Особенности устройства тормозной системы На автомобиле применяется тормозная система с диагональным разделением контуров, один из которых обслуживает тормозные механизмы правого переднего и левого заднего колес, другой — левого переднего и правого заднего колес. Диагональный привод...
Особенности устройства вакуумного усилителя Усилитель крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех шпильках 6 (рис. 117) с гайками а главный цилиндр — к вакуумному усилителю на двух шпильках 26. Между корпусом 2 и крышкой 4 зажат наружный поясок резиновой диафрагмы...
Особенности устройства главного тормозного цилиндра Цилиндр крепится к вакуумному усилителю. Поршни 3 и 4 (рис. 118) приводят в действие разные контура. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 7. Перемещение поршней под действием пружин ограничено винтами 6. Герметичность поршней...
Особенности устройства регулятора давления Регулятор подключен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам. Он крепится в моторном отсеке к левой стойке брызговика кузова. В регуляторе давления имеется четыре камеры: А и Д...
Особенности устройства тормозного механизма переднего колеса Тормозной механизм дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Скоба 3 (рис. 120) отлита из алюминиевого сплава вместе с колесным цилиндром. Подвижная скоба соединяется двумя болтами с пальцами 9,...
Особенности устройства тормозного механизма заднего колеса Тормозной механизм барабанный с ручным или автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Рис. 121. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — пластинчатая пружина; 2 — тормозная колодка; 3 — упор колодки; 4 — пластина; 5 —...
Возможные неисправности тормозной системы Возможные неисправности тормозной системы, их причины и методы устранения. Увеличенный рабочий ход педали тормоза Недостаточная эффективность торможения Неполное растормаживание всех колес Притормаживание одного колеса при отпущенной педали Занос...
Проверка трубопроводов и соединений Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы необходимо тщательно проверить состояние всех трубопроводов и соединений: металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, натиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены...
Проверка работоспособности вакуумного усилителя Нажимают 5—6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях А и Е ( см. рис. 117 ) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определяют, нет ли заедания корпуса...
Регулировка привода тормозов Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3—5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя 4 (рис. 124) стоп-сигнала при отпущенных гайках 5. Выключатель устанавливают так, чтобы его буфер 6 упирался в упор...
Регулировка стояночного тормоза Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне до 30° при перемещении рычага на 4—5 зубцов сектора, регулируют его в следующем порядке: поднимают рычаг 2 ( см. рис. 123 ) привода стояночного тормоза на 1—2 зуба сектора; ослабляют...
Проверка работоспособности регулятора давления на автомобиле Устанавливают автомобиль на ровную площадку, поднимают капот автомобиля и очищают регулятор от грязи. Внешним осмотром убеждаются, что регулятор давления не имеет повреждений, заглушка утоплена в отверстие корпуса на 1—2 мм. Просят помощника нажать...
Удаление воздуха из гидропривода Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха для гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а...
Замена тормозной жидкости Для того чтобы, в систему гидропривода при замене жидкости не попал воздух и затрачивалось минимальное количество времени на эту операцию, придерживаются следующих правил: действуют в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используют шланг...
Регулировка зазора между колодками и барабаном Регулировку проводят в следующем порядке: снимают задние колеса; убеждаются в свободном вращении барабанов (при задевании колодок о барабан, отпускают регулировочную гайку 9 ( см. рис. 123 ); вынимают заглушки, закрывающие отверстия в барабанах для...
Снятие и установка вакуумного усилителя При снятии вакуумного усилителя главный цилиндр гидропривода тормозов не отсоединяется от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух. Отсоединяют толкатель вакуумного усилителя от педали, отвертывают гайки крепления главного цилиндра 1 (рис. 126) к...
Главный цилиндр — снятие, разборка и проверка Снятие и установка Отсоединяют шланги от главного цилиндра 1 (см. рис. 126) и закрывают отверстия у шлангов и штуцеров главного цилиндра, чтобы предупредить утечку жидкости и попадание в них пыли, грязи и посторонних включений. Отсоединяют от...
Регулятор давления — снятие, разборка и проверка Снятие и установка Отсоединяют от регулятора трубопроводы, отвернув гайки его крепления к стойке брызговика кузова, снимают регулятор давления. При отсоединении трубопроводов обращают внимание на их положение, чтобы при установке присоединить их к...
Тормозной механизм переднего колеса — снятие, разборка и проверка Снятие и установка Поднимают переднюю часть автомобиля и устанавливают на подставки, снимают колесо. Отвертывают штуцер трубопровода и отсоединяют от магистрали гибкий шланг; отверстие шланга и трубки заглушают, чтобы не допустить утечки тормозной...
Тормозной механизм заднего колеса — снятие, разборка и проверка Снятие и установка Поднимают заднюю часть автомобиля и снимают колесо и колпак ступицы. Снимают барабан тормоза, расшплинтовав и отвернув гайку крепления подшипников ступицы колеса. Ослабив трос стояночного тормоза, отсоединяют от рычага 10 ( см....
Стояночный тормоз — снятие и установка Снятие и установка Устанавливают рычаг 1 (рис. 137) в крайнее нижнее положение, отсоединяют наконечники тросов 13 от рычагов 9 ручного привода колодок и от уравнителя 14, для чего отвертывают с тяги 4 контргайку и регулировочную гайку, снимают шайбу...