Ниже на этой странице находятся разделы и подразделы из руководства по эксплуатации и ремонту легковых автомобилей «Ford Mondeo 1» первого поколения, которые выпускались в период с 1993 года по 1997 год.
Для владельцев легковых американских автомобилей «Ford Mondeo 2» второго поколения (1997-2000 годов выпуска) предлагаем почитать мануал по эксплуатации и самостоятельному ремонту.
На этой странице вы найдете список всех разделов из руководства по самостоятельному ремонту и обслуживанию американских автомобилей «Ford Mondeo 3» третьего поколения, которые производились в период с 2000 по 2007 годы.
Предлагаем вашему вниманию пошаговое руководство с иллюстрациями, где описываются процедуры ремонта легковых американских автомобилей «Ford Mondeo 4» (четвертое поколение), которые выпускались с 2007 года по 2014 года.
Если и есть машина, заслуживающая называться «великим универсалом», то это Ford Mondeo. На протяжении почти 30 лет этот красивый семейный автомобиль был фаворитом среди семей и профессионалов, поскольку он по праву отвечает всем требованиям. Фактически, значение Mondeo было настолько велико, что бывший лидер Лейбористской партии Тони Блэр использовал его для определения нового целевого избирателя в 1996 году: Mondeo Man.
К сожалению, Ford объявил, что прекращает выпуск Mondeo с 2022 года. Поэтому мы решили отдать ему должное, пересмотрев его путь на протяжении десятилетий.
Первое поколение «Mk1» (GBP/BNP; 1992-1996)
Первый Mondeo поступил в продажу в начале 90-х, заменив устаревший Ford Sierra, выпускавшийся на рынке уже 11 лет.
Mondeo Mk1 1993 года, седан
Одним из самых радикальных изменений стал переход с заднего привода на передний. В некоторых онлайн-статьях говорится, что MK1 находился в разработке в течение 6 лет до запуска, а его производство стоило более 3 миллиардов фунтов стерлингов. В то время это был один из самых дорогих автомобилей, когда-либо созданных.
На момент запуска MK1 Mondeo был доступен в комплектациях CLX, GLX, Si и Ghia, причем последний имел фирменную «деревянную» отделку центральной консоли.
Mondeo Mk1 1995 года, универсал
Дополнительные опции представляли собой, по сути, список всего, что мы считаем само собой разумеющимся в современных автомобилях, включая кондиционер, боковые подушки безопасности, антипробуксовочную систему, бортовой компьютер и круиз-контроль. MK1 также имел подогрев лобового стекла Quickclear, который впервые появился на Ford Granada в 1985 году и используется до сих пор.
Mondeo Mk1 1996 года, интерьер
Были доступны как ручная, так и автоматическая версии, причем последняя имела электронный переключатель, который позволял водителю выбирать режим «Экономичный» или «Спортивный», что являлось новинкой на то время.
Внедрение ABS поверх подушки безопасности водителя в качестве стандартной функции быстро стало тиражированием автомобилей конкурентов со всего сектора семейных хэтчбеков.
Mondeo Mk1 1994 года, двигатель
В то время автомобильная пресса критиковала компанию Ford из-за плохой управляемости некоторых моделей, таких как Escort и Orion. Однако Mondeo отличался сложной конструкцией подвески, обеспечивающей лучшую в своем классе динамику вождения.
Mondeo первого поколения подвергся фейслифтингу в 1996 году, и хотя он разделял большинство механических компонентов с версией до фейслифтинга, его широко называют MK2, настолько сильно отличалась внешность.
У него были измененный дизайн бамперов, новые фары и задние фонари, новые крылья и новый капот. Стиль Mondeo уже нельзя было назвать безвкусным, а фары в целом стали работать намного лучше.
Mondeo Mk2 1997 года, седан
Это был первый Mondeo, оснащенный спутниковой навигацией, хотя это была дорогостоящая опция и представляла собой просто стрелку направления на монохромном ЖК-экране.
