Руководство по эксплуатации, ремонту техническому обслуживанию итальянских легковых автомобилей Fiat Croma Type 154 (первое поколение), которые производились с 1985 года по 1996 год.
Название Fiat Croma использовалось для двух отдельных больших семейных автомобилей Fiat: один — пятидверный лифтбек, производившийся и продававшийся с 1985 по 1996 год, а после девятилетнего перерыва — кроссовер-универсал, производившийся и продававшийся с 2005 по 2010 год.
Первое поколение «Type 154» (1985-1996)
Оригинальный Croma (Type 154) представлял собой пятидверный лифтбек с кузовом седан, разработанный Джорджетто Джуджаро из Italdesign с использованием платформы Type Four, которая использовалась совместно с Saab 9000, Lancia Thema и Alfa Romeo 164.
Croma Type 154 1988 года
Выпущенный в декабре 1985 года, он продавался в сегменте больших семейных автомобилей, заменив Argenta в линейке Fiat. Croma был первым большим автомобилем Fiat с поперечно расположенным двигателем и передним приводом.
Модель Croma получила легкий фейслифтинг в 1988 году, впервые показанный во Франкфурте в сентябре 1987 года. Черный пластик между задними фонарями теперь был ребристым, а не гладким, нижняя часть бамперов была окрашена в цвет кузова, а указатели поворота получили прозрачное стекло, а не прозрачный янтарь.
Croma Type 154 1986 года, вид сзади
Передняя часть претерпела некоторые другие легкие изменения, чтобы привести внешний вид в соответствие с недавно представленным Tipo.
Более значительный фейслифтинг был произведен в январе 1991 года с новым дизайном передней части, включая изменения в фонарях, бамперах, решетке радиатора и изменениях в листовом металле крыльев и капота. Также в 1991 году дизельный двигатель с прямым впрыском был оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией («VNT»). Еще один рестайлинг был выпущен в июне 1993 года.
Croma Type 154 1992 года
Производство закончилось в декабре 1996 года, и Fiat покинул сегмент больших семейных автомобилей. Небольшой семейный автомобиль Fiat Marea на базе Bravo/Brava дебютировал одновременно с отменой выпуска Croma.
Croma был доступен с различными бензиновыми и дизельными двигателями, большинство из которых принадлежало семейству двигателей Fiat Twin Cam.
Croma Type 154 1991 года, интерьер
Базовые модели имели одноцилиндровый четырехцилиндровый двигатель объемом 1585 см³ и мощностью 83 л.с. (61 кВт) и двигатель «Controlled High Turbulence» (CHT) 1995 см³, мощностью 90 л.с. (66 кВт), за которым следовали два 2,0-литровых двигателя с двумя распредвалами с впрыском топлива, один с 120 л.с. (88 кВт), а другая версия с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, дающая 155 л.с. (114 кВт).
Более поздний бензиновый двигатель V6 объемом 2,5 л был от Alfa Romeo, но, как и двигатель объемом 1,6 л, он был доступен не на всех рынках. 2.0 CHT был разработан специально для обеспечения низкого расхода топлива при легких и средних нагрузках благодаря двум раздельным впускным коллекторам разного диаметра.
Croma Type 154 1993 года, двигатель
Fiat Croma был первым легковым автомобилем в мире с дизельным двигателем с непосредственным впрыском (Turbo D id), который поступил в продажу в 1988 году. Двигатель объемом 1,9 л, оснащенный турбонагнетателем с непосредственным впрыском, развивает мощность 92 л.с. (68 кВт). К нему присоединился двигатель объемом 2499 см³, поставляемый Iveco, с атмосферной версией мощностью 75 л.с. (55 кВт) и версией с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (85 кВт). Последняя версия заменила исходный двигатель объемом 2446 см³ и мощностью 100 л.с. (74 кВт).
Второе поколение «Type 194» (2005-2010)
В марте 2005 года Fiat анонсировал большой кроссовер с вертикальной задней дверью, напоминающий Fiat Stilo, возродивший фирменную табличку Croma. Джуджаро снова разработал внешний вид, а шасси было предоставлено через сотрудничество с General Motors.
Таким образом, новый Croma (Type 194) основан на расширенном варианте платформы GM Epsilon, разделяющем компоненты с Opel Vectra, Opel Signum и Saab 9-3. В продажу в Италии поступил в июне 2005 года. Автомобиль был показан на Женевском автосалоне в 2005 году.
Croma Type 194 2006 года
В отличие от предыдущей модели и осознавая отсутствие своего имиджа в верхних сегментах рынка, Fiat решил не разрабатывать стандартный большой семейный автомобиль, а разработать «Комфортный универсал», автомобиль с элементами дизайна как универсалов, так и больших минивэнов.
Его высота 1600 мм (63,0 дюйма) находится между большими минивэнами Mitsubishi Grandis и Ford S-Max (1655 мм и 1660 мм соответственно) и SEAT Altea XL (1525 мм). В феврале 2007 года Fiat UK объявил, что Croma больше не будет продаваться в Соединенном Королевстве после того, как в 2005 году было продано менее 900 автомобилей.
Croma Type 194 2007 года, вид сзади
Автомобиль по-прежнему предлагался, но только по специальному заказу, причем модели с правым рулем производились по спецификациям заказчика. Производство Croma второго поколения было прекращено в конце 2010 года, и на смену ему пришел Fiat Freemont на базе Dodge.
В ноябре 2007 года Croma претерпел серьезные изменения и получил название Nuova Croma. Основными отличиями являются новая решетка радиатора (образ Bravo) и задний бампер, а также некоторые изменения в материалах внутри. Fiat теперь обозначает обновленную модель как «Универсал» вместо ранее использовавшегося термина «Комфортный универсал». Nuova Croma продавалась только в континентальной Европе, за исключением Великобритании.
Croma Type 194 2005 года, интерьер
Croma, построенная на заводе Fiat в Кассино, имела три комплектации и пять вариантов двигателей. Как и шасси, бензиновые двигатели поставлялись Opel, начиная с совершенно новой эволюции семейства 1 Ecotec 1,8 л мощностью 140 л.с. (103 кВт), а затем более крутого L850 Ecotec 2,2 л мощностью 147 л.с. (108 кВт).
Croma Type 194 2008 года, багажник
Однако основная часть продаж приходится на собственный двигатель Fiat Multijet, доступный в трех вариантах: 1,9 л с 8 клапанами и мощностью 120 л.с. (88 кВт), 1,9 л с 16 клапанами и мощностью 150 л.с. (110 кВт), а также топовую гамму, пятицилиндровый 2,4 л 20В мощностью 200 л.с. (147 кВт). Дизельные двигатели оснащались стандартной шестиступенчатой механической коробкой передач, также была доступна шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая входила в стандартную комплектацию двигателей 2,4.