Сборник статей с иллюстрациями для техобслуживания и ремонта американских автомобилей бизнес-класса «Ford Taurus 1/2» (первого и второго поколений), которые производились в период с 1986 года по 1994 год.
Ford Taurus — автомобиль, производившийся компанией Ford Motor Company в США с 1986 по 2019 модельные годы. Представленный в конце 1985 года в качестве модели 1986 года, за 34 года было произведено шесть поколений; В период с 2006 по 2007 год был сделан небольшой перерыв. С 1986 по 2009 модельные годы Taurus продавался вместе со своим почти близнецом Mercury Sable; Было выпущено четыре поколения высокопроизводительного Ford Taurus SHO (1989–1999; 2010–2019). Taurus также послужил основой для первого в мире переднеприводного Lincoln Continental (1988–2002).
Оригинальный Taurus стал важной вехой для Ford и всей американской автомобильной промышленности, будучи первым автомобилем Ford, спроектированным и произведенным с использованием идей статистического управления процессами, принесенных в Ford Эдвардсом Демингом, выдающимся статистиком, с которым Форд консультировался, чтобы привнести «культуру качества» предприятию. У Taurus был влиятельный дизайн, который принес на рынок множество новых функций и инноваций.
В конце 1990-х - начале 2000-х годов продажи Taurus снизились, поскольку он уступил долю рынка японским седанам среднего размера, а Ford переключил ресурсы на разработку внедорожников. Taurus был снят с производства после 2007 модельного года, а производство закончилось 27 октября 2006 года. В рамках пересмотра модельного ряда Taurus и более крупный Ford Crown Victoria должны были быть заменены полноразмерными Five Hundred и среднеразмерными моделями Fusion; универсал Taurus будет заменен универсалом Ford Freestyle, позиционируемым как кроссовер-внедорожник. Во время Чикагского автосалона 2007 года шильдики Ford Taurus и Mercury Sable были возрождены, что предполагалось как доработка Ford Five Hundred 2008 года. Freestyle был переименован в Ford Taurus X. В 2010 модельном году Ford представил Taurus шестого поколения, что ознаменовало более существенное обновление модели, наряду с возрождением Taurus SHO. В 2013 году был представлен седан Ford Police Interceptor в качестве преемника своего давнего аналога Crown Victoria.
С 1985 по 2007 год Taurus был автомобилем среднего размера с передним приводом. Первоначально построенный на платформе DN5 (переименованной в платформу DN101 в 1995 году и в платформу D186 в 1999 году), Taurus стал полноразмерным автомобилем в 2007 году, приняв платформу D3 от Volvo, предлагающую передний или полный привод. На протяжении всего производства Taurus выпускался как четырехдверный седан, а с 1986 по 2005 год предлагался пятидверный универсал.
Все поколения Taurus собирались на заводе Chicago Assembly в южной части Чикаго. До закрытия в 2006 году Atlanta Assembly также производила Taurus и Sable. С момента запуска в 1985 году до первоначального снятия с производства после 2007 модельного года компания Ford собрала 7 519 919 экземпляров Taurus. Пятый по популярности автомобиль Ford в Северной Америке, Taurus уступает только F-Series, Escort, Model T и Mustang. В период с 1992 по 1996 год Taurus был самым продаваемым автомобилем в США, уступив нынешнему обладателю титула в 1997 году Toyota Camry.
Первое поколение (1985-1991)
Taurus первого поколения был выпущен в 1985 году как модель 1986 года и вызвал большую шумиху и продажи, заменив медленно продаваемый Ford LTD среднего размера. (Полноразмерный Ford LTD Crown Victoria остался в модельном ряду Ford). Выпуск Ford Taurus был одним из самых ожидаемых за всю историю, главным образом потому, что он был первым в автомобильном дизайне, а также положил начало новым стандартам качества для автомобилей Форд. На момент дебюта Taurus Ford производил в основном заднеприводные автомобили, а Chrysler и General Motors предлагали больше переднеприводных автомобилей вплоть до среднего класса, включая платформу Chrysler K и Chevrolet Celebrity с кузовом A. С выпуском Escort и Tempo Форд перешел на передний привод.
