В этом разделе находится пошаговая инструкция с фотографиями по ремонту шведских легковых автомобилей представительского класса (E-сегмент) «Saab 9-5» первого поколения (код YS3E), которые производились в период с 1997 года по 2010 год.
Saab 9-5 — автомобиль представительского класса, выпускавшийся шведским автопроизводителем Saab с 1997 по 2012 год.
Первое поколение 9-5 было представлено в 1997 году в качестве модели 1998 года в качестве замены Saab 9000. В то время этот автомобиль представлял собой значительное достижение для производителя. В США 9-5 был представлен весной 1998 года в качестве модели 1999 года.
15 сентября 2009 года второе поколение было представлено на автосалоне во Франкфурте, а производство началось в марте 2010 года. Это был первый Saab, выпущенный в собственность Spyker Cars, хотя он почти полностью был разработан в собственности GM. Производство прекратилось в 2012 году в связи с ликвидацией производителя.
Saab обозначил эту модель как Saab 95, но постоянно рекламировал ее как Saab 9-5, что произносится как «девять пять», а не как «девяносто пять». Эту модель не следует путать с Saab 95, выпускавшимся с 1959 по 1978 годы.
Первое поколение 9-5 было доступно в кузовах седан и универсал. Аэродинамически коэффициент лобового сопротивления у седана составляет 0,29, а у универсала – 0,31 (американская версия 0,33). Представленный в 1999 году, этот фургон оснащен такими инновациями, как напольные направляющие для фиксации груза и выдвижной грузовой пол для облегчения погрузки.
Модель 9-5 была первым серийным автомобилем, оснащенным вентилируемыми сиденьями, а также асимметричным турбонаддувом в случае 3,0-литрового двигателя V6.
Последний седан 9-5 первого поколения сошел с конвейера Тролхеттана в начале июля 2009 года, а последний универсал был собран 1 февраля 2010 года. С лета 1997 года, когда началось производство 9-5, по 2010 год. было построено 252 236 седанов и 231 357 универсалов. Общий объем производства 483 593 единиц немного уступил его предшественнику, 9 000, из которых было построено 503 000.
Производственное оборудование для 9-5 первого поколения было продано General Motors китайской BAIC в 2009 году.
Первое поколение «YS3E» (1997-2010)
Первое поколение 9-5 оснащено рядными четырехцилиндровыми двигателями Saab B205 и B235, а с 2002 года в Европе — дизельным двигателем Opel Ecotec X22DTH 2.2 (Saab D223L), замененным в 2006 году рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем Fiat 1.9 JTD 16V. Турбированная версия двигателя GM 54° V6, обозначенная Saab как B308, имеет уникальный асимметричный турбонагнетатель низкого давления и выпускалась с 1999 по 2003 год. Этот двигатель доступен только с автоматической коробкой передач, и автомобили с установленным этим двигателем отличить по двойным выхлопным трубам. V6 доступен только на моделях Arc, SE и Griffin. В 2004 году двигатель V6 был заменен рядным четырехцилиндровым двигателем высокого давления с турбонаддувом мощностью 220 л.с. (164 кВт). К 2006 году этот двигатель производил 260 л.с. (194 кВт) даже в неаэро- и неспортивных моделях (модели для США).
Saab 9-5 YS3E 2003 года, седан
Двигатели B2x5 могут страдать от проблем с захватом масла, вызванных «масляным шламом» в контуре смазки. В 1999 году Saab выпустила бюллетень для мастерских по этому вопросу. Проблема «отстоя» в первую очередь затронула более ранние модели, выпущенные в период с 1999 по 2003 год, а с 2004 года была введена пересмотренная система принудительной вентиляции картера двигателя (PCV) и использование полностью синтетического масла.
Saab 9-5 YS3E 2002 года, вид сзади
Saab создала комплекты для модернизации более ранних автомобилей 1999–2003 годов, поскольку конструкция PCV отличается от системы 2004 года и более поздних версий. В 2005 году Saab продлила гарантию на двигатель B2x5 до восьми лет и неограниченного количества миль от нового для первоначальных владельцев при условии, что владелец сможет предоставить доказательства того, что он соблюдал интервалы замены масла, установленные производителем. В качестве профилактической меры компания Saab рекомендовала использовать полностью синтетическое или синтетическое масло.
