Снятие двигателя Последовательность снятия и установки двигателя и коробки передач неодинаковы на разных моделях. Двигатель с 16 клапанами (при наличии механической коробки передач) снимется с автомобиля вместе с коробкой передач. При снятии подвески двигателя и...
Установка двигателя Все самоконтрящиеся гайки, разрезанные хомуты для кабелей, поврежденные хомуты крепления или соединители шлангов должны быть заменены новыми, прежде чем вы начнете установку двигателя. Как уже упоминалось ранее, приводной агрегат должен вывешиваться...
Разборка двигателя Перед разборкой двигателя основательно очистите все его наружные поверхности, чтобы удалить грязь и масло. Особенно обращайте внимание на места уплотнений, чтобы инородные тела не могли попасть в двигатель и нарушить его работу. Закрепите двигатель...
Сборка двигателя После разборки двигателя все его детали надо тщательно очистить и проверить. После этого можно начинать сборку двигателя. Тщательно очистите блок цилиндров от стружки и загрязнений, особенно следите за состоянием масляных каналов и отверстий....
Снятие и установка головки блока цилиндров (на двигателе в автомобиле) Вам потребуется вставка для ключа с многогранным зацеплением. Если ее нет, можно использовать любую вставную головку соответствующего размера, которая выдерживала бы момент затяжки винтов без внутреннего проворачивания. Для установки...
Разборка головки блока цилиндров Как уже упомянуто, оба распределительных вала расположены в головке блока цилиндров. Так как при снятии головки блока цилиндров большинство узлов уже сняты, дальнейшая разборка головки, за исключением снятия клапанов, не сложна. Если нужно заменить...
Ремонт головки блока цилиндров и клапанов Седла клапанов Если седла клапанов сильно изношены или лопнули, можно вставить новые посадочные кольца седел клапанов, причем нужно рассверлить головку блока цилиндров под соответствующие размеры. Посадочные седла клапанов непременно должны быть...
Сборка головки блока цилиндров Сборку головки блока цилиндров проводите в следующем порядке: - снова вверните (если вынимали) шпильки. В этот раз захватите ключом верхнюю из двух гаек и затяните шпильки. Резьбу в головке блока цилиндров можно смазать защитным средством; -...
Снятие поршней Снятие поршней проводится на демонтированном двигателе. Разберите двигатель согласно указаниям в соответствующем подразделе до такого состояния, когда можно вынуть поршни вместе с шатунами.
Разборка поршней и шатунов Поршни снабжены двумя компрессионными кольцами и одним маслосъемным кольцом. Поршень и поршневой палец образуют один узел и могут заменяться только в сборе. Поршневые пальцы и отверстия для поршневого пальца по диаметру подразделятся на классы и...
Сборка поршней и шатунов При замене поршней в большинстве случаев необходимо растачивать блок цилиндров. После сборки поршней с шатунами можно по очереди надевать поршневые кольца с помощью щипцов для снятия-установки поршневых колец. Замки поршневых колец должны быть...
Установка поршней и шатунов Примечание: Шатунные подшипники с 1 по 4 на двигателях выпуска с мая 1998 г. промаркированы на стороне газораспределения. На этих двигателях шатуны и крышки шатунных подшипников невзаимозаменяемы, так как каждая крышка подшипника подходит только к...
Блок цилиндров Блок цилиндров, претерпевший изменения начиная с мая 1998 г., состоит из двух частей. Предварительно очистите все полости и каналы. Для удаления загрязнений используйте кисточку и шабер. Выполненные в блоке цилиндров цилиндры подразделяются при...
Проверка коленвала Рис. 84. Замер диаметра шеек коренного подшипника Коренные подшипники коленчатого вала шлифуются под номинальный размер либо имеют размер меньше номинального на 0,25 мм. Чтобы обеспечить установку в двигатель нужных вкладышей подшипников, нужно...
Заднее кольцо сальника и фланец коленвала Замену проводите в следующем порядке: - выбейте старое кольцо из фланца. Осторожно установите новое уплотнительное кольцо во фланец, после того как тот снова был смонтирован. Рабочие кромки уплотнения должны быть слегка смазаны густой смазкой и...
Распределительные валы и механизм газораспределения Снятие распределительных валов рассмотрено при снятии головки блока цилиндров. Зубчатые приводные ремни должны заменяться примерно через 100 000 км. Обрыв зубчатого приводного ремня может привести к значительному повреждению двигателя, так как...
Снятие и установка зубчатого приводного ремня Снятие зубчатого ремня проводите в следующем порядке: Двигатели выпуска до мая 1998 г. Отсоедините аккумуляторную батарею; - установите переднюю часть автомобиля на опоры; - снимите грязезащитный щиток под автомобилем (девять винтов); - снимите...
Измерение осевого зазора (люфта) распределительного вала Для этого необходимо выполнить следующее: - укрепите стрелочный индикатор в передней части головки и блока цилиндров таким образом, чтобы измерительный штифт прилегал к концу измеряемого вала; - передвиньте распределительный вал рукой сначала в...
Проверка компрессии в цилиндрах Проверка компрессии является одной из важнейших диагностических операций. По значению компрессии и ее изменению после нескольких тактов, а также по разности значений для отдельных цилиндров можно без разборки с большой степенью точности определить...
Неисправности двигателя Осмотр двигателя Выполните следующее: - осмотрите двигатель сверху и снизу; - незначительные утечки масла не должны вызывать опасений; - появление масляных пятен под автомобилем во время стоянки является признаком нарушения герметичности уплотнений;...
Замена переднего сальника коленчатого вала (выпуска до мая 1998 г.) На этих двигателях уплотнительное кольцо расположено в корпусе масляного насоса. Если сальник не герметичен, нужно снять зубчатый приводной ремень, как описано для этих двигателей, чтобы добраться до переднего конца коленчатого вала. Затем снимите...
Снятие и установка распределительных валов (выпуска до мая 1998 г.) Снятие распределительных валов проводите в следующей последовательности: - снимите аккумуляторную батарею; - установите передок автомобиля на опоры и отверните защитный щиток (девять винтов); Рис. 52. Крепление облицовки радиатора - отверните...
Сальники распределительного вала (выпуска до мая 1998 г.) Замену проводите в следующем порядке: - обеспечьте доступ к концу распределительного вала так. чтобы можно было отвернуть шкив соответствующего вала и снять его; - отверните переднюю крышку подшипника и снимите уплотнительное кольцо; - нанесите...