Снятие и установка
Устанавливают рычаг 1 (рис. 137) в крайнее нижнее положение, отсоединяют наконечники тросов 13 от рычагов 9 ручного привода колодок и от уравнителя 14, для чего отвертывают с тяги 4 контргайку и регулировочную гайку, снимают шайбу и уравнитель 14 и отсоединяют скобы 12. Отвертывают гайки крепления кронштейна рычага 1 к полу кузова и снимают его в сборе с кронштейном.
Рис. 137. Детали привода стояночного тормоза: 1 — рычаг привода стояночного тормоза; 2 — палец; 3 — стопорная шайба; 4 — тяга; 5 — защитный чехол; 6 — упор колодки; 7 — регулировочная гайка; 8 — разжимная планка колодок; 9 — рычаг ручного привода колодок; 10 — ось рычага; 11 — фиксатор гайки; 12 — скоба крепления троса; 13 — трос; 14 — уравнитель троса.
Установку деталей стояночного тормоза проводят в последовательности, обратной снятию, с последующей регулировкой тормоза (см. разд. «Регулировка стояночного тормоза»). При установке смазывают смазкой Литол-24 ось рычага стояночного тормоза, передний и задний наконечники троса и соединительный палец тяги. Обращают внимание, чтобы буртик заднего наконечника оболочки троса плотно прилегал к щиту тормоза.
Проверка деталей
Тщательно проверяют состояние деталей стояночного тормоза. Если будут обнаружены обрыв, перетирание проволок троса, плохое крепление наконечников на нем или повреждение оболочки, трос заменяют новым. Убеждаются, что зубья сектора и защелки не повреждены и рычаг надежно фиксируется в заданном положении, а также легко перемещается вверх-вниз.
Поврежденные и изношенные детали заменяют.