Двигатели моделей L8 и LF — общие сведения В качестве силовой установки в автомобилях Mazda 6 используются 4-х цилиндровые двигатели, в которых цилиндры расположены в один ряд. Снизу двигатель закрыт поддоном, образующим картер, который одновременно является резервуаром для масла,...
Проверка содержания СО / СН в отработавших газах Целью этой проверки является подтверждение соответствия содержания СО/СН в отработавших газах двигателя законодательным требованиям по токсичности отработавших газов двигателей транспортных средств. Условия проверки Двигатель прогрет до нормальной...
Измерение компрессии в цилиндрах двигателя Примечание. Измерение компрессии в цилиндрах двигателя рекомендуется производить в следующих случаях: снижение мощности двигателя, повышенный расход моторного масла, повышенный расход топлива. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры,...
Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов Рис. 2.74. Проверка натяжения приводного ремня Проверьте положение метки индикатора автоматического натяжителя приводного ремня (рис. 2.74). Если положение метки не соответствует норме, приводной ремень необходимо заменить. Примечание. В обычных...
Замена приводного ремня Снимите правый брызговик. Рис. 2.75. Ослабление натяжения приводного ремня Поверните центр шкива натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение приводного ремня (рис. 2.75). Снимите приводной ремень. Повторно установите приводной ремень или...
Общие сведения и техника безопасности при снятии силового агрегата Если было принято решение о снятии двигателя, то перед этим проведите подготовительные мероприятия. Крайне важно определить место, где будут производиться работы. Несомненно, лучшим местом является мастерская. Очень важно иметь оборудованную рабочую...
Удаление герметика Рис. 2.87. Удаление старого герметика После извлечения монтажных болтов и гаек, используйте подходящий инструмент для удаления герметика (рис. 2.87). Внимание! Старайтесь не повредить поверхность детали. Удаляйте герметик как можно тщательней с...
Снятие силового агрегата Снимите аккумуляторную батарею. Снимите лоток аккумуляторной батареи. Снимите радиатор. Слейте масло. Снимите масляный насос гидроусилителя с масляным фильтром, не отсоединяя шланга и поместите его так, чтобы он не мешал. Снимите компрессор системы...
Снятие опоры двигателя №1 Рис. 2.90. Вывешивание двигателя с помощью специального приспособления Подвесьте двигатель, используя специальное приспособление (рис. 2.90). Снимите стяжной болт А со стороны кронштейна опоры двигателя №1. Рис. 2.91. Болты крепления опоры двигателя...
Снятие кронштейна опоры двигателя №4 и опоры двигателя №4 Рис. 2.92. Моторный домкрат Закрепите двигатель и коробку передач в блоке с главной передачей, используя моторный домкрат и дополнительное приспособление (рис. 2.92). Рис. 2.89. Компоненты крепления силового агрегата на автомобиле: 1 – опора...
Установка кронштейна крепления двигателя №3 Рис. 2.95. Резьбовая (сварочная) шпилька кронштейна опоры двигателя №3: 1 – шпилька Затяните резьбовую (сварочную) шпильку кронштейна опоры двигателя №3 моментом затяжки 7–13 Н·м (рис. 2.95). Рис. 2.96. Порядок затягивания болта и гайки кронштейна...
Установка кронштейна опоры двигателя №4 и опоры двигателя №4 Рис. 2.97. Порядок затягивания болта и гайки крепления кронштейна опоры двигателя №4 и опоры двигателя №4 Затяните болт и гайку крепления кронштейна опоры двигателя №4 и опоры двигателя №4 в порядке, указанном на рисунке 2.97. Рис. 2.92. Моторный...
Установка опоры двигателя №1 Затяните болт А кронштейна опоры двигателя моментом затяжки 93,1–116,6 Н·м. Затяните болт В кронштейна опоры двигателя моментом затяжки 93,1–116,6 Н·м. Затяните стяжной болт кронштейна опоры №1 двигателя моментом затяжки 85,3–116,6 Н·м. Рис. 2.98....
Проверка исполнительного механизма изменения фаз газораспределения (L3) Внимание! Исполнительный механизм изменения фаз газораспределения является прецизионным узлом и разборке не подлежит. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Снимите пластину отверстия под пробку. Снимите высоковольтный провод....
