На этой странице вы найдете подробное руководство с картинками для ремонта в гаражных условиях итальянских легковых автомобилей «Fiat Bravo» (Brava), которые производились в период с 1995 года по 2001 год (Type 182).
Fiat Bravo и Fiat Brava — небольшие семейные автомобили, выпускавшиеся итальянским автопроизводителем Fiat с 1995 по 2003 год (в Европе — с 2001 года). Фактически это были две версии одного и того же автомобиля: трехдверный хэтчбек Bravo и пятидверный фастбек Brava. Название Bravo было возрождено в январе 2007 года с выпуском совершенно нового Fiat Bravo, пришедшего на замену Stilo. Новая версия была доступна только с пятью дверями.
Название Brava также использовалось в США в 1980-х годах на более раннем Fiat 131.
Первое поколение «Тип 182» (1995-2001)
Bravo и Brava (Type 182) пришли на замену успешной, но устаревшей модели Fiat Tipo. Эти две машины сильно различались по деталям дизайна и впечатлениям от вождения: шасси Bravo было настроено для более точного управления, а шасси Brava было настроено для большего комфорта. Внутренняя отделка и многие цвета кузова были уникальными как для той, так и для другой версии. Обе машины получили две звезды по безопасности по версии Euro NCAP. Автомобили оснащались совершенно новыми двигателями, базовая модель использовала 12-клапанный двигатель объемом 1,4 л и мощностью 80 л.с. (59 кВт). Были доступны три других бензиновых двигателя: 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 103 л.с. (76 кВт); 16-клапанный двигатель объемом 1,8 л (83 кВт) мощностью 113 л.с. (83 кВт) и топовый 2,0-литровый 20-клапанный рядный пятицилиндровый двигатель, используемый в модели HGT, который производил 147 л.с. (108 кВт) и мог выдержать автомобиль до максимальной скорости 213 км/ч (132 миль в час). В 1999 году модель 155 HGT заменила старую модель, предлагая большую мощность - 155 л.с. (114 кВт).
Brava Type 182 1998 года
Также были доступны два турбодизельных двигателя: оба были четырехцилиндровыми объемом 1,9 л, один мощностью 75 л.с. (55 кВт), а другой - 100 л.с. (74 кВт). Сразу после запуска Bravo/Brava был признан европейским автомобилем года.
Brava Type 182 1999 года, вид сзади
Шасси Bravo/Brava в 1996 году породило версии седан и универсал, получившие обозначение Fiat Marea, автомобиль, ориентированный на покупателей Ford Mondeo и Opel/Vauxhall Vectra, который заслужил похвалу за свой большой багажник.
Другой автомобиль, основанный на основе Bravo/Brava, Fiat Multipla, был выпущен в 1998 году и представлял собой шестиместный компактвэн. В 1999 году Bravo/Brava претерпела небольшую модернизацию. Его производство было прекращено в 2001 году, его заменил Fiat Stilo.
Bravo Type 182 1998 года, трехдверный хэтчбек
Автомобили рекламировались как бесшумные, футуристические, экономичные и предлагающие «Выбор». В итальянской рекламе Fiat говорилось: «Fiat Bravo. Fiat Brava. La Scelta », что примерно переводится как «Fiat Bravo. Fiat Brava. Выбор», намекая на тот факт, что это «очень похожие автомобили, но с возможностью выбора спортивного трехместного варианта». дверной хэтчбек или практичный пятидверный фастбек.
Bravo Type 182 1999 года, вид сзади
Питер Дэвис, в то время директор Центра дизайна Fiat, сказал, что они начали работать над Bravo и Brava сразу после того, как закончили работу над купе и Barchetta. Он сказал, что они хотели довести дизайн до предела, нарушить правила и раскрыть каждый ракурс автомобиля, выделяя его среди конкурентов.
Brava Type 182 1996 года, интерьер
Джереми Кларксон сделал обзор Fiat Bravo и Brava в 1995 году на Top Gear, заявив: «Вот как может выглядеть обычный автомобиль, если приложить к нему немного усилий». Он также заявил: «Я езжу в трехдверном хэтчбеке, который можно купить менее чем за 10 000 фунтов стерлингов, и мне весело, а у него всего 1,4-литровый двигатель! Красивая машина, которую приятно водить. езда и дешевизна в эксплуатации». Кларксон также сказал, что машина кажется жесткой, не было никаких скрипов и дребезжания, а все переключатели внутри были качественными.
Bravo Type 182 1999 года, двигатель
В 1999 году Bravo/Brava претерпела небольшие изменения.
Двигатель 1,4 л 12 В был заменен двигателем 1,2 16 В от Fiat Punto, двигатель 2,0 л 20 В модели HGT получил системы VVT и VIS, увеличивающие мощность со 147 л.с. (108 кВт) до 155 л.с. (114 кВт), была переработана и улучшена приборная панель во всех комплектациях, изменен дизайн решеток автомобилей, заменен кондиционер на автоматический от Fiat Coupé, а также изменены другие мелкие детали автомобилей во всем диапазоне комплектаций.