В 1997 году безопасность снова улучшилась благодаря внедрению боковых балок, трехточечных ремней безопасности, подголовников и увеличенной подушки безопасности водителя, что позволило ему получить трехзвездочный рейтинг безопасности Euro NCAP. MK2 Mondeo также был назван одним из «10 самых надежных автомобилей Великобритании» в 1997 году, а в 1998 году стал самым продаваемым семейным автомобилем в Великобритании.
Mondeo Mk2 1997 года, вид сзади
Помимо повышения безопасности, в 1997 году была представлена модель ST24, ориентированная на производительность и оснащенная 2,5-литровым бензиновым двигателем Duratec V6. Он развивал мощность 170 л.с. и разгонял машину до 100 км/ч за 8,0 секунды; быстро для семейного хэтчбека того времени.
При расходе топлива в 29 миль на галлон это была не самая экономичная машина в мире, но с ней можно было справиться, если у вас были дети и вы все равно хотели чего-то попроще.
Mondeo Mk2 1998 года, универсал
MK1 и MK2 Mondeo добились разного уровня успеха в автоспорте и участвовали в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам с 1993 по 2000 год.
Некоторые известные личности выезжали на трассу на Mondeo, в том числе бывший чемпион мира Формулы-1 Найджел Мэнселл, который разбился в Донингтон-парке в 1994 году.
Команде Ford Mondeo пришлось ждать до последнего года соревнований, чтобы добиться своего первого и единственного триумфа в BTCC, выиграв чемпионат на автомобиле, которым управлял легенда туристических автомобилей Ален Меню. Команда доминировала на протяжении всей серии и завершила игру со счетом 1-2-3, а гонщики Энтони Рид и Рикард Райделл заняли 2-е и 3-е места соответственно.
Второе поколение «Mk3» (B4Y/B5Y/BWY; 2000-2007)
MK3 Mondeo был выпущен в 2000 году после прекращения производства MK2 и был быстро признан многочисленными изданиями одним из лучших автомобилей Великобритании.
Это был больше, безопаснее и красивее, чем предыдущий Mondeo, что помогло вновь подтвердить свое место среди лидеров класса. Дизайн интерьера должен был больше напоминать автомобили престижных немецких брендов, таких как Volkswagen и BMW.
Mondeo Mk3 2001 года, седан
Оборудование безопасности включало преднатяжители и ограничители нагрузки передних ремней безопасности, подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности для тела и головы, а также трехточечные задние ремни безопасности. Он получил четыре звезды по рейтингу безопасности Euro NCAP, что является значительным улучшением по сравнению с MK2.
Что касается двигателей, то 1,8-литровый бензиновый двигатель Duratec был самым популярным и развивал приличную мощность в 125 л. менее чем за 10 секунд.
Mondeo Mk3 2000 года, вид сзади
Дизели были гораздо более конкурентоспособными, чем те, что были в MK2, и лучшим из них был 2,0-литровый агрегат TDCi мощностью 130 л.с. , который значительно снижал выбросы CO2 по сравнению с бензиновыми двигателями.
Модели LX были самыми популярными и оснащались круиз-контролем, кондиционером, радио/CD-плеером, гидроусилителем руля, многофункциональным бортовым компьютером и галогенными фарами. Дополнительные гаджеты включали подогрев задних сидений, автоматические фары и дворники с датчиками дождя — все это было впервые для Mondeo.
Mondeo Mk3 2002 года, универсал
Высокопроизводительная версия MK3 выпускалась в виде ST220. Эта модель была оснащена 3,0-литровым двигателем V6 мощностью 226 л.с., который разгонял Mondeo от 0 до 62 миль в час всего за 7,6 секунды и развивал максимальную скорость 151 миль в час.
Он также выглядел красиво: сделанный на заказ обвес ST, включающий спортивную переднюю решетку, измененный дизайн бамперов и сдвоенные выхлопные трубы из нержавеющей стали. Он также получил полностью кожаный салон, 18-дюймовые легкосплавные диски, CD-чейнджер на 6 дисков и передние сиденья Recaro.