Снятие крепежного болта шкива коленчатого вала Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров. Рис. 2.103. Установка специального приспособления Установите специальное приспособление (рис. 2.103). Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1. Рис. 2.104. Установка специального...
Снятие натяжителя цепи Рис. 2.105. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – поршень натяжителя Используя тонкую отвертку, отведите храповик натяжителя цепи от стержня храповика (рис. 2.105). Медленно утопите поршень натяжителя. Удерживайте поршень...
Снятие цепи привода ГРМ Рис. 2.106. Фиксация звездочки масляного насоса: 1 – спецприспособление Зафиксируйте звездочку масляного насоса специальным приспособлением (рис. 2.106). После этого снимите звездочку и цепь. Рис. 2.107. Снятие переднего сальника Используя отвертку,...
Установка цепи привода ГРМ Рис. 2.106. Фиксация звездочки масляного насоса: 1 – спецприспособление Установите звездочку масляного насоса и зафиксируйте ее специальным приспособлением (см. рис. 2.106). Рис. 2.86. Установка специального приспособления на распредвал Установите...
Установка передней крышки двигателя Нанесите кремниевоорганический герметик на переднюю крышку двигателя, в местах, показанных на рисунке 2.108. Рис. 2.108. Места нанесения герметика на переднюю крышку двигателя Примечание. Устанавливайте крышку через 10 мин после нанесения герметика....
Установка переднего сальника коленчатого вала Нанесите на сальник чистое моторное масло. Слегка запрессуйте сальник рукой. Рис. 2.110. Запрессовка переднего сальника: 1- специальное приспособление Запрессуйте сальник, используя специальное приспособление и молоток (рис. 2.110). Рис. 2.111....
Установка резиновой опоры двигателя №3 и кронштейна крепления двигателя №3 Рис. 2.95. Резьбовая (сварочная) шпилька кронштейна опоры двигателя №3: 1 – шпилька Затяните резьбовую шпильку кронштейна опоры двигателя №3 моментом затяжки 7–13 Н·м (рис. 2.95). Рис. 2.112. Порядок затягивания болтов и гаек кронштейна крепления...
Установка крепежного болта шкива коленчатого вала Рис. 2.86. Установка специального приспособления на распредвал Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 2.86). Рис. 2.113. Стопорный болт шкива коленчатого вала: 1 – болт Установите стопорный болт M6x1,0 и затяните его рукой...
Установка крышки головки блока цилиндров Нанесите кремниевоорганический герметик на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров в местах, показанных стрелками (Рис. 2.114). Диаметр точки нанесения – 4,0–6,0 мм. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой. Рис. 2.114. Места...
Снятие и установка управляющего масляного клапана (OCV) (L3) Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Снимите пластину отверстия под пробку. Снимите высоковольтный провод. Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV). Измерьте сопротивление между выводами A и B омметром. Снимите...
Проверка управляющего масляного клапана (OCV) (L3) Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем управляющего масляного клапана. Рис. 2.103. Установка специального приспособления Измерьте сопротивление между выводами A и B омметром (рис. 2.103). Если результат измерения...
Проверка головки блока цилиндров Рис. 2.136. Использование красителя при проверке блока цилиндров Выполните проверку поверхности головки блока цилиндров методом цветного контраста. Используя проникающий краситель, проверьте наличие трещин в камерах сгорания, впускных и выпускных...
Проверка направляющей втулки клапана Рис. 2.138. Измерение толщины клапанной головки Измерьте толщину головки каждого клапана (рис. 2.138). Если толщина не соответствует норме, замените клапан. Толщина головки: Впуск: 1,62 мм. Выпуск: 1, 82 мм.
Измерение длины клапана Рис. 2.139. Длина клапана Измерьте длину каждого клапана (рис. 2.139). Если длина не соответствует норме, замените клапан. Стандартная длина L: Впуск: 102,99–103,79 мм; Выпуск: 104,25–105,05 мм. Минимальная длина L: Впуск: 102,99 мм; Выпуск: 103,79...
Измерение диаметра стержня клапана Рис. 2.140. Измерение диаметра стержня Измерьте микрометром диаметр стержня каждого клапана в направлениях X и Y в трех точках (A, B, и C) как показано на рисунке 2.140. Если диаметр не соответствует норме, замените клапан. Стандартный диаметр:...
