Здесь вы найдете подробную инструкцию с картинками по ремонту американских легковых автомобилей «Ford Focus 1» (код C170), которые производились в период с 1998 года по 2004 год.
В этом разделе находится пошаговое руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту американских легковых автомобилей среднего класса «Ford Focus 2» (второе поколение, код C307), производившихся с 2004 года по 2010 год.
Ford Focus — компактный автомобиль (C-сегмент), выпускаемый компанией Ford Motor Company с 1999 года. Он был создан в рамках плана Александра Тротмана Ford 2000, целью которого было глобализировать разработку моделей и продавать один компактный автомобиль по всему миру. Оригинальный Focus был в первую очередь разработан немецкими и британскими командами Ford of Europe. Производство Фокуса четвертого поколения началось в 2018 году в Германии и Китае.
Решение назвать новый автомобиль «Ford Focus» было принято в начале 1998 года, поскольку высшее руководство Ford планировало сохранить шильдик «Escort» для нового поколения небольших семейных автомобилей. Проблема возникла в последнюю минуту в июле 1998 года, когда суд Кельна, отвечая на иск, возбужденный издателем Burda предписал Ford избегать названия «Фокус» для автомобилей на немецком рынке, поскольку это название уже было использовано одним из его журналов (Фокус). Однако этот спор был разрешен и автомобиль был выпущен под названием Focus.
Первое поколение «С170» (1998-2007)
Ford of Europe представил Focus на европейском рынке в 1998 году в качестве замены Ford Escort. Focus Mk 1 был удостоен награды «Европейский автомобиль года» 1999 года. Руководителем проекта Ford Focus в Дантоне была Роуз Мэри Фаренден.
Focus С170 1998 года, седан
Ford of North America начал продавать Focus в сентябре 1999 года в качестве модели 2000 года с некоторыми изменениями по сравнению с европейской версией. Автомобиль выпускался в вариантах трехдверного хэтчбека, четырехдверного седана и пятидверного универсала; Пятидверный хэтчбек дебютировал в 2001 году.
Focus С170 2000 года, универсал
В 2002 году Ford выпустил свою самую производительную версию Focus, названную Focus RS. Он оснащался 2,0-литровым двигателем Duratec RS с турбонаддувом, самоблокирующимся дифференциалом Quaife ATB, сцеплением AP Racing и системой стоек передней подвески революционной конструкции под названием «Revo-knuckle», продаваемой Ford, амортизаторами Sachs Racing, тормозами Brembo, 18-дюймовыми легкосплавными дисками OZ Racing, шинами Michelin Pilot Sport и множеством других изменений в характеристиках в сочетании с гораздо более агрессивным внешним видом. Автомобиль был доступен только в цвете Ford Imperial blue. Tickford Engineering выиграла инженерный контракт на исследования, разработку и контроль производства Mk 1 Focus RS. Тикфорд внес существенные изменения в базовый блок: до 70% базовых компонентов были обновлены, модернизированы или полностью переработаны. Несмотря на то, что разработка велась в Великобритании, Ford производил Focus RS на заводе в Саарлуи в Германии в период с 2002 по 2003 год, выпустив ограниченную серию в 4501 автомобиль. Этот оригинальный Focus RS был доступен только в Европе; чуть менее половины (2147) из них было продано в Великобритании.
Focus С170 1999 года, трехдверный
На протяжении десятилетий в США небольшие автомобили, такие как Focus, рассматривались как инструмент для привлечения молодых покупателей, ищущих дешевый базовый транспорт, и для увеличения средней экономии топлива автопарками в соответствии с федеральными стандартами США. Сообщалось, что Форд не беспокоился о потере денег на Focus, поэтому компания могла продавать пожиратели бензина с большой прибылью. Однако недавние продажи новых Focus смогли сохранить более низкие или общие ставки льготного стимулирования, чем у многих конкурирующих автомобилей в этом классе. Многие инсайдеры отрасли рассматривают такие автомобили, как Focus, как «автомобили, отвечающие требованиям», поскольку они способствуют повышению средней экономии топлива корпоративного автопарка до соответствия текущим стандартам экономии топлива.
Focus С170 2001 года, интерьер
Второе поколение «С307» (2004-2010)
Второе поколение Focus было представлено на Парижском автосалоне 25 сентября 2004 года в виде трех- и пятидверного хэтчбека и универсала, хотя новый автомобиль был представлен в форме 4-дверного седана по мере развития «Focus Concept» от Ford Europe на Пекинском автосалоне в середине 2004 года.
Focus С307 2007 года, седан
Базовая конструкция подвески, которая во многом способствовала успеху Mk 1, практически не изменилась по сравнению с предшественником. По мнению Форда, наряду с более жестким кузовом на 10 процентов, это обеспечивает лучшую езду, но критики утверждали, что автомобилю не хватало точного и уравновешенного управления, как у Mk 1. Предлагались те же стили кузова, что и у Mk 1 Focus, хотя седан этого не делал. появятся до середины 2005 года. В 2007 году модельный ряд пополнился двухдверным купе-кабриолетом с убирающейся жесткой крышей.
