Здесь вы найдете информацию, описывающую процедуры обслуживания и ремонта американских автомобилей среднего размера «Ford Sierra 1/2» (первое и второе поколение), которые выпускались в период с 1982 года по 1993 год.
Ford Sierra — автомобиль среднего размера или большой семейный автомобиль, производившийся и продававшийся компанией Ford Europe в 1982-1993 годах. Он был разработан Уве Бансеном, Робертом Лутцем и Патриком ле Кеманом и известен своим аэродинамическим стилем, обеспечивающим коэффициент лобового сопротивления 0,34. значительное улучшение по сравнению со своими предшественниками.
Sierra 1983 года, вид спереди
Sierra дебютировала на Британском международном автосалоне 1982 года в Бирмингеме, вскоре за которым последовал Парижский салон автомобилей 1982 года. Продажи начались 15 октября 1982 года, заменив Ford Taunus TC3 (Великобритания: Ford Cortina Mark V). Его аэродинамический стиль и отсутствие конфигурации седан/седан были таковы, что многие консервативные покупатели (включая водителей служебных автомобилей) не предпочитали его дизайн. Модель седан/седан дебютировала в 1987 году, когда была представлена обновленная Sierra.
Обозначаемая внутри компании под кодовым названием «Проект Тони», фирменная табличка Sierra происходит от испанского слова, обозначающего горный хребет. Автомобиль в основном производился в Бельгии и Великобритании, хотя Sierra также собирали в Корке, Ирландии, Аргентине, Венесуэле, Южной Африке и Новой Зеландии.
Sierra 1985 года, вид сзади
К 1978 году Ford Europe работал над новой моделью среднего класса, которая заменит Cortina/Taunus в начале 1980-х годов, работая под кодовым названием «Проект Тони». Несмотря на то, что уходящая Cortina/Taunus по-прежнему популярна среди покупателей, к моменту запуска Sierra ушедшая модель, по сути, представляла собой конструкцию 12-летней давности. Несмотря на то, что форма TC2 была выпущена в 1976 году, а три года спустя — слегка переработанный TC3/Mk5, оба они представляли собой просто обновленную версию TC/Mk3 1970 года с небольшими серьезными механическими изменениями того времени. Будущая модельная политика и направление дизайна Ford уже были продемонстрированы на Escort III двумя годами ранее, когда его седаны 1970-х годов с традиционным стилем были заменены хэтчбеками с усовершенствованным аэродинамическим стилем.
Sierra 1989 года, вид сбоку
В 1981 году, за год до официального запуска Sierra, Ford подтвердил, что его новый автомобиль среднего класса будет носить название Sierra, что означает конец шильдиков Taunus и Cortina через 43 года и девять поколений соответственно (20 лет и пять поколений). В сентябре того же года компания представила концепт-кар Probe III на автосалоне во Франкфурте, намекая на то, как будет выглядеть новый автомобиль, когда 12 месяцев спустя будет представлен конечный продукт.
После острого и прямого трехобъемного стиля своих предшественников, Sierra получила прозвище «желеобразная форма». Однако форма сыграла свою роль: коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,34, что является значительным улучшением по сравнению с 0,45 у квадратного исходящего Taunus/Cortina. По мнению Форда, такая аэродинамическая конструкция сыграла ключевую роль в снижении расхода топлива и даже использовалась в качестве компенсации за двигатели V6. Интерьер был более традиционным: приборная панель, расположенная под углом к водителю, напоминала BMW.
Sierra 1984 года, интерьер
В первые месяцы продажи были медленными, что усугублялось большими скидками дилеров Ford на излишки запасов Cortina с осени 1982 года, когда в 1983 году было зарегистрировано более 11 000 новых Cortina. Однако в 1983 году, в первый полный год продаж, Sierra удалось продать почти 160 000 экземпляров в Великобритании, уступая только меньшему по размеру Escort. В том же году Ford также выпустил седан Orion на базе Escort с более консервативным дизайном, который завоевал расположение покупателей, которые в противном случае были бы целевыми клиентами Sierra.
В Западной Германии он оказался популярным с самого начала. Сообщается, что через несколько месяцев после запуска он увеличил количество продаж в три раза по сравнению с Taunus — хотя в Западной Германии Taunus не был таким популярным или знаковым, как его эквивалент Cortina в Великобритании.
