Особенности устройства аккумуляторной батареи Основная аккумуляторная батарея для автомобилей ВАЗ-1111; -11113 — это 6СТ-36А. Но могут применяться также аккумуляторные батареи 6СТ-35А и 6СТ-44А. Батарея 6СТ-36А состоит из шести последовательно соединенных элементов напряжением по 2 В. Они...
Возможные неисправности аккумуляторной батареи Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения. Ускоренный разряд батареи при эксплуатации автомобиля Проскальзывание ремня привода генератора — Отрегулировать натяжение ремня. Неисправность генератора — Проверить...
Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние В запасные части батареи поступают (в основном) без электролита в сухозаряженном исполнении. Чтобы привести такую батарею в рабочее состояние, удаляют технологические пробки или герметизирующую ленту. Затем небольшой струей, через воронку...
Поддержание батареи в работоспособном состоянии Проверка уровня электролита Уровень электролита должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи. При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается, так как испаряется вода,...
Особенности устройства генератора Генератор типа (модели) 37.3701 — переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Такой же генератор применяется на автомобилях ВАЗ-2108. Статор 21 (рис. 139) вместе с крышками 1 и 19 стянуты...
Правила проверки и эксплуатации генератора При эксплуатации, обслуживании и ремонте генератора следует соблюдать нижеприведенные правила, нарушение которых может привести к повреждению регулятора напряжения или вентилей (диодов) выпрямителя: вывод «минус» аккумуляторной батареи всегда должен...
Возможные неисправности генератора Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения. Контрольная лампа не загорается при включении зажигания Контрольные приборы работают. Контрольная лампа не загорается при включении зажигания Контрольные приборы не работают....
Контрольные проверки генератора Проверка генератора на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. Щетки проверяемого генератора должны быть хорошо притерты к контактным кольцам, а сами кольца должны быть чистыми. Устанавливают...
Снятие и установка генератора Тормозят автомобиль стояночным тормозом, снимают запасное колесо и отсоединяют провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и от выводов «30» и «61» генератора. Отворачивают гайку шпильки крепления генератора 3 ( см. рис. 42 ) к установочной...
Разборка и сборка генератора Отсоединяют провода от штекера «В» регулятора напряжения. Отсоединяют провода регулятора и конденсатора от клеммы «30» генератора и отворачивают винты крепления регулятора напряжения. Чтобы не сломать щетки при снятии щеткодержателя, вставляют...
Особенности устройства стартера Стартер типа (модели) 39.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и с роликовой муфтой свободного хода. В корпусе 16 (рис. 147) закреплены четыре полюса 17 с...
Возможные неисправности стартера Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения. При включении стартера якорь не вращается (тяговое реле не срабатывает) При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно (тяговое реле срабатывает) При...
Проверка стартера на стенде Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде. Стенд должен иметь гнездо для установки стартера с втулкой для переднего конца вала якоря. Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде...
Ремонт стартера Снятие и установка Тормозят автомобиль стояночным тормозом, отсоединяют провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и снимают запасное колесо. Отворачивают болт и гайку крепления стартера к картеру сцепления и снимают стартер. Устанавливают...
Проверка технического состояния деталей стартера Якорь Проверяют мегаомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на корпус. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание обмотки или...
Особенности устройства системы зажигания Система зажигания бесконтактная. Состоит из датчика 5 (рис. 151) момента искрообразования, коммутатора 4, катушки 6 зажигания, свечей 7 зажигания, выключателя 1 с реле 2 зажигания и проводов высокого напряжения. Цепь питания первичной обмотки...
Возможные неисправности системы зажигания Возможные неисправности системы зажигания, их причины и способы устранения. Двигатель не запускается Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого...
Проверка элементов системы зажигания на автомобиле Предупреждение! Поскольку на автомобилях, описываемых в данной книге, применяется система зажигания высокой энергии, не допускается на работающем двигателе отсоединять провода высокого напряжения и проверять цепи зажигания на искру, так как это...
Проверка элементов системы зажигания на стенде Датчик момента искрообразования При снятии характеристик автоматического опережения зажигания устанавливают датчик момента искрообразования на стенд для проверки электрических приборов и соединяют его с электродвигателем, частота вращения которого...
Снятие и установка, разборка и сборка элементов системы зажигания Для снятия датчика момента искрообразования тормозят автомобиль стояночным тормозом, снимают запасное колесо и отсоединяют провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Отсоединяют от датчика момента искрообразования провода и вакуумный шланг....