Турбодизель 1.9 был заменен дизельными агрегатами 1.9 JTD (теперь мощностью 105 л.с. или 77 кВт), чтобы обеспечить еще большую экономичность и плавность хода. На греческом рынке все более поздние модели Bravas в стандартной комплектации получили спойлер на задней панели.
Второе поколение «Тип 198» (2007-2014)
Fiat Bravo (Type 198) — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся итальянским производителем Fiat с 2007 по 2014 год. Он был представлен прессе в январе 2007 года в Риме, а затем публике в марте на Женевском автосалоне. Незначительный фейслифтинг был доступен с 2010 года, с изменениями передней решетки, дверных ручек и боковых зеркал, новыми цветами, а также улучшениями интерьера. Автомобиль был выпущен 21 апреля 2007 года.
Bravo Type 198 2007 года
Производство в Европе на заводе в Кассино закончилось в июле 2014 года, что является частью пятилетнего плана FCA, представленного Серджио Маркионне 7 мая 2014 года. Его заменили Fiat Tipo и Fiat 500X аналогичного размера. Bravo был первым автомобилем с новым логотипом Fiat Automobiles, представленным в октябре 2006 года, с красным фоном в хромированной рамке.
Bravo Type 198 2008 года, вид сзади
Автомобиль был разработан в Centro Stile Fiat, а австрийская автомобильная компания Magna Steyr спроектировала большую часть кузова автомобиля. В этой модели в очень больших масштабах использовались CAD-инжиниринг и компьютерное моделирование, и проектирование было завершено в очень сжатые сроки.
Для рынков Европы, Ближнего Востока и Африки Bravo производился на заводе Fiat в Пьедимонте С. Джермано.
Bravo Type 198 2009 года, вид сбоку
Blue&Me — это новая функция, которая впервые была представлена в Fiat Grande Punto и входила в стандартную комплектацию моделей Bravo Dynamic и Sport. Эта система, разработанная совместно с Microsoft, обеспечивает использование Bluetooth с мобильным телефоном без помощи рук.
Он также способен отображать текст SMS на экране приборной панели и имеет встроенную голосовую активацию. Другой частью системы является наличие USB-разъема, к которому можно подключить MP3-плеер или USB-флеш-карту, предоставляя автомобильной развлекательной системе доступ к файлам MP3, хранящимся на устройстве.
Bravo Type 198 2008 года, интерьер
В Австралии Fiat Bravo продавался как Fiat Ritmo, поскольку Mazda Australia владеет правами на название «Bravo» (используемое на коммерческих автомобилях). Он был представлен там в феврале 2008 года, однако в следующем году был снят с производства из-за низких продаж, всего было продано всего 463 единицы. Bravo также производился в Бразилии с 2010 по 2016 год и продавался там и по всей Южной Америке (за исключением Аргентины, Чили и Колумбии, которые получают Bravo из Италии).
В январе 2007 года «Какая машина?» сообщил, что Fiat работает над версией универсала, которая, как предполагается, будет продаваться как Bravo MultiWagon. Несмотря на то, что это была готовая к производству версия Bravo, она так и не поступила на продажу. Другие источники также утверждали, что на самом деле это была обновленная версия Fiat Croma второго поколения, выпущенная в октябре 2007 года.
Bravo Type 198 2010 года, багажник
Bravo оснащался тремя различными бензиновыми и тремя дизельными двигателями. «T-Jet» — это название новой линейки бензиновых двигателей с турбонаддувом.
Некоторые модели версии T-Jet мощностью 150 л.с. (110 кВт) имеют кнопку Sport, обеспечивающую функцию «overboost». В конце 2007 года был выпущен новый дизельный двигатель Multijet объемом 1,6 л, а весной 2008 года — более мощная версия мощностью 120 л.с. (88 кВт).
Bravo Type 198 2011 года, двигатель
Версия мощностью 105 л.с. (77 кВт) была доступна с так называемым пакетом «Eco», который включает изменения в аэродинамике автомобиля и ECU, более высокие передаточные числа и шины с более низким сопротивлением качению. Это обеспечивает лучший расход топлива и меньшие выбросы CO2 (119 г/км) по сравнению со стандартным автомобилем. Этот двигатель также соответствует стандарту Евро-5.
В конце 2008 года в модельный ряд был добавлен новый дизельный двигатель 2.0 Multijet, который постепенно заменил 1.9 16v. В 2009 году Bravo получил новый «эко» вариант дизельного двигателя Multijet мощностью 90 л.с. (66 кВт). В июне 2010 года были обновлены два бензиновых двигателя: 1.4 T-Jet оснащен новой технологией Multiair, а базовый 1.4 T-Jet также был обновлен до соответствия спецификации Евро 5.