Особенности устройства каркаса и оперение кузова Основными элементами каркаса являются передок, пол, боковины, крыша с рамой ветрового окна, панель задка и силовые элементы (лонжероны, поперечины, стойки и другие детали). К деталям оперения относятся лицевые панели кузова (панель крыши, наружные...
Особенности устройства передних дверей Двери состоят из наружных и внутренних панелей. Петли дверей крепятся к передним стойкам кузова болтами. Двери на петлях имеют регулировку по высоте и в поперечном направлении. Дверь (рис. 169) с опускным стеклом, с ограничителем 1 открывания двери,...
Особенности устройства дверей задка Навешивается на две петли 6 (рис. 172). Снизу на внутренней панели двери крепится замок 9. Фиксатор 11 замка закрепляется на поперечине задка кузова. Увеличенные отверстия в фиксаторе и регулировочные прокладки 12 позволяют регулировать его...
Особенности устройства капота Состоит из наружной и внутренней панелей, соединяемых между собой загибкой фланцев с клеем (рис. 173). Между панелями устанавливаются расширяющие прокладки. Рис. 173. Капот: 1 — упор капота; 2 — болты крепления капота; 3 — буфер; 4 — капот; 5 —...
Особенности устройства бамперов и облицовки радиатора Бамперы Изготавливаются из морозостойкого полипропилена. Передний бампер крепится спереди двумя болтами и двумя защелками к кузову и по концам дополнительно держателями. На бампере располагаются указатели поворота, каждый из которых крепится к...
Особенности устройства омывателей стекол Омыватель ветрового стекла обеспечивает очистку стекла в любых условиях эксплуатации автомобиля. Омыватель состоит из питающего бачка с автомобиля ВАЗ-21081, нагнетательного насоса в сборе с электродвигателем с автомобиля ВАЗ-2121 , жиклеров с...
Возможные неисправности кузова Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения. Дверь не запирается Ослабла расклепка оси рычага наружного привода. При закрывании зуб рычага не входит в зацепление с храповиком вследствие осевого смещения рычага — Снять замок и...
Проверка и ремонт каркаса и оперения кузова Значительная часть ремонтных работ по кузовам приходится на аварийные автомобили, которые, в большинстве требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля. Основные размеры для проверки точек крепления показаны на рис....
Ремонт деформированных поверхностей Ремонт поврежденных деталей производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы...
Снятие и установка переднего крыла Отсоединяют массовую клемму аккумуляторной батареи. При снятом бампере вывертывают два винта крепления облицовки радиатора. Вынимают патрон с лампой указателя поворота из корпуса фонаря. Вывертывают шесть винтов 1, 2 и 3 ( рис. 180 ) крепления...
Замена панели крыши Снимают ветровое стекло, дверь задка, обивку крыши, узлы и детали, препятствующие рихтовочным и сварочным работам. Сверлом диаметром 6—7 мм высверливают точки контактной сварки соединения панели крыши с панелями боковин, накладками боковин, по...
Замена панели задка Замену производить при снятых заднем бампере, узлах и деталях, препятствующих выполнению работ. Высверливают точки контактной сварки с сопрягаемыми деталями: боковинами, арками задних колес и панелью пола. Рихтуют и зачищают деформированные кромки...
Передние двери — снятие, разборка и регулировка Снятие и установка Открывают дверь до упора, вывертывают винты крепления проушины ограничителя 3 (рис. 181) открывания двери к передней стойке и болты 2 крепления петель 1 (помощник должен поддерживать дверь). Снимают дверь. Установку двери...
Дверь задка — снятие и установка Снятие двери Снимают щетку, отсоединяют электрические провода и трубку омывателя стекла, открывают дверь до отказа и вывертывают пальцы упоров 2 ( см. рис. 172 ) из резьбовых отверстий (при этом помощник должен поддерживать дверь). Снимают упоры....
Снятие и установка капота Отсоединяют трубку омывателя ветрового стекла от тройника на капоте. Придерживая капот 4 ( см. рис. 173 ) вывертывают четыре болта крепления капота к петлям 5 и снимают капот с кузова. Установку капота выполняют в обратном порядке. Перед...
Снятие и установка бамперов Для снятия переднего бампера 3 (рис. 183) отсоединяют электрические провода от указателей поворота, вывертывают болты 5 переднего крепления, отвертывают гайки держателей 1 бокового крепления (держатели расположены с внутренней стороны бампера)....
Снятие и установка облицовки радиатора Для снятия облицовки 3 (рис. 184) вывертывают шесть винтов 1 спереди автомобиля, по два винта по боковинам облицовки сверху и по нижним кромкам. Снимают фланцевые гайки 4 и облицовку. При необходимости снимают заводской знак 2, предварительно сняв...
Снятие и установка наружного зеркала заднего вида Отверткой вынимают заглушку внутренней рукоятки зеркала, вывертывают винт и снимают рукоятку и зеркало. Вывертывают три винта и снимают опору зеркала с прокладкой. Установку выполняют в обратном порядке.
Замена ветрового стекла, стекол боковин и двери задка Чтобы вынуть поврежденное ветровое стекло, снимают рычаг стеклоочистителя, заправляют кромки уплотнителя стекла вверху за фланец проема кузова и, нажимая на верхние углы стекла, выдавливают его наружу- При этом помощник должен поддерживать стекло...
Полировка лакокрасочного покрытия кузова Для сохранения лакокрасочного покрытия длительное время и содержания его в хорошем состоянии необходимо подбирать полирующие средства, соответствующие состоянию покрытия. В первые 2—3 мес эксплуатации автомобиля кузов моют холодной чистой водой. Для...
Перекраска кузова синтетической эмалью Подготовка краски Для получения высококачественного покрытия большое значение имеет правильное приготовление краски: подбор колера, доведение краски до рабочей вязкости, фильтрация краски. Наибольшее применение для автомобилей ВАЗ получила...
Устранение повреждений лакокрасочного покрытия В связи со сложностью подбора колера повреждения лакокрасочного покрытия рекомендуется устранять перекраской всей панели кузова. После замены деталей кузова (крыло, панели двери, капота и т. д.) и рихтовочных работ на деформированных деталях...
Противокоррозионная защита кузова Кузов автомобиля имеет значительное количество замкнутых (скрытых) полостей, щелей, в которых создаются благоприятные условия для возникновения и развития коррозии, так как они плохо проветриваются и в них скапливается влага. Коррозии подвержены...