Двигатели FIRE 1000/1100 — особенности устройства С 1985 года автомобили Fiat Uno оснащаются двигателями современной конструкции, производимые и собираемые в полностью автоматизированной системе. Эти двигатели получили название FIRE (Fully Integrated Robotized Engine). Особенностью этого двигателя...
Демонтаж двигателя — снятие и установка Автомобиль должен быть установлен над смотровой ямой либо на подъемниках так, чтобы была возможность вынуть двигатель вниз. Для снятия двигателя надо сделать следующее (также см. рисунки 3.4, 3.5, 3.6). Рис. 3.4. Демонтаж двигателя FIRE, выполненный...
Разборка двигателя Установить двигатель на монтажный стояк. Демонтировать крышку головки. Снять распределитель зажигания вместе с проводами. Снять выпускной коллектор вместе с жестяным кожухом. Отвинтить масляный фильтр. Снять кожух зубчатого ремня. Снять шланг,...
Сборка двигателя На рисунке 3.8 показаны прокладки двигателя FIRE, которые подлежат замене после каждого демонтажа. Рис. 3.8. Прокладки, подлежащие замене во время разборки двигателя Двигатель следует собирать в обратной последовательности к разборке. Болтовые...
Головка блока — снятие и установка Головку можно снять с двигателя, установленного в автомобиле. Двигатель должен быть холодным, так как в ином случае может произойти искривление головки. Отсоединить клемму «минус» аккумулятора. Слить охлаждающую жидкость в емкость. Жидкость...
Регулировка зазоров клапанов Регулировка зазоров клапанов проводится на холодном двигателе, так же как для двигателя 1100/1300 ( см. рис. 2.29 ). Требуемый зазор составляет 0.30 мм для впускных клапанов и 0.40 для выпускных. Регулировочные прокладки существуют в диапазоне...
Поршни и шатуны — проверка степени износа Удалить нагар с донышка поршня растворителем или деревянным, скребком. Проверить нет ли на поршне следов повреждения, царапин или сколов материала. Поршни, установленные на заводе, принадлежат к группам. А, В, С, D и Е. Как запасные части...
Сборка поршня и шатуна В двигателях FIRE поршневые пальцы запрессовываются в головку шатуна. Способ сборки поршня и шатуна похож на описанный для двигателя 900. Вытолкнуть поршневой палец используя пресс. Скомплектовать и обозначить части каждого узла поршень-шатун. После...
Проверка шатунных вкладышей Небольшие царапины на вкладышах можно удалить очень мелкозернистым бруском В случае больших царапин вкладыши следует заменить. Зазор между вкладышем и шейкой коленчатого вала измеряется следующим образом: Очистить от масла шатунную шейку и вкладыш....
Коленчатый вал Проверка коленчатого вала Способ проверки коленчатого вала показан здесь . Проверка коренных вкладышей и осевого зазора Проверить нет ли следов повреждений или износа на вкладышах и их гнездах Поврежденные вкладыши надо заменить. Зазор между...
Корпус двигателя — общие сведения После аккуратной очистки корпуса двигателя (мыть лучше всего в теплом растворе соды) масляные клапана следует продуть сжатым воздухом. Если во время проверки обнаружатся трещины, то корпус следует заменить. Следует также проверить гнезда коренных...
Система газораспределения Проверка степени износа деталей Способ проверки и оценки износа деталей системы газораспределения не отличается от описанного для двигателя 900 ( см. здесь ). Замена зубчатого ремня Ниже приводится описание замены ремня привода газораспределения в...
Система смазки Главными элементами системы смазки двигателя является создающий давление масла насос и масляный фильтр. Элементы системы смазки двигателя FIRE показаны на рисунке 3.24. Рис. 3.24. Система смазки двигателя типа FIRE: 1 - трубка подачи масла на...
Замена масляного насоса Слить масло из масляного картера и снять картер. Отвинтить приводное колесо, а затем пластиковый кожух зубчатого ремня. Ослабить натяжитель и снять зубчатый ремень. Отвинтить насос охлаждающей жидкости. Отвинтить масляный фильтр. Отвинтить переднюю...
Ремонт масляного насоса Вынуть из корпуса обе шестерни. Снять пластинку клапана, регулирующего давление масла. Для этой цели надо нажать пальцем на пластинку клапана до тех пор пока не освободится зажим. Демонтировать части клапана. На рисунке 3.25 показаны детали насоса....
Замена масляного фильтра Для замены необходим масляный фильтр с встроенным перепускным клапаном типа SAVARA А.3762100 либо PURFLUX LS 468. Новый фильтр с пропитанной маслом прокладкой можно завинчивать только рукой. Использование для завинчивания фильтра инструмента может...
