На этой странице находится информация, которая будет необходима всем владельцам подержанных японских легковых автомобилей «Mazda 121» третьего поколения (заводские коды JASM и JBSM), производившиеся в период с 1996 года по 2003 год.
Mazda Cosmo второго поколения появился в 1975 году и просуществовал до 1981 года. В Японии он был известен как Cosmo AP (Anti-Pollution), а на международном уровне продавался как Mazda RX-5, хотя на некоторых экспортных рынках его аналог с поршневым двигателем назывался Mazda 121 (название позже применили к малолитражной модели Mazda).
Mazda Cosmo CD 1977 года, вид спереди
Mazda America использовала название Mazda Cosmo и предлагала его с 1976 по 1978 год, после чего Cosmo была заменена Mazda RX-7 в качестве спортивного купе с роторным двигателем. Серия CD Cosmo/RX-5 позиционировалась как личный роскошный автомобиль, предлагаемый в виде купе с кузовом седан под названием Landau, который включал в себя «окно оперы» и мягкую виниловую крышу, на которую, похоже, повлияла эпоха Lincoln Continental 1970-х годов. Он также был доступен в кузове фастбэк, но ни один из вариантов кузова не нашел большого количества международных покупателей. Однако он имел огромный успех в Японии, где только за первый год было продано более 55 000 экземпляров. Этот новый тип кузова конкурировал с купе Toyota Crown, Nissan Cedric, Nissan Gloria и Mitsubishi Galant Lambda, недавно представленными в Японии.
Mazda Cosmo CD 1976 года, вид сзади
Версия с поршневым двигателем Cosmo 1800 использовала рядный четырехцилиндровый двигатель SOHC объемом 1769 см³ (80x88 мм), мощностью 100 л.с. (73,5 кВт) и 149 Н·м. Был также более крупный Cosmo 2000 мощностью 110 л.с. (81 кВт).
Mazda 121 1978 года, вид спереди
Роторный двигатель имел финансовые преимущества для японских потребителей, поскольку объем двигателя оставался ниже 1,5 литров, что является важным фактором при уплате ежегодного дорожного налога в Японии, что делало это обязательство доступным для большинства покупателей, имея при этом большую мощность, чем традиционные рядные двигатели.
Второе поколение (1987-1991)
Mazda вошла в сегмент автомобилей супермини с моделью 121 в 1987 году. Она продавалась в Австралии и была представлена в Европе на Женевском автосалоне 1988 года.
В 1987 году на рынке Mazda уже было несколько интересных моделей, и ее главным соперником был компактный хэтчбек 323. Но для европейского рынка японскому автопроизводителю требовалось что-то поменьше. В то время Форду принадлежала большая часть Mazda, и на рынке уже была Fiesta. В конце концов, японскому бренду пришлось открыть свой небольшой автомобильный рынок, и он сделал это с моделью 121. Ford также продал патент на автомобиль компании Kia, которая построила Kia Pride.
Mazda 121 1988 года, вид спереди
Маленький, практичный и дешевый — таковы были основные характеристики первого поколения Mazda 121. Плоские панели кузова были недорогими в изготовлении, а весь автомобиль был спроектирован и спроектирован по низкой цене. Модель 121 в качестве опции имела брезентовую крышу (топ-кабриолет), что делало машину более интересной в городе.
Mazda 121 1989 года, вид сзади
Внутри было всего несколько вариантов выбора, но он отличался стереосистемой и регулируемой рулевой колонкой. Интерьер был спроектирован с выдвижной задней скамьей, чтобы в багажнике автомобиля было больше места, которого в противном случае почти не было.
Mazda 121 1990 года, интерьер
В качестве двигателя Mazda 121 предлагала 1,3-литровый двигатель в Австралии и 1,1-литровый для европейской версии. Обе версии двигателя агрегатировались с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Третье поколение (1991-1998)
Третье поколение Mazda 121 задумывалось как городской автомобиль в форме небольшого трехобъемного седана. Это был большой отход от квадратного хэтчбека второго поколения.
Mazda 121 1992 года, вид спереди
В то время как первое поколение представляло собой четырехцилиндровый автомобиль Mazda Cosmo 1975 года выпуска, второе поколение представляло собой настоящий автомобиль малого класса. При этом сложно назвать модель 1991 года вторым поколением, но именно третье поколение Mazda имело на себе значок 121.
Mazda 121 1995 года, вид сзади
Снаружи округлый автомобиль с заниженной линией талии и высокой крышей делал автомобиль похожим на шляпу. Это было в начале эпохи биодизайна, когда все формы были закругленными и вас, как дизайнера, наказывали, если вы рисовали на автомобиле прямую линию. Маленький размер 13 дюймов не слишком помог имиджу автомобиля. Хорошим дополнением стали пластиковые бамперы в цвет кузова.
Mazda 121 1996 года, интерьер
Внутри оказался очень просторный салон для четырёх взрослых пассажиров. И пространство для коленей, и высота над головой оказались на удивление большими для японской машины. Сзади комфортно могли разместиться только два пассажира. Для водителя приборная панель была простой, но со стереосистемой, установленной слишком низко на центральной консоли. На комбинации приборов были белые стрелки на голубом фоне. Необычным для городского автомобиля 1991 года было то, что у модели 121 не было гидроусилителя руля.
Mazda 121 1993 года, двигатель
Вариантов двигателей для 121 было несколько: либо с карбюратором, либо с одноточечным впрыском топлива. В зависимости от двигателя и страны модель 121 была доступна с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач или 5-ступенчатой механической коробкой передач.