Taurus Mk1 1985 года
Taurus имел более округлую форму, чем его современники, его часто сравнивали с «желейными бобами» или «летающей картошкой», вдохновленным дизайном Audi 5000 и европейским седаном Ford Sierra, обновленным внешним видом подхода к стилю, используемого в конец 1940-х - начало 1960-х годов назывался стилем «понтон». Вместо решетки радиатора в Taurus использовалась гладкая носовая часть без решетки с «нижним сапуном». Аэродинамический дизайн Taurus сделал автомобиль более экономичным, что позволило Ford соответствовать более строгим корпоративным стандартам средней экономии топлива (CAFE), применяемым правительством США. Успех Taurus в конечном итоге привел к революции в американском автомобильном дизайне; Chrysler и General Motors разработали аэродинамические автомобили, чтобы извлечь выгоду из успеха Taurus. Он также выиграл от внешнего вида, похожего на Ford Mustang SVO ограниченного производства, представленный двумя годами ранее, в 1983 году.
Taurus Mk1 1986 года, вид сзади
Первое поколение было доступно либо с двигателем V6, либо с рядным четырехцилиндровым двигателем, а также с механической (МТ-5) или автоматической коробкой передач. (Близнец Taurus, Mercury Sable, никогда не предлагал механическую коробку передач ни в одном из своих воплощений.) Как и внешний вид, интерьер Taurus опередил свое время, и многие заимствованные из него особенности до сих пор используются в большинстве автомобилей. Его интерьер был спроектирован так, чтобы быть чрезвычайно удобным для пользователя, а все органы управления спроектированы так, чтобы их можно было узнать на ощупь, что позволяло водителям управлять ими, не отрывая глаз от дороги. Например, переключатели электрических стеклоподъемников и электрических замков были спроектированы так, что одна половина переключателя была поднята вверх, а другая половина утоплена, чтобы его функцию можно было определить на ощупь. Чтобы еще больше повысить это качество, на приборной панели автомобиля все органы управления расположены в центральной части в пределах досягаемости водителя. Левая часть приборной панели слегка изогнута вокруг водителя, что облегчает доступ к органам управления, а также создает ощущение «кабины».
Taurus Mk1 1987 года, интерьер
Интерьер Taurus можно было настроить в соответствии с потребностями покупателей, с большим количеством опций и тремя различными конфигурациями. Это значит, что салон Тауруса может быть спартанским или роскошным, в зависимости от выбора опций покупателя. На моделях с автоматической коробкой передач салон Taurus был доступен в трех различных конфигурациях сидений. Оснащение салона зависит от модели. Самая базовая модель, L, входила в стандартную комплектацию только с AM-радио и передним тканевым сиденьем, тогда как LX, более роскошная модель, имела большее количество функций в качестве стандартного оборудования.
Taurus Mk1 1988 года, двигатель
«Таурус» был хорошо принят как публикой, так и прессой. Он завоевал множество наград, в первую очередь вошел в десятку лучших автомобилей и водителей 1986 года и стал «Автомобилем года по версии Motor Trend». В 1986 модельном году было продано более 200 000 автомобилей Taurus, а в 1989 модельном году был продан миллионный Taurus. Когда производство закончилось в 1991 году, было продано более 2 000 000 автомобилей Taurus первого поколения.
Второе поколение (1991-1995)
Ford Taurus получил свой первый редизайн в конце 1991 года для модели 1992 года. По-прежнему основанный на том же шасси, все внешние панели кузова (за исключением дверей) были обновлены. Несмотря на обширные изменения, в успешный стиль было внесено немного изменений; на рынке редизайн был в основном выпущен как фейслифтинг в середине цикла. Что касается размеров, Taurus 1992 года увеличился на несколько дюймов в длину и более чем на 90 кг снаряженной массы. Следуя рыночному спросу, новый Taurus был доступен исключительно с двигателями V6 и автоматической коробкой передач. Taurus SHO вернулся с автоматической коробкой передач, присоединившейся к механической коробке передач.
Taurus Mk2 1991 года, седан
Интерьер также был полностью переработан в 1992 году. В рамках редизайна Ford Taurus в качестве опции получил подушку безопасности со стороны пассажира, которая стала стандартной в 1993 году для моделей 1994 года, став первым седаном среднего размера, продаваемым в США с стандартные двойные подушки безопасности.
Taurus Mk2 1992 года, универсал
Второе поколение продавалось так же хорошо, как и первое, став самым продаваемым автомобилем в Соединенных Штатах, и этот титул он сохранял до тех пор, пока продавалось это поколение. Когда производство закончилось в 1995 году, было продано более 1 400 000 автомобилей второго поколения.
Taurus Mk2 1993 года, интерьер
Третье поколение (1995-1999)
В 1996 модельном году компания Ford представила третье поколение Ford Taurus. Хотя шасси и не было полностью новым, оно было серьезно модернизировано и стало поколением DN101. Наряду с Mercury Sable, Ford Taurus разделил основу обновленного Lincoln Continental и совершенно нового Ford Windstar.
