы цилиндров двигателя | 1-3-4-2 |
Зазоры в механизме привода клапанов ГРМ на холодном двигателе (18-20°С), мм: | |
для впускных клапанов | 0,15-0,25 |
для выпускных клапанов | 0,30-0,40 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин | 800-900 |
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85°С и при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин, кПа (кгс/см²) | 441,3-637,4 |
Минимальное давление в системе смазки двигателя, кПа (кгс/см²) | 196,2 (2,0) |
Объем масла в системе смазки двигателя, л | 3,5 |
Группа моторного масла по API | SG, SH, SJ, SL |
Класс вязкости моторного масла по SAE*: | |
-25°С - +25°С | 10W30 |
-20°С - +35°С | 10W40 |
-30°С - +35°С | 5W40 |
-35°С - +30°С | 0W40 |
Применяемый масляный фильтр | 2105-1012005 |
Применяемый герметик (фиксатор резьбы)**: | |
резьбовая часть шпилек, завернутых в головку блока цилиндров | Локтайт-262 или УГ-10 |
болты крепления головки блока цилиндров и маховика | УГ-6 |
прокладка крышки головки блока цилиндров | Локтайт-574 или ПС-1 |
* Вязкость масла выбирается в зависимости от сезонных колебаний температуры окружающей среды.
** Можно заменить герметиками аналогичного типа.
Таблица 8.1.2. Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование узлов и деталей | Резьба | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала | М10х1,25 | 68,3-84,4 (7,0-8,6) |
Гайки болтов крепления крышек шатунов | М9х1 | 43,3-53,5 (4,4-5,5) |
Болты крепления масляного насоса | М6 | 8,3-10,3 (0,9-1,1) |
Резьбовая пробка редукционного клапана масляного насоса | М16х1,5 | 45,5-73,5 (4,6-7,5) |
Болты крепления корпуса масляного насоса | М6 | 7,2-9,2 (0,7-0,9) |
Болт крепления маслоприемника к масляному насосу | М6 | 6,9-8,2 (0,7-0,8) |
Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | М6 | 8,3-10,3 (0,9-1,1) |
Болты крепления маховика | М10х1,25 | 61,0-87,4 (6,2-8,9) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12х1,25 | 97,9-108,8 (9,9-11,1) |
Болты крепления поддона картера | М6 | 5,2-8,2 (0,5-0,8) |
Болты крепления головки блока цилиндров (схему затяжки см. в тексте) | М12х1,25 | см. текст 8.1.9 (с. 43) |
Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,4-22,6 (1,9-2,3) |
Болт крепления шкива распределительного вала | М10 | 67,4-83,3 (6,9-8,5) |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 1,9-4,6 (0,2-0,5) |
Штуцер масляного фильтра | М20х1,5 | 37,5-87,5 (3,8-8,9) |
Датчик аварийного давления масла | Μ14x1,5 | 24-27 (2,5-2,8) |
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости | М6 | 7,6-8,0 (0,8-0,8) |
Гайки крепления патрубка термостата | М8 | 16,0-22,6 (1,6-2,3) |
Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров | М6 | 4,2-5,2 (0,4-0,5) |
Болты крепления вспомогательных элементов двигателя | М6 | 6,7-8,2 (0,7-0,8) |
Гайка болта крепления передней опоры силового агрегата к кронштейну лонжерона | М10х1,25 | 41,7-51,5 (4,3-5,3) |
Болты крепления передней опоры силового агрегата к блоку цилиндров двигателя | М10х1,25 | 32,2-51,9 (3,3-5,5) |
Гайка болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону | М10х1,25 | 41,7-51,5 (4,3-5,3) |
Гайки крепления левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач | М10х1,25 | 32,2-51,9 (3,3-5,5) |
Гайки болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к двигателю | М12 | 60,7-98,0 (6,2-10,0) |
Гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову | М10х1,25 | 27,5-34,0 (2,8-3,5) |