Sierra 1986 года, универсал
Позднее в жизни Сьерры стиль начал приносить свои плоды; Через десять лет после своего появления стиль Sierra был далеко не таким устаревшим, как у ее современников, даже несмотря на то, что все основные конкуренты были более новыми моделями, хотя Sierra несколько раз дорабатывалась и было добавлено много новых двигателей. Наиболее заметные изменения произошли осенью 1987 года, когда был проведен капитальный ремонт и добавлен 4-дверный седан (Великобритания: Sapphire). Поскольку другие производители приняли аналогичный аэродинамический стиль, Sierra выглядела более нормально. На пике своего развития это был второй самый продаваемый автомобиль в Великобритании в 1983, 1988 и 1989 годах и по-прежнему оставался пятым самым продаваемым автомобилем в Великобритании в 1992 году. Лучшим годом стал 1989 год, когда было продано более 175 000 автомобилей. Однако в 1984 и 1985 годах его продавал Vauxhall Cavalier в форме MK2, а затем с 1990 года и до его закрытия - MK3 Cavalier. Тем не менее, он уверенно превзошел по продажам своего второго ключевого конкурента, Austin Montego, выпущенного в апреле 1984 года. Между 1985 и 1988 годами Sierra столкнулась с новой конкуренцией в Европе со стороны таких автомобилей, как Renault 21 и Peugeot 405, в то время как японский автопроизводитель Nissan производил свою модель Bluebird в Великобритании с 1986 года.
Sierra 1983 года, купе
Модель Sierra L начала 1983 года без «ремней» для регулировки устойчивости при боковом ветре. Ранние версии страдали от проблем с устойчивостью при боковом ветре, которые были решены в 1985 году путем добавления аэродинамических нольдеров (маленьких спойлеров) на задней кромке резиновых уплотнителей самых задних боковых окон. Эти недостатки привлекли большое внимание прессы и способствовали начальным низким продажам, когда в 1984 и 1985 годах он был превзойден по продажам своим ключевым конкурентом Vauxhall Cavalier. Другие слухи о том, что конструкция автомобиля может скрыть серьезные повреждения в результате аварии (отчасти верны, поскольку новый дизайн бампера отскочил назад после незначительного удара, и его нельзя было «прочитать», чтобы определить серьезное повреждение), что также нанесло ущерб репутации автомобиля. В первые месяцы продаж эта цифра достигла почти истерических высот: британская пресса сообщила, что Ford в отчаянии вновь представит предыдущую модель Cortina. Эти сообщения были быстро опровергнуты Фордом. Однако в 1983 году продажи начали расти, и он стал вторым самым продаваемым автомобилем в Великобритании после Escort. После того, как Cavalier в течение следующих двух лет был превзойден по продажам Cavalier, в 1986 году он вернул себе лидерство на рынке Великобритании, а обновленный модельный ряд (с большим количеством вариантов двигателей, а также с появлением седана) с 1987 года пережил резкий всплеск продаж, хотя MK3 Cavalier, наконец, превзошел его по продажам в 1990 году. Даже в 1992 году Sierra все еще оставалась пятым самым продаваемым автомобилем в Великобритании.
Sierra 1985 года, двигатель
В отличие от внешнего дизайна Sierra, ее трансмиссия была спроектирована консервативно, сохранив задний привод и те же двигатели и трансмиссии, что и у Cortina/Taunus, которым фактически было 12 лет, поскольку они впервые были использованы на поколении TC1/MkIII в 1970 году. Во многом это было сделано для того, чтобы успокоить важный рынок автопарков, который опасался сложности. Однако было много изменений; например, двигатели были оснащены бесконтактным зажиганием, улучшенными карбюраторами и возможностью впрыска топлива, а теперь была доступна 5-ступенчатая коробка передач. Примерно в то же время большинство конкурентов уже перешли на передний привод. Однако Форд утверждал, что эта установка была необходима для установки двигателей V6, которые должны были способствовать комфорту вождения Sierra. Новинкой для Sierra стал дизельный двигатель, хотя сам двигатель был совсем не новым. Подобно Ford Granada, Ford использовал двигатель Indenor, разработанный Peugeot в 1950-х годах. Если Granada предлагалась с дизелями 1,9, 2,1 и 2,5, то агрегат Sierra имел рабочий объем 2,3 литра. Этот довольно устаревший двигатель был заменен в 1989 году совершенно новым 1,8-литровым турбодизелем, разработанным самим Ford. У Sierra была четырехступенчатая механическая коробка передач в стандартной комплектации, пятиступенчатая в качестве опции, но стандартная для 2.3D и 2.3 V6. В то время как конкурент Vauxhall Cavalier предлагался с пятиступенчатой коробкой передач, это привело к тому, что некоторые критики отметили, что Sierra была несколько недостаточно мощной. В середине 1980-х годов многие автомобили меньшего размера (некоторые даже на два сегмента меньше) в стандартной комплектации имели пятиступенчатую коробку передач.
