Данная страница нашего сайта содержит информацию (руководство) по ремонту и обслуживанию легковых шведских автомобилей бизнес-класса «Saab 9000» с кодами «CC» (лифтбэк) и «CD» (седан), выпускавшийся в период с 1984 года по 1998 год.
Saab 9000 — это автомобиль, выпускавшийся шведской компанией Saab с 1984 по 1998 год. Он представлял собой попытку компании выйти на рынок автомобилей бизнес-класса и был разработан благодаря успеху моделей 99 и 900 с турбонаддувом. Производство модели 9000 продолжалось до мая 1998 года, а в конце 1997 года её заменила модель Saab 9-5, хотя некоторые последние автомобили были выпущены в 1998 году. Saab 9000 предлагался только с бензиновыми двигателями, в двух вариантах дизайна хэтчбека с пятью дверями или как четырёхдверный седан с покатой задней стенкой.
Saab разработал 9000 как часть платформы Type Four совместно с итальянским автопроизводителем Fiat Automobiles. Fiat продавал в розницу аналогичные производные версии, такие как более простой Fiat Croma, Lancia Thema с роскошной тематикой и спортивная Alfa Romeo 164. В отличие от 164, у которой общее только шасси, Croma и Thema внешне похожи на 9000. Поскольку таким образом, большая часть кузова оказалась взаимозаменяемой между 9000, Croma и Thema; например, двери. Однако, поскольку Saab установил более тяжелую защиту от бокового удара, они не подойдут. Fiat разработал Croma без учета требований американских краш-тестов, что заставило Saab усилить кузов, установив различные усиления. Таким образом, передняя часть Saab радикально отличается от итальянских братьев и сестер благодаря значительно улучшенной защите от столкновений. На самом деле взаимозаменяемыми являются только семь деталей. Кроме того, в то время как другие автомобили Type Four использовали независимые стойки MacPherson по всему периметру, 9000 использовал их только в передней подвеске, а в задней подвеске вместо этого использовалась балка. Кузов 9000 был разработан Джорджетто Джуджаро и дизайнером Saab Бьорном Энваллом.
Несмотря на то, что модель 9000 в целом короче модели 900, которая все еще производилась параллельно, модель 9000 имеет более длинную колесную базу и большее внутреннее пространство (3,5 кубических метра внутреннего пространства (0,67 кубических метра в багажнике, 1,6 кубических метра при сложенных задних сиденьях), что квалифицируется как Большой автомобиль, получивший рейтинг EPA, это отличие, которое разделяют только современные Rolls-Royce в Америке. Этого удалось добиться за счет установки двигателя в Saab 9000 поперечно направлению движения (а не продольно, как в Saab 900). В отличие от 900, в 9000 переключатель зажигания находился в более традиционном положении на рулевой колонке, а не между передними сиденьями. Вдохновением для создания сидений послужил Бьорн Энвалл из «Свиней в космосе» Маппет-шоу, эскиза покойного кукольника Джима Хенсона.
Всего было выпущено 503 087 Saab 9000. Они делятся на: 216 385 Saab 9000 CC (1985–1991 г.в.), 174 525 Saab 9000 CS (1992–1998 г.в.), 112 177 Saab 9000 CD (1988–1997 г.в.).
9000 CC (хэтчбек)
Первоначально известный просто как 9000, первоначальный вариант хэтчбека позже получил идентификатор CC, обозначающий «Combi Coupe», чтобы отличать его от седана CD («Corps Diplomatique») и более позднего хэтчбека CS. Saab также использует этот другой идентификатор для версий Saab 900. Первоначально он имел вертикальную переднюю часть, но в 1990 модельном году он был заменен наклонной версией, которая ранее дебютировала на седане 9000 CD в 1988 году.
Saab 9000 CC 1991 года, вид спереди
Первоначальная модель CC 1985 года выпуска (для этой модели MY, доступная только в Европе) была оснащена 16-клапанным рядным четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и турбонаддувом, двойным верхним распредвалом, обеспечивающим мощность 175 л.с. без каталитического нейтрализатора и 160 л.с. с каталитическим нейтрализатором. Ранее при разработке также рассматривался двигатель PRV. Модель 9000 стала доступна в США в 1986 г., а с 1987 г. турбонагнетатель стал иметь водяное охлаждение. Для 89 модельного года модель CC с турбонаддувом B202 получила знаменитую систему DI, которую компания Saab представила в версии CD годом ранее, повышая мощность до 163 л.с. (120 кВт).
