Здесь вы найдете подробное руководство по ремонту итальянских малолитражных автомобилей Fiat Uno 1 первого поколения (код Type 146), которые производились с 1983 года по 1995 год.
Fiat Uno — супермини, производимый и продаваемый компанией Fiat. Выпущенный в 1983 году, Uno производился в одном поколении (с промежуточным фейслифтингом в 1989 году) в трех- и пятидверном кузове хэтчбек до 1995 года в Европе — и до 1 января 2014 года в Бразилии. Разработанный Джорджетто Джуджаро из Italdesign, Uno сильно напоминал высокую крышу и вертикальную упаковку концепта Giugiaro Lancia Megagamma 1978 года, но в меньшей конфигурации.
Было построено более 8 800 000 автомобилей, и это восьмая по объему производства автомобильная платформа в истории после Volkswagen Beetle, Ford Model T и Fiat 124.
Название Uno было вновь представлено в 2010 году в Южной Америке для автомобиля Fiat Mini (эконом-класса), построенного в Бразилии.
Первое поколение «Type 146» (1983-1995)
Fiat Uno (Type 146) был выпущен в январе 1983 года для замены Fiat 127. В высоком квадратном кузове использовалась хвостовая часть Камма, коэффициент лобового сопротивления достигал 0,34, он отличался внутренним пространством, экономией топлива, а также плавностью хода и управляемостью. умение обращаться. Название проекта было Tipo Uno («Тип 1»), поскольку оно последовало за Tipo Zero («Панда»).
Uno Type 146 1988 года
Выпущенный за месяц до известного конкурента Peugeot 205, Uno поступил в продажу сразу после того, как General Motors выпустила свой новый супермини Opel Corsa (продаваемый в Великобритании как Vauxhall Nova), быстро получив конкуренцию со стороны Ford Fiesta и Nissan Micra.
Продажи в Соединенном Королевстве начались в июне 1983 года: за первый полный год было продано более 20 000 экземпляров, а пик продаж - более 40 000 - пришелся на 1988 год.
В декабре 1983 года Uno был признан европейским автомобилем года 1984 года, финишировав с небольшим отрывом от Peugeot 205.
Uno Type 146 1990 года, вид сзади
Первоначально Uno предлагался с бензиновыми двигателями SOHC 100-й серии объемом 0,9 л (903 см³), бензиновыми двигателями SOHC объемом 1,1 л (1116 см³) и 1,3 л (1301 см³) и трансмиссией, перенесенными с модели 127. С 1985 г. Была предложена силовая установка SOHC с полностью интегрированным роботизированным двигателем (FIRE) объемом 1,0 литра (999 см³), заменившая агрегат объемом 0,9 литра. Это был более легкий двигатель, построенный из меньшего количества деталей и обеспечивающий улучшенные характеристики и экономичность. Самая роскошная версия, 75 SX с одноточечным впрыском, то есть, имела дистанционные дверные замки, встроенные передние противотуманные фары и овальный наконечник выхлопной трубы, который также использовался на Turbo.
Uno Type 146 1987 года, вид сбоку
Типичный для Fiat той эпохи значок Uno не отражал объем двигателя, а указывал мощность в метрических единицах: 45, 55, 60, 70 или 75. Uno был доступен как трех-, так и пятидверный хэтчбек. Он также имел эргономичные группы распределительных устройств с каждой стороны главного приборного нактоуза, которыми пользователь мог управлять, держа руки на рулевом колесе, и имел только один переключатель на рулевой колонке для управления сигналами поворота и звуковым сигналом - таким образом, в отличие от традиционной трехстержневой системы Fiat, которая имела работает на своих автомобилях с конца 1960-х годов.
Uno Type 146 1990 года, интерьер
Uno имел независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон и заднюю подвеску с поворотной балкой с телескопическими амортизаторами и винтовыми пружинами.
В середине 1983 года 1,3-литровый дизельный двигатель, который уже использовался в Fiorino и 147, был установлен и в Uno, первоначально только для итальянского рынка. Двигатель бразильского производства был создан на основе двигателей 124-й серии и никогда не продавался в Великобритании. В начале 1984 года он был добавлен на другие европейские рынки. В середине 1983 года ежедневно производилось 280 автомобилей из 2000 в день. Он продавался как Uno D (трехдверный) или Uno DS («Супер», пять дверей). Этот значок был единственным внешним признаком, а внутри был добавлен манометр давления масла. Он также получил дополнительную шумоизоляцию под капотом и вдоль брандмауэра. Двигатель имеет мощность 45 л.с. (33 кВт), как и самый маленький бензиновый агрегат объемом 903 см³, но со значительно более высоким крутящим моментом. Штраф за вес составил 121 кг, а не 79 кг для 903. Дополнительные аксессуары и меры по шумоизоляции составили оставшуюся разницу в весе в 100 кг, почти вся разница в весе приходилась на передние колеса.