Saab 9-5 YS3E 1999 года, универсал
Модель 9-5 доступна с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin AW (50-42LE) Saab, номер FA47; с 1997 по 2001 год, когда новый агрегат Aisin AW заменил устаревший четырехступенчатый автомат пятиступенчатым автоматом. Пятиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию базовых моделей и Aero.
Saab 9-5 YS3E 2001 года, интерьер
На протяжении многих лет модель 9-5 имела различные функции комфорта как в стандартной, так и в платной версии. В то время как ранние модели часто имели кассетные деки, установленные на приборной панели, CD-чейнджеры были стандартной функцией на многих автомобилях, а также была доступна встроенная в приборную панель спутниковая навигация. Комплекты телефонов, установленные на заводе, также были необязательными.
Saab 9-5 YS3E 2000 года, багажник
Многие модели имели кожаную или частично кожаную обивку, а также были доступны передние и задние сиденья с подогревом. Некоторые модели поставлялись с дополнительными вентилируемыми сиденьями. Круиз-контроль был доступен на различных моделях, а ксеноновые фары входили в стандартную комплектацию моделей высокого класса.
Второе поколение «YS3G» (2010-2012)
Следующее поколение 9-5, построенное на платформе Global Epsilon, было представлено на международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 2009 года. Дебют автомобиля в Северной Америке состоялся в октябре 2009 года на автосалоне в Южной Флориде в Майами. 24 ноября 2009 года с конвейера Тролльхеттана сошел первый предсерийный Saab 9-5 нового поколения.
Saab 9-5 YS3G 2011 года, вид спереди
После объявления о продаже Saab компании Spyker 26 января 2010 года новое поколение Saab 9-5 было запущено в производство на заводе Saab в Тролльхеттане. Полное производство началось в апреле 2010 года, а автомобили появятся в дилерских центрах 19 июня. Saab представила универсал нового 9-5, получившего название SportCombi, на Женевском автосалоне 2011 года. Седан Saab 9-5 2.8 V6 Turbo был назван «Автомобилем года» в Сингапуре по версии журнала Wheels Asia.
Saab 9-5 YS3G 2010 года, вид сзади
Производство 9-5 закончилось в марте 2011 года, когда производство Trollhättan было остановлено из-за плохой ликвидности компании. Общий объем производства Saab 9-5 второго поколения составил 11 280 единиц.
Хотя несколько прототипов автомобилей и ряд серийных SportCombis были произведены, официальный вариант не поступил в серийное производство до банкротства Saab в декабре 2011 года, и автомобили так и не поступили в дилерские центры. Также были запланированы лифтбек 9-5 и новый 9-5X, а также общий фейслифтинг примерно в середине 2014 года.
Saab 9-5 YS3G 2012 года, универсал
В США комплектации Saab 9-5 были Turbo4, Turbo4 Premium, Turbo6 XWD и Aero. Модели Turbo4 оснащены четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и включают в себя регулируемые сиденья водителя и пассажира, кожаную обивку, легкосплавные диски с пятью спицами, противотуманные фары и дворники с датчиками дождя. В Turbo4 Premium добавлен панорамный люк на крыше, омыватели фар, система помощи при парковке Saab, бесключевой доступ и запуск двигателя, сиденья с памятью и 18-дюймовые легкосплавные диски, а Turbo6 XWD оснащался шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом и имел полноприводную систему. система привода. Топовая комплектация Aero отличалась 18-дюймовыми легкосплавными дисками Rotor с 15 спицами, спортивными сиденьями с кожаной отделкой, многоцветным центральным информационным дисплеем, биксеноновыми фарами SmartBeam, внутренней отделкой с темным титановым эффектом, алюминиевыми спортивными педалями, спортивно-настроенная система подвески с демпфированием в реальном времени и внешними элементами Aero.
Saab 9-5 YS3G 2012 года, интерьер
В Северной Америке двигатель можно было выбрать либо V6 с турбонаддувом, либо Ecotec I4. В других странах также был опциональный турбодизельный двигатель I4. Повышение производительности двигателя, которое было доступно от Hirsch Performance (единственный одобренный заводом тюнер Saab), увеличило мощность двигателя V6 до 330 л.с. (246 кВт) с 296 л.с. (221 кВт), а мощность двигателя I4 до 260 л.с. (194 кВт) с 220 л.с. (164 кВт).