Первое поколение японских автомобилей «Mazda 6 GG», выпускавшееся с 2002 года по 2008 год, пришло на замену «Mazda Capella», и здесь вы найдете подробную инструкцию с иллюстрациями по его ремонту и техобслуживанию, а также советы пользователю по эксплуатации.
Mazda6 (известная в Японии как Mazda Atenza, от итальянского attenzione) — седан среднего размера, выпускаемый Mazda с 2002 года, пришедший на смену давно выпускаемому Capella/626.
Mazda6 была продана как первый пример философии дизайна компании «Стильный, проницательный и энергичный», за ней последовали Mazda2 в декабре 2002 года, RX-8 в августе 2003 года, Mazda3 в январе 2004 года, Mazda5 летом 2005 года, MX-5 в октябре 2005 года и CX-7 в ноябре 2006 года. Mazda6 2003 года по сути является Mazda 626 седьмого поколения, входящей в семейство модельных кодов G.
Первое поколение «GG» (2002-2008)
Mazda6 первого поколения была выпущена в Японии под названием Mazda Atenza в мае 2002 года. Модельный ряд состоял из четырехдверного седана, четырехдверного хэтчбека и пятидверного универсала, продаваемого в Северной Америке как «Спортивный седан», «5-дверный» и «Спорт-универсал» соответственно. В Австралии модельный ряд впервые был доступен в комплектации Limited как седан; в комплектации Classic — седан, хэтч или универсал, в комплектации Luxury — седан и лифтбек, а в комплектации Luxury Sports — лифтбек. В Новой Зеландии модельный ряд состоял из 2,0-литрового GLX (только седан), 2,3-литрового GSX (седан, лифтбек и универсал) и 2,3-литрового Limited (седан и лифтбек).
Mazda6 GG 2003 года, седан
Первое поколение продавалось как модель 2003 года в США и как модель 2004 года в Канаде. В Европе роскошная спортивная модель была доступна как универсал с турбодизелем и непосредственным впрыском топлива мощностью 120 л.с. (89 кВт) до 2007 года. По состоянию на 2008 год в европейском каталоге Mazda указана только «спортивная» версия двигателя мощностью 146 л.с. (109 кВт) турбодизельный универсал, а версия «Luxury Sport» была снята с производства.
Mazda6 GG 2004 года, вид сзади
Комбинации трансмиссии включали двигатель Mazda MZR в конфигурациях 1,8 л (L8-DE), 2,0 л (LF-VE) и 2,3 л (L3-VE), первоначально с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач (с секвентально-автоматическая опция, получившая название «Четырехступенчатая спортивная АТ»). На внутреннем рынке США 3,0-литровый двигатель Duratec 30 V6 также был доступен с пятиступенчатой механической или пятиступенчатой автоматической коробкой передач (с последовательной автоматической коробкой передач, получившей название «5-Speed Sport AT»). Европейская и австралийская версии также оснащены четырехцилиндровым турбодизелем, который поставляется с шестиступенчатой механической коробкой передач и выдает значительно больший крутящий момент, чем V6, при значительно улучшенной топливной экономичности.
Mazda6 GG 2005 года, универсал
В сентябре 2005 года Mazda6 подверглась фейслифтингу, в ходе которого были представлены 5-ступенчатая автоматическая и 6-ступенчатая механическая коробки передач, стандартные 16- или 17-дюймовые легкосплавные диски, а также незначительные обновления кузова.
Mazda6 GG 2006 года, интерьер
Второе поколение «GH» (2007-2012)
Премьера Mazda6 второго поколения состоялась на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года. Он основан на модифицированном шасси Mazda6 первого поколения, которое Ford также использовал в качестве платформы CD3. Mazda продолжала предлагать три типа кузова, включая 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Ряд журналистов уже похвалили рулевое управление с электроусилителем за то, что оно значительно улучшено по сравнению с предыдущим поколением и обеспечивает большую обратную связь с водителем. Модель хэтчбек даже имеет объем багажника, который превосходит более крупных конкурентов Ford Mondeo и Opel/Vauxhall Insignia (хэтчбек) на 200 литров со сложенными задними сиденьями.
