AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
AvtoVAZ:
Ока▾
Ока (ВАЗ-1111) Ока (ВАЗ-11113)
Жигули▾
Жигули (ВАЗ-2101) Жигули (ВАЗ-21011) Жигули (ВАЗ-2104) Жигули (ВАЗ-2105) Жигули (ВАЗ-21051) Жигули (ВАЗ-2106) Жигули (ВАЗ-21061) Жигули (ВАЗ-2107)
Лада 4х4▾
Лада 4х4 (ВАЗ-2121) Лада 4х4 (ВАЗ-21213) Лада 4х4 (ВАЗ-21214)
Самара▾
Лада Самара (ВАЗ-2108) Лада Самара (ВАЗ-2109) Лада Самара (ВАЗ-21099)
Самара 2▾
Лада Самара 2 (ВАЗ-2114) Лада Самара 2 (ВАЗ-2115)
Лада 110▾
Лада 110 (ВАЗ-2110 седан) Лада 112 (ВАЗ-2112 хэтчбэк)
Калина▾
Лада Калина 1 (ВАЗ-1118 седан) Лада Калина 1 (ВАЗ-1119 хэтчбэк)
Гранта▾
Лада Гранта 1 (ВАЗ-2190)
Приора▾
Лада Приора 1 (ВАЗ-2170)
Веста▾
Лада Веста 1 (ВАЗ-2180)
Ларгус▾
Лада Ларгус 1 (I)

Список инструкций для ремонта малолитражных автомобилей Oka (Ока)

  • Главная
  • АвтоВАЗ
  • Ока
Поделитесь с друзьями в:
Поиск только в этом разделе сайта:
Ока ВАЗ-1111 (1988-1996 годов)
В данном разделе нашего сайта вы найдете пошаговую инструкцию с иллюстрациями по обслуживанию и самостоятельному ремонту советских и российских автомобилей «Лада Ока» (ВАЗ-1111), который выпускался с 1988 года по 1996 год.
Полезная информация для владельцев
Технические характеристики
Устройство автомобиля
Руководство по эксплуатации
Техническое обслуживание

Ремонт двигателей и его систем
Ремонт двигателей
Система охлаждения
Система смазки
Система питания

Ремонт элементов трансмиссии
Сцепление
Механическая коробка

Ремонт элементов шасси и ходовой части
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Рулевое управление
Тормозная система

Ремонт элементов кузова и салона
Экстерьер (кузов)
Интерьер (салон)

Ремонт бортового электрооборудования
Система пуска и зажигания
Оборудование и приборы



Ока ВАЗ-11113 (1996-2003 годов)
С 1996 по 2003 год производился малолитражный автомобиль российского производства ВАЗ-11113 «Ока».
Полезная информация для владельцев
Введение в руководство
Руководство по эксплуатации
Техническое обслуживание

Ремонт двигателей и его систем
Ремонт двигателей
Система охлаждения и смазки
Система питания
Выхлопная система

Ремонт элементов трансмиссии
Механическая коробка
Сцепление и приводные валы

Ремонт элементов шасси и ходовой части
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Рулевое управление
Тормозная система

Ремонт элементов кузова и салона
Экстерьер (кузов)
Интерьер (салон)
Двери, замки и окна

Ремонт бортового электрооборудования
Оборудование и приборы
Освещение и лампы
Система пуска и заряда
Система зажигания





Описание и история автомобилей Ока (ВАЗ-1111)



Lada Оkа (ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Astro 11301) — городской автомобиль, разработанный в Советском Союзе в конце семидесятых годов на АвтоВАЗе. Он поступил в производство в 1988 году с двухцилиндровым двигателем SOHC объемом 644 см³. Несмотря на то, что он был разработан на АвтоВАЗе командой под руководством Юрия Кутеева, серийные модели там не производились. Вместо этого производство было передано на аутсорсинг на завод СеАЗ в Серпухове и ЗМА в Набережных. Челны (тогда принадлежали Камазу, а сейчас принадлежат СеверстальАвто). Были большие планы по строительству нового завода в Елабуге, но они не были реализованы. Автомобиль также производился в Азербайджане на Гянджинском автомобильном заводе. Название происходит от реки Ока в России, на которой расположен Серпухов.

КамАЗ-1111 1988 года, вид спереди
КамАЗ-1111 1988 года, вид спереди


ЗАЗ Запорожец 966-968 с воздушным охлаждением и задним расположением двигателя в качестве «народного автомобиля». Завод СеАЗ специализировался на производстве специальных автомобилей для водителей-инвалидов, и к 1970-м годам их предложением стал С-3Д, спартанский, квадратный двухместный седан с двигателем от мотоцикла. Несмотря на шум и дымность, С-3Д, тем не менее, был очень популярен среди водителей с ограниченными возможностями, многие из которых были ветеранами Второй мировой войны и, как таковые, получали свои автомобили бесплатно. Когда инженеры в Серпухове под руководством директора завода Александра Попова (который сообщил Минавтопрому (автомобильному министерству), что СеАЗу нужен новый продукт) задумали «Оку», они обратились за помощью к своим коллегам по ВАЗу. Проект был одобрен в 1983 году. До «Оки» конструкторы ВАЗа работали над рядом микроавтомобилей, в том числе над похожим на него вариантом ВАЗ-1101, предложенным конструктором Юрием Даниловым в 1971 году, однако эти модели в производство не пошли.