Mondeo Mk3 2003 года, интерьер
Ford также выпустил высокопроизводительную дизельную версию Mondeo с 2,2-литровым двигателем TDCi мощностью 155 л.с. Он был разработан, чтобы предложить скорость и острые ощущения ST220, но без высоких эксплуатационных расходов. Он по-прежнему разгонялся до 137 миль в час и от 0 до 62 миль в час за 8,7 секунды, и это было намного лучше для людей, преодолевших много миль.
Третье поколение «Mk4» (BA7; 2007-2014)
MK4 Mondeo существовал уже семь лет и за это время еще больше укрепил свое место в качестве основного продукта на британских дорогах. Его запуск был впечатляющим: полностью загруженная версия появилась в начале фильма о Джеймсе Бонде «Казино Рояль», снятого Дэниелом Крейгом.
Mondeo Mk4 2007 года, седан
Дизайн и качество снова были улучшены, и Mondeo стал настоящим конкурентом BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-Class. Снаружи он был вдохновлен кинетическими принципами дизайна Ford, а внутри был оснащен роскошным салоном премиум-класса и целым рядом полезных функций.
Mondeo Mk4 2008 года, универсал
MK4 стал первым Mondeo, получившим полный пятизвездочный рейтинг безопасности Euro NCAP. Это удалось сделать с помощью дополнительных подушек безопасности, стандартного контроля тяги и электронной программы стабилизации (ESP). Другие технологии безопасности включали систему предупреждения о слепых зонах, предупреждение о выезде за пределы полосы движения и автоматический дальний свет.
Mondeo Mk4 2009 года, интерьер
Что касается технических характеристик, MK4 выпускался в спецификациях Edge, Zetec, Titanium, Titanium X или Titanium X Sport. Популярным выбором была модель Titanium, которая оснащалась круиз-контролем, адаптивным контролем скорости, кнопкой запуска Ford Power, Bluetooth, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, автоматическими фарами и автоматическими дворниками.
Mondeo Mk4 2010 года, двигатель
Самым популярным двигателем был 2,0-литровый TDCi. Дизель Duratorq мощностью 140 л.с. Оснащенный этим конкретным двигателем, Mondeo мог развивать расход топлива в 62,8 миль на галлон в смешанном цикле, сохраняя при этом высокие характеристики. Также была доступна немного более быстрая версия этого двигателя мощностью 163 л.
Четвертое поколение «Mk5» (BA7; 2014-2021)
Mondeo пятого поколения развивает успех своего предшественника, добавляя больше изысканности и роскоши, что делает его привлекательной покупкой для частных лиц и владельцев бизнеса.
Mondeo Mk5 2016 года, седан
Как и следовало ожидать, был доступен широкий спектр двигателей. Однако наибольший интерес вызвало внедрение гибридного варианта. В правильных условиях этот агрегат мог развивать расход до 120 миль на галлон, что было заметно выше, чем могли достичь дизели.
Mondeo Mk5 2015 года, вид сзади
Как и предыдущие поколения, MK5 был доступен в кузовах хэтчбек, универсал или седан. Как ни странно, багажник у универсала немного меньше, чем у хэтчбека (525 против 550 литров ). Хотя форма поместья больше подходила активным семьям, которым нужно было регулярно перевозить такие вещи, как велосипеды.
Mondeo Mk5 2017 года, универсал
Качество интерьера MK5 заметно улучшилось по сравнению с предыдущими моделями: центральное место занял большой информационно-развлекательный экран. На каждой поверхности можно было найти множество качественных материалов, а уровень оснащения, как всегда, был щедрым.
Mondeo Mk5 2018 года, интерьер
К сожалению, компания Ford объявила о прекращении продаж новых моделей Mondeo с 2022 года. Причин для этого было множество, но в конечном итоге все свелось к росту популярности внедорожников, что привело к падению продаж.
Хотя это и понятно с позиции Форда, трудно не огорчаться потерей автомобильного героя, который был опорой семей на протяжении почти 30 лет. Однако мы уверены, что в обозримом будущем его имя будут с любовью помнить многие поколения.