Mazda6 GH 2008 года, седан
Эта модель Mazda6 была удостоена награды «Семейный автомобиль 2010 года» по версии журнала «What Car?».
На Женевском автосалоне 2010 года компания Mazda анонсировала свою новую Mazda6 2011 года.
Mazda6 GH 2009 года, универсал
Североамериканская версия была переработана для 2009 модельного года, и оттуда были исключены версии универсал и хэтчбек. Это расширенная и удлиненная версия модели, продаваемой в других местах, с более мощными двигателями. Рецензенты отметили его линию крыши, напоминающую купе, и более спортивный стиль. Варианты двигателей для Северной Америки включают новый 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель, а североамериканские версии получают 3,7-литровый двигатель V6, который также доступен в Mazda CX-9. Motor Trend зафиксировала время разгона от 0 до 60 миль в час для Mazda 6 V6, равное 6,1 секунды.
Mazda6 GH 2007 года, интерьер
Третье поколение «GJ/GL» (с 2012 г. по настоящее время)
Mazda6 (GJ/GL) — третье и текущее поколение Mazda6. Седан был представлен на Московском международном автомобильном салоне 29 августа 2012 года, а версия универсал последовала за ним на Парижском автосалоне 2012 года в следующем месяце. В этом поколении доступны только версии 4-дверного седана и 5-дверного универсала.
Mazda6 GJ 2013 года, седан
Этот дизайн был представлен как концептом Takeri, представленным на Токийском автосалоне 2011 года, так и концептом Shinari 2010 года.
Его дизайн был чрезвычайно хорошо принят и стал финалистом конкурса «Всемирный автомобильный дизайн года» 2013 года.
Mazda6 GJ 2014 года, универсал
В июле 2019 года заводская табличка «Atenza» была переименована в Mazda6 на внутреннем рынке Японии в рамках новой глобальной структуры именования Mazda.
Mazda6 GL 2016 года, вид сзади
Двигатель объемом 2,5 л имел мощность 184 л.с. (137 кВт) и показатели экономии топлива Агентства по охране окружающей среды США: 26 миль на галлон — в городе США (9,0 л/100 км) и 37 миль на галлон — на шоссе США (6,4 л/100 км) (с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач).
Mazda6 GL 2017 года, интерьер
Первый фейслифтинг дебютировал в Европе на Женевском автосалоне 2015 года после глобального дебюта на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2014 году.
Mazda6 GL 2019 года, рестайлинг
Обновление середины цикла Mazda6 2018 года было представлено в ноябре 2017 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Изменения в Mazda6 2018 года включают новую переднюю и заднюю панели, новый дизайн колес из алюминиевого сплава, стандартные технологии помощи водителю i-Activsense во всех комплектациях Mazda6, новые ткани и обивку салона, а также два новых уровня отделки салона: Grand Touring Reserve и Signature.
Mazda6 GL 2016 года, двигатель
В то время как базовые комплектации Sport и Touring получают ранее доступный 2,5-литровый бензиновый двигатель Skyactiv I4 мощностью 187 л.с. (139 кВт), комплектации Grand Touring, Grand Touring Reserve и Signature получают 2,5-литровый бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель Skyactiv с турбонаддувом, который выдает 227 л.с. (169 кВт); 250 л.с. (186 кВт) на высокооктановом топливе. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач входит в стандартную комплектацию всех комплектаций, кроме базовой комплектации Sport, а шестиступенчатая механическая коробка передач остается доступной только в базовой комплектации Sport. Как и прежде, обновленная Mazda6 продолжает производиться на сборочном заводе Mazda в Хиросиме, Япония.