СеАЗ-1111 1989 года, вид сзади
СеАЗ-1111 1989 года, вид сзади


Маленький автомобиль должен был стать заменой С-3Д и, как и его предшественник, имел простой мотоциклетный двигатель. Андрей Розов, один из ведущих конструкторов двигателей на ВАЗе, предложил новый трехцилиндровый двигатель, но из-за нехватки времени этот двигатель не был разработан, и было принято решение использовать двухцилиндровый вариант четырехцилиндрового двигателя ВАЗ-2108, по сути, разрубив последний пополам. Это был 1983 год, и первый советский переднеприводный автомобиль, 2108, был готов выйти на рынок. «Ока» быстро стала следующим проектом «народного автомобиля», транспортным средством, которое «может себе позволить каждый заводской инженер».

ВАЗ-1111 1990 года, вид слева
ВАЗ-1111 1990 года, вид слева


Вдохновение для Юрия Верещагина, дизайнера экстерьера ВАЗа, который написал Oka, пришло от японских кей-каров, таких как Daihatsu Cuore, который в свою очередь, а также похожие на него Fiat Uno и Fiat Panda, напоминали стиль культового французского супермини Renault 5. Однако вдохновение ограничивалось только размерами и общими пропорциями, а автомобиль отличался по дизайну. Советское министерство предпочло Oka другим трехдверным микроавтомобилям, разработанным СеАЗом и НАМИ, а также другому, футуристическому варианту нового автомобиля, предложенному Верещагиным в 1984 году. Жестко ограниченный спецификациями проекта, он делал свою работу, полагая, что его творение имеет мало шансов увидеть производство.

ВАЗ-11113 1996 года, пикап
ВАЗ-11113 1996 года, пикап


Однако в итоге он оказался неправ, поскольку в целом приемлемые эксплуатационные характеристики и низкая цена «Оки» привели к тому, что за почти два десятилетия с конвейера сошло около 700 000 экземпляров. Во время тест-драйвов на дорогах и в горах Кавказа автомобиль продемонстрировал хорошую управляемость, устойчивость на дороге и, что удивительно для транспортного средства такого размера, отличные внедорожные возможности.

ВАЗ 11113-27 Тойома 2001 года
ВАЗ 11113-27 Тойома 2001 года


На Московском международном автосалоне 1989 года ВАЗ представил аккумуляторно-электрическую версию, известную как ВАЗ-1111Э. Автомобиль выпускался по спецзаказу до 1998 года. Аккумуляторные батареи напряжением 120 В размещались в моторном отсеке, под сиденьями и в грузовом отсеке, обеспечивая автомобилю запас хода около 100 км.

Астро-11301 2002 года, вид спереди
Астро-11301 2002 года, вид спереди


В 2002 году автомобиль получил ноль звезд из четырех возможных по российской программе оценки безопасности ARCAP. Версия, произведенная на заводе ЗМА, оказалась немного безопаснее той, что произведена на СеАЗе.

КамАЗ-1111 1998 года, интерьер
КамАЗ-1111 1998 года, интерьер


По состоянию на 2006 год выпускалось четыре модификации «Оки»: базовая ВАЗ-11113 «Ока» производства ЗМА (Набережные Челны) или завода СеАЗ (33 л.с., максимальная скорость 125 км/ч, расход топлива 3,2 л на 100 км), «кастомный» ВАЗ-11301 «Астро» (49 л.с.) и ВАЗ-11113-27 «Тойма» — легкий развозной автомобиль с грузовым отсеком вместо двух задних сидений.

ВАЗ-1111 1991 года, интерьер
ВАЗ-1111 1991 года, интерьер


Серийное производство «Оки» в России прекратилось в 2008 году, когда на СеАЗе была выпущена последняя партия «Ок» с китайскими двигателями ЕВРО-2. Летом 2023 года правительство России заговорило о возможном возрождении бренда.