Saab 9000 CC 1985 года, вид сзади
Как и Saab 900 CC, Saab 9000 CC имел несколько специальных серий в некоторых странах, например Saab 9000 Turbo 16 SP во Франции (SP означает «Спорт и производительность»). Мощность турбодвигателя B202 увеличилась до 192 и 204 л.с. (141 и 150 кВт) в 1988 и 1989 годах соответственно благодаря специальным блокам управления и оптимизированному впрыску топлива. В Германии и Швейцарии также была специальная версия под названием «Saab 9000 Turbo 16 S» с комплектом обдува и турбонаддувом B202 с каталитическим нейтрализатором мощностью до 195 л.с. (для 1990 г.в.), а также для 1991 и 1992 г.в. (также доступна в качестве компакт-диска с новым B234 Turbo мощностью 195 л.с. Но самой популярной специальной серией является так называемая «Talladega» (США и большая часть Европы) или «Carlsson» (Великобритания), обе модели доступны в версиях седана CC и CD.
Saab 9000 CC Turbo 1988 года, интерьер
«Carlsson» получил свое название от легендарного шведского аса ралли Эрика Карлссона, который обеспечил Saab множество побед в шестидесятые годы. На рынках за пределами Великобритании он был известен как Talladega в честь 19 рекордов выносливости, установленных тремя стандартными 9000-ми с турбонаддувом на гоночной трассе Талладега в США в 1986 году. С 1988 года выпуска он был доступен как с каталитическим нейтрализатором, так и без него. Мощность Saab составляла 175 л.с. в двигателе с каталитическим нейтрализатором и 192 л.с. в двигателе без каталитического нейтрализатора. Давление составляло около 1,0 бар. Кроме того, на «Talladega» был установлен новый «черный ящик» (APC), обеспечивающий более высокую мощность. 9000 моделей Carlsson выпускались с обвесом, подобранным по цвету, только с механической коробкой передач, спойлером и специально настроенным двигателем с турбонаддувом мощностью 195 л.с. (185 л.с. с каталитическим нейтрализатором) с турбонаддувом B202 в 1990 г. до 165 кВт (225 л.с.) ) в 1991-92 г.в. с турбонаддувом B234. "Carlsson" производился с 1990 по 1992 модельный год (с переходом от конструкции CC к конструкции CS) с мощностью двигателя до 225 л.с. и может быть описан как предшественник дальнейшего Aero, который был представлен в 1993 модельном году с конструкцией CS. Несколько моделей Carlsson, оснащенных двигателем B202 с турбонаддувом, были проданы на австралийский рынок. Все четыре серии: «SP 16» (Франция), «Turbo 16 S» (Германия, Швейцария), «Talladega» (Европа, США) и «Carlsson» — редкие предметы, которые сегодня ищут поклонники Saab по всему миру. К сожалению, многие из немногих сохранившихся экземпляров зачастую находятся не в хорошем состоянии.
Общее количество произведенных 5-дверных вариантов 9000 CC: 216 385 Saab 9000 CC (1985-1991 г.в.) (43% от всех выпущенных Saab 9000).
9000 CD (седан)
Модель Saab 9000 CD Sedan была представлена в Ницце в январе 1988 года. CD представлял собой четырехдверный седан с немного более аэродинамичным носом, который CC не получил до 1991 модельного года. процентов большей жесткости на кручение. Как и при запуске варианта CC, 9000 CD изначально был доступен только с турбодвигателем B202, но Saab с самого начала объединил его со своей новой «системой зажигания DI». На автосалоне в Бирмингеме в сентябре 1988 года состоялась премьера Saab. модель CD без турбонаддува с безнаддувным 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем. В 1990 модельном году Saab представил 2,3-литровый атмосферный двигатель B234 мощностью 150 л.с. (110 кВт) для обеих форм кузова: CC и CD. С тех пор CD был доступен с теми же базовыми двигателями, что и CC, для всех моделей MY (кроме двигателя Aero мощностью 225 л.с.).
Saab 9000 CD 1989 года, вид спереди
С самого начала Saab поставил компакт-диск выше модели хэтчбека с точки зрения оснащения и цены. Это соответствовало духу времени, которое рассматривало дорогую модель седана скорее как автомобиль для деловых людей (с водителем или без него), которым не требовалось грузовое пространство CC. Вот почему Saab никогда не предлагал компакт-диск со складным задним сиденьем, что было бы сделано в ущерб стабильности и тишине и покою в салоне. С выпуском Saab 9000 2.3 Turbo CD "Griffin" в 1992 модельном году в качестве топ-модели серии 9000 Saab наконец-то занял место в классе люкс. Griffin ограниченной серией в 400 экземпляров был доступен только в кузове седан и только с двигателем 2.3 Turbo.