В 1996 году его стартовая стоимость составляла около 18 000 долларов (что эквивалентно 34 969 долларам в 2023 году).
Taurus Mk3 1999 года, седан
Отойдя от знакомого стиля предыдущих двух поколений (который главный дизайнер Джек Телнак сравнил с «парой тапочек»), Форд стремился снова выделить Taurus среди покупателей седанов среднего размера, придавая автомобилю гораздо более масштабный рестайлинг, чем его предшественник 1992 года. Отходя от прямых линий, Taurus 1996 года стремился включить в себя закругленные линии, отходя от дизайна седанов Chrysler LH с выдвинутой вперед кабиной. Помимо самой эмблемы Ford Blue Oval, Taurus в нескольких местах повторял эту форму в своем экстерьере; В качестве спорного элемента дизайна заднее стекло Taurus было овальным, как и боковые окна Mercury Sable. Чтобы лучше различать модели, Ford Taurus и Mercury Sable получили отдельные линии крыши; Универсалы Taurus/Sable оснащались дверями седанов Sable.
Taurus Mk3 1997 года, вид сзади
Интерьер претерпел полную реконструкцию. Для упрощения производства все версии Taurus были оснащены ковшеобразными сиденьями; Версии для шести пассажиров были оснащены откидывающейся вперед подушкой центрального сиденья, также предназначенной для использования в качестве центральной консоли, а версии для пяти пассажиров были оснащены напольным рычагом переключения передач и центральной консолью. Для улучшения эргономики управление магнитолой и климат-контролем было сосредоточено на консоли овальной формы на приборной панели.
Taurus Mk3 1998 года, универсал
Реакция на Ford Taurus третьего поколения была неоднозначной; Форд обнаружил, что покупателям не нравится внешний вид овальной формы. В 1996 году Ford Taurus оставался самым продаваемым автомобилем в США. В то время 51 процент всех продаж Taurus в 1996 году приходился на аренду, в отличие от Honda Accord и Toyota Camry, большая часть продаж которых приходилась на частных клиентов через розничные точки. В 1997 году Ford Taurus уступил статус бестселлера Toyota Camry.
Taurus Mk3 1998 года, интерьер
В 1996 году Ford Australia импортировала седан Ford Taurus под названием «Taurus Ghia» вместе с Ford Falcon EL местного производства, но импорт прекратился всего через год из-за плохих продаж. Ford New Zealand импортировала как седаны, так и универсалы Ford Taurus с 1996 по 1998 год, успешно импортируя наряду с заднеприводным австралийским Ford Falcon/Fairmont/Fairlane.
Четвертое поколение (1999-2006)
В 2000 году Taurus получил еще один редизайн, в ходе которого многие овальные элементы дизайна предыдущей модели были заменены на более острые складки и углы, что является аспектом стиля Ford New Edge. Чтобы снизить цену автомобиля и сохранить его конкурентоспособность, Ford в 1999 году сократил расходы на автомобиль, например, оснастив седан Taurus задними барабанными тормозами на автомобилях, оснащенных ABS (ранее переход на ABS включал добавление задних дисковых тормозов), исключив двойной выхлоп на моделях более высокого класса и обрезка многих других мелких функций.
Taurus Mk4 2000 года, седан
Форд разработал четвертое поколение с более консервативным стилем. Вместо того, чтобы наклоняться назад, багажник автомобиля стоял вертикально, увеличивая пространство багажника еще на 57 литров. Крыша была более вертикальной, чтобы увеличить пространство над головой.
Taurus Mk4 2001 года, универсал
Интерьер также был переработан с сохранением особенностей предыдущих поколений Taurus. Приборная панель получила более квадратный дизайн. Концепция «интегрированной панели управления» была перенесена, но изменена: она стала более крупной и квадратной, и ее разместили в центре приборной панели, а не под углом к водителю. Складывающаяся центральная консоль также была перенесена из предыдущего поколения, хотя и была переработана. В разложенном виде он теперь упирался в пол, а не в приборную панель, а также были переработаны подстаканники и места для хранения вещей.
Taurus Mk4 2002 года, интерьер
Еще одним отличием от предыдущих версий является то, что четвертое поколение предлагало задние подстаканники, которые либо выдвигались, либо складывались из передней консоли, в зависимости от того, какой консолью был оснащен автомобиль.