Измерение внутреннего диаметра направляющей втулки клапана Рис. 2.141. Измерение внутреннего диаметра направляющей втулки клапана Измерьте внутренний диаметр каждой направляющей втулки клапана в направлениях X и Y в трех точках (A, B, и C), как показано на рисунке 2.141. Если диаметр не соответствует норме,...
Измерение высоты выступания направляющей втулки клапана Рис. 2.143. Измеряемая высота: 1 – напрвляющая втулка клапана; 2 – головка блока цилиндров Измерьте высоту выступания (размер A) каждой направляющей втулки клапана без учета нижнего седла клапанной пружины (рис. 2.143). Если высота не соответствует...
Замена направляющей втулки клапана Рис. 2.144. Снятие направляющей втулки клапана: 1 – направляющая втулка клапана Снимите направляющую втулку клапана со стороны камеры сгорания при помощи специального приспособления (рис. 2.144). Рис. 2.145. Сборка специального приспособления...
Запрессовка направляющей втулки клапана Рис. 2.146. Запрессовка направляющей втулки клапана: 1 – направляющая втулка клапана Запрессуйте направляющую втулку клапана со стороны, противоположной распредвалу, до упора специального приспособления в головку блока цилиндров (рис. 2.146). Рис....
Проверка и ремонт седла клапана Рис. 2.147. Измерение ширины седла клапана Измерьте ширину контактной поверхности седла клапана. В случае необходимости, обработайте седло или тарелку клапана, используя соответствующее приспособление (рис. 2.147). Стандартная ширина: 1,2–1,6 мм....
Проверка клапанной пружины Рис. 2.150. Проверка высоты клапанной пружины Приложите к пружине сжимающую силу и проверьте высоту пружины (рис. 2.150). Если высота не соответствует норме, замените клапанную пружину. Прижимающая сила: 494,9 Н. Стандартная высота: 27,80 мм. Рис....
Проверка распредвала Установите шейки №1 и №5 распредвала на призмы. Рис. 2.152. Измерение биения распредвала Измерьте биение распредвала (рис. 2.152). Если биение не соответствует норме, замените распредвал. Максимальное биение: 0,03 мм. Рис. 2.153. Измерение высоты...
Измерение диаметра шейки распредвала Рис. 2.154. Измерение диаметра шейки распредвала Измерьте диаметры шейки вала в направлениях X и Y в двух точках (A и B), как показано на рисунке 2.154. Если значения не соответствуют норме, замените распредвал. Стандартный диаметр: 24,96–24,98 мм....
Измерение радиального зазора шейки распредвала Снимите толкатель клапана. Рис. 2.155. Установка калиброванной пластмассовой проволоки Поместите отрезки калиброванной пластмассовой проволоки сверху на шейки распредвала, расположив их вдоль оси (рис. 2.155). Установите крышку подшипников...
Измерение осевого зазора шейки распредвала Установите крышку подшипников распредвала. Рис. 2.156. Измерение осевого зазора распределительного вала Измерьте осевой зазор распределительного вала (рис. 2.156). Если зазор не соответствует норме, замените головку блока цилиндров или распредвал....
Проверка толкателя клапана Рис. 2.157. Измерение внутреннего диаметра отверстия толкателя клапана Измерьте внутренний диаметр отверстия толкателя клапана в направлениях X и Y в двух точках (A и B) (рис. 2.157). Внутренний диаметр: 31,00–31,03 мм. Рис. 2.158. Измерение...
Проверка блока цилиндров Рис. 2.159. Измерение степени коробления поверхности блока цилиндров Измерьте степень коробления поверхности блока цилиндров в шести направлениях, как показано на рисунке 2.159. Если деформация превышает максимум, замените блок цилиндров....
Проверка клапана маслоразбрызгивающего сопла Рис. 2.161. Схема проверки клапана маслоразбрызгивающего сопла Подайте сжатый воздух в клапан маслоразбрызгивающего сопла A и убедитесь, что воздух проходит через клапан B (рис. 2.161). Если воздух не проходит, замените клапан маслоразбрызгивающего...