Focus С307 2008 года, хэтчбек
Focus Mk 2 больше и значительно тяжелее своего предшественника: его колесная база увеличена на 25 мм (0,98 дюйма), он на 168 мм длиннее, на 8 мм выше и на 138 мм (5,4 дюйма). ) Шире. В результате увеличился салон и багажник. Новые технологии включают систему KeyFree, лобовое стекло с солнечным отражением, адаптивное переднее освещение, телефоны громкой связи Bluetooth и голосовое управление аудиосистемой, телефоном и климат-контролем.
Focus С307 2006 года, универсал
Стилистически Mk 2 имеет тот же язык дизайна, что и Mondeo и Fiesta. Несмотря на то, что новый автомобиль по-прежнему узнаваем как Focus, он использует стилистические особенности заброшенного B-предложения оригинального Focus, который так и не поступил в производство.
Focus С307 2005 года, трехдверный
В 2005 году Ford выпустил версию MK.II спортивного подразделения Ford Focus — Focus ST. Этот двигатель производил 225 л.с. (168 кВт) и мог развивать скорость 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 6,4 секунды и максимальную скорость 152 миль в час (245 км/ч) при использовании 2,5-литрового пятицилиндрового двигателя. Двухцилиндровый двигатель с турбонаддувом производства Volvo.
Focus С307 2004 года, интерьер
В 2007–2008 годах была представлена незначительно обновленная версия, отражающая философию Ford Kinetic Design. Основные изменения включали новый капот с большим количеством складок, удаление всех молдингов вдоль дверей и боковин, новые скульптурные фары и большую трапециевидную нижнюю решетку радиатора.
В 2009 году был выпущен новый Focus RS с модифицированной версией 2,5-литрового двигателя, установленного в ST.
Третье поколение «С346» (2010-2019)
В третьем поколении Ford воссоединил как международные, так и североамериканские модели, выпустив международный Mk 3 по всему миру. Предыдущая версия для Северной Америки была снята с производства, а новая модель была запущена одновременно в Северной Америке и Европе в начале 2011 года, производство обеих началось в конце 2010 года.
Focus С346 2012 года, седан
Ford представил Ford Focus на Североамериканском международном автосалоне 2010 года. Представленный автомобиль представлял собой пятидверную модель хэтчбека, а также дебютировал с новым 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с непосредственным впрыском. На старте продаж также был доступен пятидверный универсал.
Focus С346 2014 года, хэтчбек
Новое поколение было запущено одновременно в Северной Америке и Европе в начале 2011 года, а производство началось в конце 2010 года. Производство в Азии, Африке, Австралии и Южной Америке планировалось последовать позже, но план производства в Австралии позже был отменен, и этот рынок Новая Зеландия поставлялась вместе с Азией с нового завода в Таиланде, производство которого началось в июне 2012 года.
Focus С346 2013 года, универсал
Ford представил обновленную модель третьего поколения на Женевском автосалоне 2014 года. Обновленная версия отличается обновленным дизайном передней части, включающим новую фирменную решетку радиатора Ford и узкие фары.
Focus С346 2011 года, интерьер
Focus RS вернулся в 2015 году и теперь оснащен обновленным 2,3-литровым двигателем EcoBoost. Построенный на заводе Ford в Саарлуисе , Германия , Focus RS был обновлен и получил усовершенствованную систему полного привода, которая, если это разрешено, могла передавать всю мощность на задние колеса.
Четвертое поколение «С519» (2018-2025)
10 апреля 2018 года Ford представил версии Focus четвертого поколения для европейского и азиатского рынка, чтобы отметить 20-летие бренда. Как и предыдущее поколение, модель доступна в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Уровень отделки салона в стиле кроссовера, известный как Active, доступен с кузовами хэтчбек и универсал. Автомобиль также имеет роскошную комплектацию Vignale.
Focus С519 2018 года, хэтчбек
Экстерьер имеет более спортивный дизайн, а салон Ford описал как более простой. Компания также подчеркнула технологии, представленные в новой модели, включая информационно-развлекательную систему Sync 3, FordPass Connect и пакет помощи водителю CoPilot360.
Focus С519 2021 года, седан
В апреле 2018 года Ford объявил, что все легковые автомобили, кроме Mustang, будут сняты с производства на рынке Северной Америки, чтобы сосредоточиться на грузовиках и внедорожниках. Focus Active должен был стать единственной версией модели, доступной на рынке, но Ford отменил эти планы в августе 2018 года из-за пошлин, введенных правительством США на экспорт из Китая, поскольку модель будет производиться в стране.
Focus С519 2019 года, универсал
Ford ограничил продажи Focus четвертого поколения в виде 4-дверного седана в Эстонии, Латвии, Литве, Сербии, Черногории, Северной Македонии, Албании, Болгарии, Румынии, Молдове, Турции, Кипре, а также во многих странах Азии и Африки. Ford больше не предлагает Focus в России, Беларуси и Казахстане в связи с более широкой реорганизацией их европейского филиала.
Focus С519 2020 года, интерьер
В апреле 2020 года компания Ford подтвердила, что не планирует выпускать модель Focus RS четвертого поколения из-за общеевропейских стандартов выбросов и высоких затрат на разработку.
В октябре 2021 года модель получила рестайлинг для европейского рынка.
Focus С519 2022 года, багажник
В 2022 году было объявлено, что Ford прекратит выпуск Focus к 2025 году в рамках перехода к кроссоверам и электрификации.