Пятое поколение (2007-2009)
Пятое поколение (5G) Taurus было запущено в производство в 2007 году как модель 2008 года и было разработано непосредственно на базе Ford Five Hundred, в основном с небольшим внешним фейслифтингом и переработанными двигателем и трансмиссией. Ford обозначил эту модель как Taurus после прекращения выпуска одновременно продававшегося Taurus четвертого поколения (4G) и для того, чтобы воспользоваться признанием клиентов и спросом дилеров.
Taurus Mk5 2008 года, седан
Изменения в 5G Taurus от Five Hundred включали новую переднюю часть и 3,5-литровый двигатель Duratec 35 V6 мощностью 263 л.с., пришедший на замену Duratec 30 3,0 л V6 мощностью 203 л.с. (151 кВт). Вариатор ZF-Batavia модели Five Hundred/Freestyle, имевший максимальный крутящий момент 300 Н·м, также был заменен шестиступенчатой автоматической коробкой передач совместного предприятия Ford и GM с дополнительным крутящим моментом Duratec 35. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW, которая использовалась на FWD Five Hundred и Montegos, также была заменена новой шестиступенчатой коробкой передач Ford.
Taurus Mk5 2009 года, вид сзади
Седан-близнец Taurus, шильдик Mercury Sable, был возрожден из Mercury Montego. В 2009 модельном году Ford возродил для Taurus комплектацию SE. Согласно веб-сайту Ford, SE продавался за 24 125 долларов и служил базовой моделью для автомобиля.
С 2008 года 5G Taurus продавался на Ближнем Востоке как Ford Five Hundred.
Taurus Mk5 2007 года, интерьер
Было установлено, что стратегия Форда по переименованию новых автомобилей в линейке новыми названиями, начинающимися с буквы F, как у Ford Focus, Ford Fusion и Ford Freestyle, не была удачным маркетинговым ходом, поскольку некоторые из переименованных автомобилей имели весьма узнаваемые черты. знаковые имена. Покупатели автомобилей в США не ассоциировали новые названия F с Ford и были сбиты с толку изменениями названий. Мулалли считал, что у Taurus сразу же появился сильный бренд, и что потребителям потребуются годы, чтобы получить такое же признание Five Hundred.
Ford Taurus и Mercury Sable 2008 года получили рейтинг Top Safety Pick от Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) и пятизвездочный рейтинг от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Пятизвездочный рейтинг, присвоенный «Телцу» и «Соболю», является высшим рейтингом безопасности, присвоенным государственным агентством. Это также была первая модель Ford of America, которая в стандартной комплектации оснащалась боковыми подушками безопасности.
Шестое поколение (2009-2019)
Ford Taurus 2010 года был представлен на Международном автосалоне в Детройте в 2009 году в Кобо-холле. Пресс-показ Taurus и Taurus SHO проходил в Эшвилле, Северная Каролина, с 15 по 19 июня 2009 года.
Taurus хорошо показал себя на тест-драйвах, и средства массовой информации были довольны некоторыми его новыми дополнительными функциями. Некоторые из этих функций включали полный привод, предупреждение о перекрестном движении, предупреждение о столкновении, мониторинг слепых зон и адаптивный круиз-контроль. Однако другие раскритиковали недостаток внутреннего пространства и узкую обзорность, несмотря на полноразмерный внешний вид, а Эдмундс отметил, что Honda Accord восьмого поколения (которая конкурирует в категории среднего размера) имела превосходную динамику вождения и более эффективный дизайн. предлагая при этом почти столько же внутреннего пространства, сколько и Taurus, несмотря на значительно меньшие внешние размеры.
Taurus Mk6 2011 года, седан
Базовая цена базовой модели SE составляла 25 995 долларов, SEL среднего уровня — 27 995 долларов, а Limited высшего уровня — 31 995 долларов. Форд надеялся продать 10–15% Taurus шестого поколения как высокопроизводительные модели SHO.
