Якорь
Проверяют мегаомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на корпус. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание обмотки или пластин коллектора с корпусом. Мегаомметр при проверке не должен показывать сопротивление менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание на корпус заменяют.
Специальным прибором проверяют, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.
Осматривают рабочую поверхность коллектора. Если она загрязнена или пригорела, то зачищают ее мелкозернистой шлифовальной шкуркой зерностостью 10-М40. Проверяют биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм, заменяют якорь.
Проверяют состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть видимых задиров, забоин и износа. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, удаляют их мелкозернистой шлифовальной шкуркой зернистостью 10-М40.
Привод
Элементы привода стартера должны свободно, без заметных заеданий перемещаться на валу якоря. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря в направлении вращения якоря под действием момента не более 0,17 Н·м. В обратном направлении шестерня проворачиваться не должна. Если детали привода повреждены или значительно изношены, заменяют привод новым.
Статор
Проверяют мегаомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыканий обмотки статора на корпус. Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу статора. Если лампа горит или мегаомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотки имеют следы перегрева (почернение изоляции), заменяют корпус с обмотками.
Крышки
Проверяют, нет ли на крышках трещин. Если они имеются, заменяют крышки новыми. Проверяют состояние втулок задней крышки и картера сцепления. Если они изношены, то заменяют заднюю крышку и картер сцепления.
Проверяют надежность крепления щеткодержателя на задней крышке. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, заменяют новыми.
Тяговое реле
Проверяют легкость перемещения якоря реле. Затем проверяют омметром, замыкаются ли контактные болты реле контактной пластиной. Если контактные болты не замыкаются, то разбирают реле и зачищают контактные болты мелкозернистой шлифовальной шкуркой или плоским бархатным напильником. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть их на 180°.