Повреждение насоса, даст о себе знать трудностями при запуске двигателя либо «дерганием» двигателя, работающего с большими оборотами и при больших нагрузках. Проверку следует начинать с осмотра топливных шлангов не забиты ли и не порваны ли они и герметичны ли соединения насоса и карбюратора. Во вторую очередь следует проверить топливный фильтр, и если он загрязнен - заменить. Если это не принесет результата, остается подозревать внутреннее повреждение насоса или неправильный ход его толкателя.
Проверка правильного функционирования насоса основывается на измерении давления сжатия с помощью манометра, который подключается между насосом и карбюратором. При скорости вращения двигателя 4000 об/мин давление сжатия насоса не должно быть ниже чем 0.20 Бар (200 гПа).
Усилие толкателя можно отрегулировать, подбирая прокладки соответствующей толщины под насос. В домашних условиях достаточно произвести визуальную оценку потока топлива преходящего через насос. Для этого надо снять топливный шланг с выходного штуцера насоса и попросить другого человека включить стартер. Топливо должно выходить (в заранее подставленную емкость) сильной, пульсирующей струей. Медленное вытекание топлива либо его отсутствие говорят о плохой работе насоса.