Модель SHO (Super High Output), выпущенная в августе 2009 года, была оснащена бензиновым двигателем EcoBoost 3,5 л V6 с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском. Он производил до 365 лошадиных сил (272 кВт) и 470 Н⋅м крутящего момента. По оценкам Агентства по охране окружающей среды, показатели экономии топлива составили 17 миль на галлон в городе и 25 миль на галлон на шоссе с полным приводом. Базовая цена SHO составляла 37 995 долларов, включая EcoBoost V6 в сочетании с модернизированной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом, а также многочисленные обновления внешней и внутренней отделки. Полностью загруженный SHO может стоить 45 395 долларов. Также был доступен пакет производительности, который включал модернизированные тормозные колодки, передаточное число главной передачи 3,16:1 (по сравнению со стандартным 2,77:1), перекалиброванный электронный усилитель рулевого управления, дальнейшую настройку подвески, перекалиброванную систему AdvanceTrac (комбинированная система контроля тяги Ford). система и электронная система контроля устойчивости) со спортивным режимом и режимом «true off», шинами Goodyear Eagle F1 245/45ZR20 с протектором только для лета и электрическим воздушным насосом с герметичным насосом для подкачки шин вместо запасного колеса. Большинство опций для SHO остались доступными, включая пакет Performance, включающий такие опции, как люк с электроприводом, сиденья с подогревом/охлаждением, многоконтурные сиденья, автоматическое определение света и дворников, автоматический дальний свет, регулируемые педали, информационную систему для слепых зон (BLIS) и спутниковая навигация. Однако опции из группы опций Driver Assist были недоступны одновременно с пакетом Performance. Эти опции включают в себя адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения о столкновении, систему помощи при удержании полосы движения и активную систему помощи при парковке.
Taurus Mk6 2012 года, вид сзади
Базовые 365 лошадиных сил (272 кВт), производимые SHO на заводе, можно считать умеренными всего через несколько лет после его первоначального выпуска, учитывая последующее существование седанов мощностью 707 лошадиных сил (527 кВт), таких как Dodge Charger Hellcat. Однако энтузиасты SHO обнаружили, что автомобиль чрезвычайно соответствует модификациям, повышающим мощность; во многих случаях, не более чем мелодия. Самый мощный SHO 4-го поколения (6-го поколения Taurus) на данный момент имеет мощность более 600 лошадиных сил на колесах. Стандартный SHO обычно производит около 300 лошадиных сил. Учитывая потенциал по-настоящему конкурентоспособного уровня мощности на платформе AWD, в значительной степени скромный внешний вид SHO по сравнению с базовым Taurus делает SHO экономически эффективным спальным автомобилем.
Taurus Mk6 2013 года, интерьер
Впервые представленный на Нью-Йоркском автосалоне 2011 года, Taurus в 2013 модельном году получил обновление в середине цикла. Кузов имел новую переднюю панель и слегка обновленную заднюю панель со светодиодными задними фонарями, а также совершенно новые варианты колес. Модель SHO отличалась обновленными элементами стиля. В 3.5 EcoBoost V6 были внесены усовершенствования. Мощность 3,5-литрового безнаддувного двигателя V6, стандартного для моделей без SHO, составляла до 288 л.с. С этим двигателем оценки экономии топлива по оценкам Агентства по охране окружающей среды составили 19 миль на галлон в городе и 29 миль на галлон по шоссе в моделях с передним приводом, а также 18 миль на галлон в городе и 26 миль на галлон по шоссе в моделях с полным приводом. Для моделей, отличных от SHO, появился новый вариант двигателя: 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель EcoBoost, развивающий мощность до 240 л. Все модели получили обновления систем рулевого управления и тормозов для улучшения управляемости, включая стандартное управление вектором крутящего момента и контроль поворотов, улучшающее отслеживание на более высоких скоростях. Были добавлены обновления циферблатов приборов, которые стали полностью цифровыми, более четкими и красочными. MyFord Touch был добавлен как часть системы синхронизации Taurus.
Седьмое поколение (2015-2022)
Седьмое поколение Ford Taurus было представлено на Шанхайском автосалоне 2015 года. Не связанное с предыдущими шестью поколениями, седьмое поколение было разработано Changan Ford совместно с Ford of Australia. Являясь флагманом совместного предприятия Changan Ford, Taurus представляет собой вариант Ford Fusion (Mondeo) с удлиненной колесной базой, отличающийся, прежде всего, удлиненной на 3,9 дюйма колесной базой и формальной задней линией крыши.
Taurus Mk7 2020 года, седан
Changan Ford, выпускаемый с ноября 2015 года, производит свою версию Taurus на своем заводе в Ханчжоу. Выпускается исключительно для китайского рынка, экспорт модельного ряда в настоящее время не рассматривается.
Taurus Mk7 2021 года, вид сзади
Созданный на базе платформы Ford CD4, Taurus седьмого поколения разделяет архитектуру платформы с Ford Fusion и Lincoln Continental. Стандартный двигатель — 2,0-литровый EcoBoost Inline-4 (опция для Taurus шестого поколения) и 2,7-литровый EcoBoost V6 (используется в Fusion и Lincoln Continental); 6-ступенчатая автоматическая коробка передач работает в паре с обоими двигателями.