Версии «Оки»:
  • ВАЗ-1111 — базовая модель с 2-цилиндровым двигателем объемом 650 см³. Выпускалась в 1988-1996 годах;
  • ВАЗ-1111е — экспериментальная модель с электроприводом.
  • СеАЗ-1111-01 — специальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без обеих ног;
  • СеАЗ-1111-02 — специальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов с одной ногой;
  • СеАЗ-1111-03 — специальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов с одной ногой и одной рукой;
  • ВАЗ-11113 (LADA OKA) — версия с более мощным 750-кубовым 2-цилиндровым двигателем ВАЗ-11113. Выпускалась в 1996-2007 годах. В 2000 году на выставке «Автоэкзотика 2000» была представлена версия с 2-дверным кузовом «седан» с отдельным багажником;
  • СеАЗ-11113-01 — спецверсия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без обеих ног. В 2000 году на базе этой версии был показан прототип «Ока Престиж» с мягким брезентовым верхом на левой стороне крыши и поворотным сиденьем водителя;
  • СеАЗ-11113-02 — спецверсия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов с одной ногой;
  • СеАЗ-11113-03 — специальная версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов с одной ногой и одной рукой;
  • СеАЗ-11116 — версия с трехцилиндровым инжекторным двигателем TJ FAW китайского производства объемом 1000 см³. Выпускалась в 2007-2008 годах на СеАЗе;
  • СеАЗ-11116-01 — специальная версия на базе СеАЗ-11116 для инвалидов без обеих ног;
  • СеАЗ-11116-02 — специальная версия на базе СеАЗ-11116 для инвалидов с одной ногой;
  • СеАЗ «Ока Юниор» — малосерийная спортивная версия для начинающих гонщиков. Оснащена каркасом безопасности, спортивным рулевым колесом и сиденьями с четырехточечными ремнями безопасности;
  • СеАЗ «Спорт» — гоночная «полупрофессиональная» версия с каркасом безопасности, сиденьями Sparco с четырехточечными ремнями безопасности, фиксаторами капота и облегченным салоном;
  • «Ока-Астро-11301» — малосерийная версия с удлиненной колесной базой, первоначально выпускавшаяся в 2002–2006 годах небольшим предприятием «Астро-кар» (позднее «Камский автосборочный завод»). На ней стоял украинский карбюраторный двигатель МеМЗ 245.1 объемом 1100 см³, сертифицированный по стандартам Евро-0. Эта конструкция в значительной степени собиралась вручную из доступных деталей;
  • «Астро-113011» — аналог «Астро-11301», но с инжекторным двигателем объемом 1100 см³, сертифицированным по стандарту Евро-2;
  • ВАЗ-17013 «Тойма» — лёгкая развозная версия на базе камской «Оки». Оснащён кузовом «седан-развозной» с увеличенным задним свесом, что увеличило полезный объём грузового отсека до 1,5 м³. Грузоподъёмность — до 250 кг (без пассажиров). Выпускался также на «Астрокаре» (позже «Камский автосборочный завод») небольшими партиями в 2000-2007 годах. Помимо базовой развозной модели «Тойма» имела следующие специализированные версии: «Милиция», «Скорая помощь» и «Социальная», с остеклённой надстройкой и иной компоновкой салонов, все выпускались очень малым тиражом;
  • ВАЗ-1301 «Гном» — прототип пикапа на базе камской «Оки» с рамой под грузовой платформой и грузоподъёмностью до 350 кг (без пассажиров). Не выпускался;
  • СеАЗ-11116-010-50 «Ока фургон» и СеАЗ-11116-011-50 «Ока пикап» — коммерческие версии на базе СеАЗ-11116 с кузовами «куб-фургон» и пикап соответственно. В 2007 году выпущена только опытная партия;
  • СеАЗ-11116-010-52 «Ока Универсал» — коммерческая модификация с кузовом типа хэтчбек с глухими бортами и задним грузовым отсеком с приподнятой крышей. Несколько опытных образцов построено в 2007 году.
  • СеАЗ-11116-60 — коммерческая версия с кузовом-стойкой. Несколько опытных образцов построены в 2007 году.
  • ТТМ-1901 «Беркут» — по сути, снегоход с лыжами спереди и гусеницами сзади. Предназначен для перевозки личного состава и буксировки лыжников. Изготовлен по заказу нижегородского предприятия «Транспорт» с использованием кузовов «Ока».

Несколько случайных новостей марки АвтоВАЗ


«Лада Аура»: что это за новинка, когда ждать и сколько будет стоить?
2024.06.20
Автоконцерн АВТОВАЗ переписал стоимость автомобилей LADA Largus с 1 августа 2022 года
2022.08.01
Обновленная Лада Веста сохранит прежние обозначения
2022.01.20
Автоэксперты выяснили, в каких регионах России дешевле всего содержать LADA Granta в 2023 году
2023.11.20
Глава АВТОВАЗа Соколов: гарантия на LADA действует до трех лет или 100 тысяч км пробега
2022.09.19
Стоимость нового кроссовера LADA X-Cross 5 досягнет суммы от 2 до 2,5 миллиона рублей
2023.04.17

 
AvtoVAZ Oka (VAZ-11113) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
AvtoVAZ Oka (VAZ-1111) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Устройство автомобиля
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система питания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Система пуска и зажигания
  • Оборудование и приборы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01