Uno Type 146 1991 года, багажник
В 1986 году была выпущена версия 60DS с дизельным двигателем объемом 1,7 л вместе с автоматической бесступенчатой коробкой передач (CVT) Uno Selecta. Безнаддувный дизельный двигатель объемом 1,7 л был единственным дизельным двигателем Uno, продаваемым в Великобритании. Трансмиссия CVT была совместной разработкой голландских компаний Van Doorne и Ford (в то время Fiat владел 24% акций Van Doorne). Был также 1,4-литровый турбодизель (Uno Turbo D) мощностью 72 л.с. (53 кВт). Эта модель была очень быстрой для небольшого дизельного двигателя того времени и имела лучшее ускорение, чем Uno 70 с бензиновым двигателем, а расход топлива был примерно на треть ниже. Уровень шума на самом деле был немного ниже, чем у 70 SX. Подвеска была более жесткой, чтобы приспособиться к более тяжелому двигателю, а указатель температуры масла входил в стандартную комплектацию.
Uno Type 146 1986 года, двигатель
Впервые показанный на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1989 года, Uno получил обновленный дизайн передней части и измененную заднюю дверь, причем последняя улучшила коэффициент лобового сопротивления до Cd 0,30. В интерьере была изменена новая приборная панель, в которой вместо распределительного устройства в виде капсулы использовались обычные подрулевые переключатели на рулевой колонке. Двигатель объемом 1,1 литра был заменен версией FIRE, а двигатель объемом 1,4 литра (1372 см³) от Fiat Tipo заменил 1,3- литровый двигатель 128/Ritmo/Strada как в безнаддувной, так и в турбоверсии. 1,4- литровый Uno Turbo мог развивать заявленную скорость 204 км/ч, тогда как версия 1.0 развивала только 140–145 км/ч (87–90 миль в час) в зависимости от того, какая трансмиссия была установлена. Вариант Uno Turbo ie также был модернизирован, оснащен турбиной Garret T2, системой впрыска топлива Bosch LH Jetronic и улучшенной аэродинамикой.
Uno Type 146 1994 года
Производство Uno закончилось в Италии в 1995 году: на итальянских заводах Fiat было произведено 6 032 911 автомобилей. С 1994 по 2002 год Uno производился в Польше для Fiat Auto Polska. Uno польского производства продавались в Италии до 1997 года как Innocenti Mille Clip. Польское производство первоначально располагалось в Бельско-Бяле, а с 2000 по 2002 год — в Тыхах. Доступными двигателями были три бензиновых агрегата (все без наддува и с впрыском топлива) — 0,9 л от Seicento (только 1999–2002 гг.), 1,0 Fire, 1,4 и один безнаддувный дизельный агрегат объемом 1,7 л.
Второе поколение «Type 327» (2010-2021)
Название Fiat Uno было возрождено для проекта Type 327, построенного в Бразилии «Novo Uno» (New Uno). Новый Uno разработан в Бразилии совместно с туринским Centro Stile Fiat и, по сути, представляет собой более городскую интерпретацию стиля Fiat Panda на Fiat Palio. Он больше и вместительнее первого, но меньше и дешевле второго. Автомобиль имеет два варианта двигателей: 1.0 Fire Evo (74 л.с.) и 1.4 Fire Evo (87 л.с.), оба могут использовать этанол, бензин или смесь обоих видов топлива.
Uno Type 327 2010 года
Он также продается в Бразилии и некоторых других странах Южной Америки, но еще не подтверждено, будет ли этот Uno продаваться в Европе.
В декабре 2013 года Fiat выпустил новый панельный фургон Fiorino на базе Uno (проект Type 327), преемник старого Fiorino.
В сентябре 2014 года Fiat представил обновленную версию Uno и представил систему Start&Stop в двигателе 1.4 Fire.
В 2016 году Fiat запустил еще одну реконструкцию Uno и представил двигатель Firefly, доступный в вариантах 1.0 или 1.3.
Uno Type 327 2012 года, вид сзади
В 2018 году Fiat удалил комплектации Way и Sporting и их версии с полуавтоматической коробкой передач GSR и добавил новую версию Drive в качестве новой базовой модели, оставив только ее и версию «Привлекательная» только с 1.0 Firefly. двигатель, а в середине 2018 года была возвращена версия Way с двигателями 1.0 и 1.3.
Uno Type 327 2011 года, интерьер
В 2021 году модель больше не предлагалась с двигателем Firefly, она вернулась к старому 1.0 73/75 PS Fire Evo, только в версии Attractive. Версии Way, Sporting и Drive были сняты с производства. Производство модели завершилось в конце этого года выпуском ограниченной серии Fiat Uno Ciao (250 экземпляров).
Фургон Fiorino 2013 года
Бразильский Fiat Uno прошел испытания Latin NCAP в 2011 году и был признан крайне опасным: он получил только одну звезду для взрослых пассажиров и две звезды для детей. Еще один тест, проведенный в 2013 году, не получил звезд.