Sierra 1991 года, инжекторный двигатель
Однако шасси было более сложным, чем у Cortina/Taunus, с полностью независимой подвеской на обеих осях. Задняя подвеска была по существу заимствована у Granada с продольными рычагами и винтовыми пружинами, установленными на трубчатом подрамнике, который также служил местом для размещения главной передачи/корпуса дифференциала, приводящего в движение полуоси. В передней подвеске отказались от двойных поперечных рычагов Cortina/Taunus в пользу увеличенной версии компоновки Fiesta и Escort/Orion со стойками MacPherson, нижними рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Одной из поразительных особенностей Sierra была закрытая передняя панель, на которой обычно располагалась решетка радиатора, позже обнаруженная на Ford Taurus 1985 года. Воздухозаборник располагался под передним бампером, что делало Sierra так называемым «нижним сапуном». Фары были интегрированы в эту переднюю панель, а указатели поворотов были установлены в бампере в едином блоке с противотуманными фарами. Однако эта установка присутствовала только в топовой комплектации Ghia, а также в представленной позже спортивной модели XR4i. Другие модели Sierra имели более традиционную переднюю часть с двухрешетчатой решеткой между фарами, которая на базовой модели не была окрашена. У этих моделей также были указатели поворотов в бампере, хотя они были тоньше, но шире и без противотуманных фар. И Ghia, и XR4i имели широкие фары с двумя линзами, тогда как у других моделей были фары меньшего размера с одной линзой. В 1985 модельном году все модели с более низкими характеристиками, за исключением базовой модели, использовали переднюю решетку радиатора и фары Ghia и XR4i. Однако вторая линза моделей с более низкими характеристиками не имела реального света. На Ghia и XR4i эта линза содержала дополнительные лампы дальнего света. Передняя часть южноафриканской модели XR8 была похожа на XR4i, но имела небольшую решетку между фарами. Задние фонари Ghia, как и самых ранних моделей XR4i, имели ту же форму и расположение, что и другие модели, но имели крошечные горизонтальные черные полоски на линзах, создавая впечатление, что они закопчены.
Автомобиль был заменен на Mondeo в Европе в апреле 1993 года, хотя после этого запасов хватило еще на два года. Sierra оставалась популярной подержанной машиной и обычным явлением на британских дорогах вплоть до 2000 года.
В феврале 1987 года была выпущена рестайлинговая модель Sierra 1988 модельного года, и к модельному ряду была добавлена версия четырехдверного седана — на рынке Великобритании она продавалась как Sierra Sapphire. Передняя часть была полностью переработана, при этом самое большое отличие заключалось в том, что индикаторы теперь расположены над бампером и сбоку от фар нового дизайна. Хотя решетка снова осталась закрытой, версии недавно представленной версии седана для Великобритании, Ирландии и Южной Африки имели уникальную неглубокую черную решетку между фарами. Помимо этого, все характеристики Sierra теперь имели общую переднюю часть, в отличие от исходной линейки. Боковые окна сделали немного больше, а углы сделали острее, чтобы улучшить обзор наружу. Задние фонари были заменены на более тонкие, но более широкие модели с отдельными стоп-сигналами. Седан получил такие же задние фонари, как и обновленные хэтчбеки, но не взаимозаменяемые. Задняя часть универсала не изменилась за время существования Sierra. Интерьер был немного модернизирован.