Система охлаждения — особенности устройства Основные элементы системы охлаждения показаны на рисунке 3.28. Рис. 3.28. Система охлаждения двигателя FIRE: 1 - радиатор. 2 - пробка радиатора, 3 - электровентилятор, 4 - насос охлаждающей жидкости, 5 - шланг подачи жидкости к насосу, 6 -...
Замена термостата Термостат открывается при температуре 85-89°С. Для снятия термостата следует слить охлаждающую жидкость из системы до уровня термостата, отсоединить верхний шланг и отвинтить от корпуса двигателя корпус термостата. В двигателях FIRE термостат...
Замена насоса охлаждающей жидкости Насос охлаждающей жидкости установлен в передней части двигателя и приводится в движение зубчатым ремнем. Поврежденный насос заменяется новым. Порядок действий следующий: Снять клемму с аккумулятора. Слить охлаждающую жидкость. Снять зубчатый ремень...
Проверка вентилятора радиатора Вентилятор управляется термовыключателем, ввинчиным в радиатор с левой стороны. Температура включения составляет 90-94°С, а выключения 85-89°C. Проверка выключателя состоит в замыкании отключенных от него электрических проводов. Если вентилятор...
Зажигание — общие сведения Двигатели FIRE снабжены современной, электронной, бесконтактной системой зажигания фирмы Magneti Marelli. Он состоит из следующих частей: катушки зажигания, распределителя зажигания, помещенного на продолжении распределительного вала, а также...
Установка зажигания Механические узлы системы зажигания не требуют специальных действий по обслуживанию и ремонт. Проверке подлежит только установка момента зажигания. Очередность действий во время установки зажигания следующая. Подключить точный тахометр. Подключить...
Проверка системы зажигания Проверка первичного напряжения и электронного модуля Установить выключатель зажигания в позицию «MARCIA». Рис. 3.35. Характеристики регуляторов опережения зажигания (двигатель FIRE 1000): А - центробежный регулятор, В - вакуумным регулятор Рис....
Топливный насос — общие сведения В двигателях FIRE используются топливные насосы диафрагменного типа, прикрепленные к головке и приводимые от эксцентрика распределительного вала (рис. 3.42). Рис. 3.42. Привод топливного насоса: 1 - топливный насос, 2 - толкатель, 3 - кулачок...
Проверка топливного насоса Повреждение насоса, даст о себе знать трудностями при запуске двигателя либо «дерганием» двигателя, работающего с большими оборотами и при больших нагрузках. Проверку следует начинать с осмотра топливных шлангов не забиты ли и не порваны ли они и...
Замена топливного насоса Топливный насос имеет головку, неразъемно соединенную с основанием, и в связи с этим насос не разбираем, и в случае повреждения должен быть заменен целиком. Ослабить хомутики и снять шланги с топливного насоса. Отвинтить обе гайки, крепящие насос к...
Карбюратор — особенности устройства Двигатели FIRE имеют однокамерные карбюраторы типа Weber: двигатель 1000 - Weber 32 TLF 4/252 двигатель 1100 - Weber 32 TLF 27/251 Разница между карбюраторами Weber состоит в использовании жиклеров разных величин, а также в различном строении...
Снятие и очистка карбюратора Карбюратор снимается очень простым способом. Снять крышку воздушного фильтра. Отвинтить воздушный фильтр от карбюратора. Отсоединить электрические провода и тягу «газа». Снять вакуумную подводку. Ослабить хомуты топливных шлангов. Снять шланги со...
Регулировка уровня топлива Для проверки и регулировки уровня топлива в поплавковой камере надо снять карбюратор и отвинтить крышку. Установить крышку вертикально так, чтобы поплавок свисал вниз. В этом положении плечо поплавка должно касаться шарика клапана, не выталкивая его...
Проверка ускорительного насоса Способ проверки ускорительного насоса приведен здесь . Производительность насоса, делающего 10 ходов, должна соответствовать регулировочным данным, приведенным здесь . Если результат измерения значительно отличается от требуемого значения, и...
Регулировка холостого хода Частота вращения холостого хода регулируется на прогретом двигателе после второго включения вентилятора радиатора, воздушный фильтр должен быть установлен пусковое устройство выключено. Вставить зонд анализатора выхлопных газов в выхлопную трубу на...
Регулировка пускового устройства Вытянуть и полностью заблокировать тягу пускового устройства. Размер А (рис. З.51) должен составлять 1.1 мм. Регулировать положение заслонки, вращая болт ограничителя (3). Правильность установки проверить с помощью сверла диаметром 1.1 мм. Рис....
Система вывода выхлопных газов Задачей системы вывода является отвод выхлопных газов из двигателя и снижение шумности, вызванной процессом сгорания и выхлопа. Более того, система должна создавать некое противодавление, которое очень важно для работы двигателя. Система должна быть...