Saab 9000 CD 1991 года, вид сзади
До лета 1994 года компакт-диск сохранял свою старую переднюю и заднюю часть. Для 95-го модельного года Saab впервые с момента его запуска изменил дизайн компакт-диска, теперь он имел переднюю часть, как у CS, и аналогичную заднюю часть. На некоторых европейских рынках Saab возродил специальную модель «нотчбек» Griffin, начиная с 1995 модельного года. Он был доступен только с двигателем V6, автоматической коробкой передач и многочисленными роскошными опциями, такими как дополнительный второй кондиционер в багажнике для задних пассажиров, а также со всеми доступными электрическими опциями, специальной окраской зеленого эвкалипта, отдельной воздушной системой для задних сидений. система кондиционирования, отделка орехом и шторки на задних стеклах.
Saab 9000 CDE 1992 года, вид сзади
Летом 1995 года Saab отозвал хэтчбек с рынка США, но предлагал его на других рынках до лета 1997 года.
Общее количество произведенных 4-дверных Saab 9000 CD/CDE: 112 177 Saab 9000 CD (1988-1997 г.в.) (22,3% от всех выпущенных Saab 9000).
9000 CS (хэтчбек)
Осенью 1991 года компания Saab представила в Европе 9000 CS (Combi Sedan), обновленную версию бывшего варианта кузова хэтчбек CC, в качестве модели 1992 года (в США производство CS начинается в 1993 модельном году). Он заменил собой CC. Отличается заниженной передней панелью, новыми фарами, новой решеткой радиатора, некоторыми незначительными изменениями в дверях и существенно переработанной задней частью. Хотя дизайн интерьера в основном остался прежним, в деталях произошли некоторые изменения. Более глубокие задние стойки и более прочная конструкция задней части увеличили жесткость на кручение, за отсутствие которой в оригинальной конструкции CC критиковали. Новый кузов также был разработан с учетом будущих (1994 г.) федеральных стандартов на боковой удар.
Saab 9000 CS 1995 года, вид спереди
Переработанная передняя и задняя части выглядели более изящными, но на самом деле не снизили сопротивление ветру. Однако подъемная сила была уменьшена, что сделало машину более устойчивой на скорости. 9000 CS оснащался различными двигателями Saab H.
Saab 9000 CS 1993 года, вид сзади
После того, как старый двигатель B202 был снят с производства после 1993 модельного года, в ближайшие годы для CS будет доступно в общей сложности 9 различных версий двигателей. После 1995 модельного года оба безнаддувных четырехцилиндровых двигателя были сняты с производства в США.
Saab 9000 CSE 1997 года, вид спереди
Модель Anniversary, выпущенная ограниченным тиражом, была представлена в 1997 году в ознаменование 50-летия Saab и отличалась кожаными сиденьями с тиснением классического логотипа Saab в стиле самолета и обвесом с цветовой кодировкой. Тип двигателя можно было свободно выбирать из доступных турбодвигателей 1997 модельного года, за исключением двигателя Aero мощностью 225 л.с. «Юбилейный» можно было заказать до конца производства 9000 в 1998 году. В последнем 1998 модельном году «Юбилейный» можно было также заказать с двигателем мощностью 225 л.с.
Saab 9000 CS 1996 года, интерьер
Saab 9000 CS Aero был представлен в 1993 году. Предшественником (на некоторых европейских рынках) был Saab 9000 CS 2.3 16 S 1992 модельного года с «обычным» турбодвигателем B234 и мощностью 195 л.с., но со специальными текстильными/кожаными сиденьями, спортивным стилем и богатым оснащением. Новый 9000 Aero, представленный на Парижском салоне в октябре 1992 года в 1993 модельном году, был самым быстрым Saab на сегодняшний день и имел эксклюзивный интерьер и экстерьер. Он был оснащен версией 2,3-литрового двигателя Saab B234 мощностью 225 л.с. (165 кВт) с большей мощностью благодаря более крупному турбонагнетателю Mitsubishi TD04. Мощность Aero с автоматической коробкой передач была ограничена 200 л.с. (147 кВт) и сохранялся турбокомпрессор Garrett AiResearch T25 от обычных моделей с турбонаддувом. Eros был оснащен обвесом и спойлером соответствующего цвета, спортивными сиденьями с подогревом, разработанными Recaro, с восьмипозиционной регулировкой, спортивной подвеской и 16-дюймовыми колесами Super Aero. Сильно подчеркивалось ускорение Aero на включенной передаче, и в рекламе той эпохи хвасталось: «5-ступенчатый Saab 9000 Aero будет разгоняться от 50 до 75 миль в час быстрее, чем Ferrari Testarossa или Porsche Carrera 4». Производство Aero было прекращено после 1997 модельного года, поэтому в последнем 1998 модельном году двигатель мощностью 225 л.с. был доступен для всех Saab 9000.
Saab 9000 CS 1994 года, двигатель
Общее количество выпущенных Saab 9000 CS/CSE типа: 174 525 Saab 9000 CS (1992-1998 г.в.) (34,7% от всех выпущенных Saab 9000).