Общие сведения о тормозной системе Автомобили, описываемые в руководстве, оборудованы тормозной системой с гидравлическим приводом. Передние тормоза дисковые, задние тормоза – дисковые или барабанные. Все тормоза оборудованы автоматической регулировкой зазоров тормозных колодок....
Травмобезопасная педаль тормоза — описание Конструкция травмобезопасной педали тормоза минимизирует величину обратного хода педали. Это обеспечивает смягчение силы удара, приходящегося на нижнюю часть тела водителя. При лобовом ударе движение двигателя и других элементов внутрь кузова...
Вакуумный усилитель тормозов — описание Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на педаль тормоза, облегчая управление автомобилем. В вакуумном усилителе использована диафрагма, с обеих сторон которой при нормальном режиме работы создается разрежение. При торможении с одной стороны...
Главный тормозной цилиндр — описание Главный тормозной цилиндр используется на двухконтурных тормозных системах. Передний правый и задний левый тормозные механизмы приводятся в действие первичным поршнем, а передний левый и задний правый тормозной механизм – вторичным поршнем. Главный...
Регулятор давления — описание Регулятор давления ограничивает выходное давление на задние тормозные механизмы после того, как давление достигнет предельной величины в главном тормозном цилиндре. Регулятор используется, когда необходимо применение меньшей силы на задние тормозные...
Датчик уровня тормозной жидкости — описание Датчик уровня тормозной жидкости, расположенный в бачке для тормозной жидкости, включает контрольную лампу BRAKE при определении низкого уровня жидкости. Как только уровень нормализуется, лампа BRAKE гаснет.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) — описание Торможение наиболее эффективно, когда сцепление шины с поверхностью дороги максимальное. В процессе торможения шина скользит по поверхности, и окружная скорость колеса становится меньше скорости автомобиля. Рис. 6.3. Система ABS/TCS тормозного...
Управление динамической устойчивостью — описание Гидравлический механизм управления системы DSC HU/CM и стратегия управления системы по существу заимствованы от предыдущей модели 323, за исключением следующего: блок DSC и гидравлический блок объединены для повышения удобства обслуживания; датчик...
Контрольная лампа DSC — описание Контрольная лампа DSC установлена в комбинации приборов и уведомляет водителя о активации DSC (автомобиль находится в боковом скольжении) или активации TCS (пробуксовка ведущего колеса) в случае, когда система DSC не отключена выключателем системы...
Выключатель системы DSC, контрольная лампа отключения системы DSC Выключатель системы DSC установлен на приборной панели и выключает DSC при нажатии соответствующей кнопки. Контрольная лампа отключения системы DSC находится в комбинации приборов и уведомляет водителя о том, что система DSC отключена при нажатии...
Объединенный датчик управления динамической устойчивостью Датчик угловой скорости рыскания и датчик боковой перегрузки объединены. Объединенный датчик установлен на левой стороне рычага стояночного тормоза (модели с левым расположением рулевого управления) или на правой стороне рычага стояночного тормоза...
Блок DSC HU / CM системы динамической устойчивости Используется компактный и легкий интегрированный блок DSC HU/ CM повышенной надежности. Блок DSC HU/CM рассчитывает входные сигналы всех датчиков и управляет электромагнитным клапаном и двигателем насоса (включение/выключение), регулирует давление...
Управление экстренным торможением При экстренном торможении блок DSC HU/ CM увеличивает давление тормозной жидкости путем увеличения давления в главном цилиндре, поэтому большое тормозное усилие достигается при меньшем нажатии на педаль тормоза. Система DSC HU/CM использует...
Локальная сеть контроллера (CAN) Антиблокировочная система тормозов (ABS/TCS) и DSC HU/CM передают/получают информацию через CAN. Передают информацию. О пройденном пути. О скорости колеса. с передней левой стороны; с передней правой стороны; с задней левой стороны; с задней правой...
Бортовая диагностика тормозной системы Работа системы бортовой диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS/TCS) или DSC по существу заимствована от предыдущей модели 323 (BJ), за исключением следующего: изменены диагностические коды, функции монитора данных PID и функции активных...
Проверка и регулировка элементов тормозной системы Тормоза проверяйте на сухой и ровной дороге, на различных скоростях автомобиля с легким и сильным нажатием на педаль тормоза, избегая блокировки тормозов и скольжения шин. На процесс торможения влияют три основные фактора: на разных колесах будут...
Проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозной системы Бачок для тормозной жидкости расположен в моторном отсеке. Бачок имеет прозрачный корпус, поэтому уровень тормозной жидкости можно контролировать снаружи. Уровень тормозной жидкости должен всегда находиться ближе к метке «МАХ». Если уровень...