Проверка коленчатого вала Установите крышку коренного подшипника. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Если зазор не соответствует норме, замените упорный подшипник или коленчатый вал так, чтобы получился указанный осевой зазор. Стандартный осевой зазор: 0,22–0,45 мм....
Измерение величины биения коленчатого вала Снимите крышку коренного подшипника. Измерьте величину биения коленчатого вала. Если величина биения коленчатого вала превышает максимум, замените коленчатый вал. Рис. 2.166. Измерение величины биения коленчатого вала Максимальное биение: 0,05 мм.
Измерение диаметров шеек коленчатого вала Рис. 2.167. Измерение диаметров шеек коленчатого вала Измерьте диаметры шейки вала в направлениях X и Y в двух точках (A и B), как показано на рисунке 2.167. Если диаметры не соответствуют норме, замените коленчатый вал или прошлифуйте коренные...
Измерение радиального зазора в коренных подшипниках коленчатого вала Установите крышку коренных подшипников и коленчатый вал. Поместите отрезки калиброванной пластмассовой проволоки сверху на шейки вала, расположив их вдоль оси. Установите крышку коренных подшипников и блок цилиндров. Снимите крышку коренных...
Проверка бокового зазора шатуна Установите крышку шатуна. Рис. 2.169. Измерение бокового зазора нижней головки шатуна Измерьте боковой зазор нижней головки шатуна (рис. 2.169). Если боковой зазор нижней головки шатуна превышает максимум, замените поршень, поршневой палец,...
Измерение радиального зазора шатуна Снимите крышку шатуна. Рис. 2.170. Место установки калиброванной пластмассовой проволоки Поместите отрезки калиброванной пластмассовой проволоки сверху на шейки распредвала, расположив их вдоль оси (2.170). Установите шатунный подшипник и крышку...
Проверка болтов головки блока цилиндров Рис. 2.171. Измерение длины болта Измерьте длину каждого болта (рис. 2.171). Замените все болты, длина которых превышает максимальную. Длина L
Установка крышек коренных подшипников Рис. 2.172. Порядок затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников Установите крышки коренных подшипников и затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.172. Момент затяжки: первый проход - 44–46 Н·м; второй проход - 175–185°.
Установка поршневых колец Рис. 2.173. Схема установки маслосъемного кольца Установите два сегмента маслосъемного кольца и расширитель (рис. 2.173). Убедитесь, что второе кольцо устанавливается скребковой частью вниз. Убедитесь, что верхнее кольцо устанавливается скребковой...
Сборка поршня Рис. 2.174. Схема расположения замков поршневых колец: 1 – верхнее кольцо; 2 – верхнее маслосъемное кольцо; 3 – нижнее маслосъемное кольцо; 4 – расширитель маслосъемного кольца и второе кольцо Расположите замки колец, как показано на рисунке 2.174....
Установка шатунного подшипника и крышки Рис. 2.176. Установка шатунного вкладыша Установите шатунные вкладыши в головку и крышку шатуна, как показано на рисунке 2.176. Внимание! При сборке и установке крышки шатуна, выровняйте шатун и крышку шатуна по линии излома. Затяните шатунные болты...
Сборка балансировочного блока (L3 c механизмом изменения фаз газораспределения Убедитесь, что шестерня балансировочного блока не имеет повреждений, также убедитесь в плавности вращения вала. Внимание! Балансировочный блок не подлежит разборке, так как имеет высокую точность изготовления. Поверните коленчатый вал по часовой...
Установка ведущего диска (с автоматической), маховика (с механической коробкой) Удерживайте коленчатый вал от проворачивания при помощи специального приспособления. Рис. 2.180. Порядок затягивания болтов крепления маховика или ведущего диска Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.180 за несколько приемов....
Установка масляного поддона Рис. 2.181. Места нанесения герметика на сопрягаемую поверхность масляного поддона Нанесите непрерывную полосу кремниевоорганического герметика на сопрягаемую поверхность маслянного поддона как показано на рисунке 2.181. Рис. 2.182. Выравнивание...
Сборка головки блока цилиндров Установите корпус выходных патрубков системы охлаждения. Установите трубку рециркуляции. Установка маслоотражательного колпачка Напрессуйте маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана вручную. Рис. 2.184. Установка маслоотражательного...