Тормозные шланги — проверка Шланги тормозной системы следует проверять, как минимум, два раза в год. Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая особое внимание на следующее: 1. Металлические...
Удаление воздуха из тормозной системы Примечание. Воздух из гидропривода тормозов нужно удалять всякий раз, когда трубки тормозной системы отсоединялись. Если трубопровод гидравлической системы отсоединяется от главного цилиндра, удаление воздуха нужно начинать с самого дальнего от...
Проверка обратного клапана вакуумного шланга (усилитель тормозов) Снимите хомуты и вакуумный шланг. Рис. 6.14. Схема проверки обратного клапана Подайте поочередно вакуум и давление в вакуумный шланг со стороны двигателя и убедитесь, что воздух может проходить только в одну сторону (рис. 6.14). Если воздух проходит...
Проверка высоты положения педали тормоза Убедитесь в том, что расстояние от коврика пола до центра верхней поверхности опорной площадки педали соответствует норме. Высота педали (контрольное значение)
Регулировка высоты положения педали тормоза Ослабьте контргайку B и поверните болт до упора в педаль. Ослабьте контргайку D и поверните стержень C для регулировки высоты. Затяните болт с контргайкой B. Момент затяжки: 9,8–14,7 Н·м. Рис. 6.15. Проверка высоты положения педали тормоза После...
Проверка зазора педали тормоза Выжмите педаль несколько раз, чтобы устранить вакуум в системе. Снимите пружинный штифт, убедитесь, что отверстия в вилке и в педали совпадают и повторно установите штифт. Мягко выжмите педаль вручную до появления сопротивления и проверьте зазор....
Регулировка зазора педали тормоза Снимите пружинный штифт и штифт с головкой и отверстием под шплинт. Рис. 6.16. Регулировка зазора педали тормоза Ослабьте контргайку D и поверните стержень C до совмещения отверстий в вилке и педали (рис. 6.16). Установите штифт с головкой и...
Проверка зазора педаль–пол Запустите двигатель и нажмите педаль тормоза с силой, равной 588 Н. Рис. 6.17. Проверка зазора педаль–пол Убедитесь в том, что расстояние от панели пола до центра опорной площадки педали соответствует норме при нажатой педали (рис. 6.17). Если...
Снятие и установка педали тормоза Снятие Для моделей с автоматической коробкой передач – снимите механизм блокировки с выключателем сигналов торможения (только модели с правым расположением рулевого управления). Рис. 6.19. Порядок снятия деталей педали тормоза: 1 – разъем...
Снятие и установка главного тормозного цилиндра Снятие Внимание! Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность смойте ее немедленно. Слейте тормозную жидкость. Отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости....
Проверка датчика уровня жидкости Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем датчика. Рис. 6.27. Схема проверки датчика уровня жидкости Проверьте непрерывность цепи между выводами датчика уровня жидкости (рис. 6.27). Если не соответствует норме,...
Разборка и сборка главного цилиндра Внимание! Если корпус главного цилиндра поврежден, замените главный цилиндр в сборе. При креплении главного цилиндра в тисках, зажимайте только выступ главного цилиндра (рис. 6.28). Разборка Снимите крышку и извлеките сетчатый фильтр из бачка...
Проверка тормозного диска и компонентов тормозного механизма Проверьте, нет ли коррозии, износа и повреждения на внутренних стенках цилиндра. При необходимости замените корпус цилиндра. Незначительные изъяны, вызванные коррозией или посторонними частицами, устраните шлифовкой поверхности мелкой наждачной...
Замена передних тормозных колодок Когда корпус цилиндра открыт, не нажимайте на педаль тормоза, иначе выскочит поршень. Не повредите пыльник поршня и не допускайте попадания масла на тормозной диск. Колодки всегда заменяйте вместе с прокладками. Если на прокладках имеются следы...
Проверка стояночной тормозной системы Вытяните рычаг стояночного тормоза несколько раз. Нажмите на педаль тормоза несколько раз. Проверьте ход рычага стояночной тормозной системы при натяжении рычага стояночного тормоза с силой, равной 98 Н. Ход поршня – 3–6 щелчков. Рис. 6.47. Контур...
Снятие, проверка и установка заднего датчика скорости колеса ABS Рис. 6.49. Задний датчик скорости колеса ABS: 1 – разъем; 2 – болты кронштейнов крепления; 3 – датчик Место установки заднего датчика скорости колеса ABS показано на рис. 6.49. Проверка зазора между датчиком скорости колеса и ротором датчика Рис....