Этот раздел нашего сайта предлагает вам ознакомиться с пошаговым руководством для обслуживания и ремонта японских легковых автомобилей «Mazda Capella 3/4» третьего (код GC) и четвертого (код GD) поколения, которые назывались также как «Mazda 626» и выпускались в период с 1982 года по 1992 год.
Здесь содержится подробная информация по техническому обслуживанию, эксплуатации и самостоятельному ремонту японских автомобилей «Mazda Capella 3 и 4», третье поколение с кодом GC выпускалось с 1982 года по 1987 год, четвертое поколение с кодом GD выпускалось с 1987 года по 1992 год.
Если вы владелец японского легкового автомобиля «Mazda Capella GE» пятого поколения, выпускавшегося с 1991 года по 1997 год, то вам наверняка пригодится данная инструкция по техобслуживанию, эксплуатации и ремонту двигателей, трансмиссии, электрооборудования, элементов шасси, кузова и салона.
В данном разделе нашего интернет-портала вы найдете информацию (руководство) для самостоятельного обслуживания и ремонта легковых японских автомобилей «Mazda Capella», называемые также «Mazda 626» шестого поколения (коды GF/GW), которые производились с 1997 года по 2005 год.
Mazda Capella, также известная как Mazda 626 в Европе, Северной Америке и Юго-Восточной Азии, представляет собой автомобиль среднего размера, который производился Mazda с 1970 по 2002 год. Автомобиль продавался на внутреннем рынке Японии под названием Capella, известный на других крупных рынках как Mazda 626. Ford, партнер Mazda в то время, также использовал платформу Capella для создания Ford Telstar и Ford Probe. По всему миру было продано 4 345 279 моделей 626 и Telstar.
Автомобиль был назван в честь Капеллы, самой яркой звезды в созвездии Возничего, шестой по яркости на ночном небе и третьей по яркости в северном небесном полушарии после Арктура и Веги.
Первое поколение «SNA/S122A/CB12/CB1V» (1970-1978)
Первая Capella была представлена в мае 1970 года и просуществовала до 1978 года и была представлена как промежуточная альтернатива меньшей Mazda Familia и более крупной Mazda Luce. Он был оснащен четырехцилиндровыми клапанными двигателями SOHC объемом 1,5 или 1,6 литра. Мощность составляет 92 или 100 л.с. (68 или 74 кВт) соответственно; и 144 Н⋅м крутящего момента для версии с большим рабочим объёмом. Все первые модели имели прямоугольные фары, а модели с роторным двигателем, начиная с октября 1971 года, получили сдвоенные круглые фары. С 1972 года все модели получили двойные фары. За время производства дизайн задних фонарей неоднократно менялся. Это поколение продавалось на экспортных рынках как Mazda 616 в конфигурации седан и, на некоторых рынках, в конфигурации купе. Также некоторое время в США продавалась Mazda 618.
Capella 1970 года, седан
Предлагался дополнительный двигатель Mazda Wankel, известный как Capella Rotary в Японии или Mazda RX-2 на экспорт. В дополнение к 1.6 в октябре 1970 года была добавлена Capella 1500. В феврале 1974 года Capella претерпела довольно тщательный фейслифтинг. Этот фейслифтинг включал в себя обновленную переднюю часть (удлиненную на 110 мм) и измененную приборную панель. Эта модель получила дополнительный 1,8-литровый (1769 см³) двигатель для некоторых рынков, а в Японии он продавался с суффиксом «AP», что означает «Защита от загрязнения». 1500 больше не было в наличии. Роторная версия с фейслифтингом получила код шасси CB12S, а не S122A.
Capella 1974 года, вид сзади
Mazda 616 была основным компонентом расширения Mazda в США в 1971 году, а годом ранее ей предшествовал ее роторный брат RX-2. Он имел 1,6-литровый (1586 см³) двигатель, который позже использовался в 808. В следующем году американская Capella была обновлена и переименована: Mazda 618 1972 года имела более крупный 1,8-литровый (1796 см³) двигатель VB, который был только используется в США и не имеет отношения к «VC» аналогичного размера, используемому в остальном мире. Просуществовав всего один год, заводская табличка 618 больше не использовалась в Соединенных Штатах, и единственной федеральной версией Capella в 1973 году была RX-2.
Capella 1971 года, интерьер
Второе поколение «CB» (1978-1982)
Заднеприводная Capella второго поколения была доступна в период с октября 1977 по 1982 год как в форме седана, так и в форме купе. На экспортных рынках он был известен как 626, за исключением Великобритании, где автомобиль назывался Mazda Montrose, причем название было изменено в честь местного дилерского центра Mazda в Монтроузе. Montrose предлагался как альтернатива популярному в то время Ford Cortina. Он был выпущен в 1978 году, хотя выход модели на большинство рынков был отложен до 1979 года. Ранние модели имели две немного разные обработки передней части. Модели, оснащенные двигателями 1,6 или 1,8 литра, имели более выраженную наклонную решетку, а модели с 2-литровым двигателем — более плоскую решетку. Более смелая реконструкция передней и задней части, хотя внешне и похожая, была проведена в сентябре 1980 года, но эта модель не продавалась в Великобритании, где стиль Montrose остался неизменным. Однако он предлагался и в остальной Европе, и это и последующие поколения были особенно популярны в Германии. Эта Capella была разработана с большим вниманием к аэродинамике и достигла значения Cx 0,38.
Capella CB 1981 года, седан
Купе и седан были механически идентичны, с передними стойками МакФерсон и неразрезным мостом с винтовой пружиной сзади, установленным на четырех тягах с поперечной тягой Панара, обеспечивающей дополнительное расположение. Пятиступенчатая механическая или трехступенчатая автоматическая коробка передач и рулевое управление с рециркуляцией шариков дополняли механическую спецификацию. У CB также было складывающееся заднее сиденье. В Японии Capella поставлялась с двигателями объемом 1,6, 1,8 или 2,0 литра (2,0-литровый двигатель был представлен только в конце марта 1979 года). Все они имели двухцилиндровые карбюраторы и производили JIS мощностью 90, 100 и 110 л.с. (66, 74 или 81 кВт). Версии с более высоким оснащением получили американские бамперы большего размера и, таким образом, в целом были несколько длиннее.
Capella CB 1980 года, вид сзади
Значок Mazda 626 был впервые использован на некоторых рынках, заменив более ранний «616». Модель 626 обычно оснащалась 1,6- или 2,0-литровой версией Mazda F/MA мощностью от 75 до 90 л.с. (от 55 до 66 кВт), хотя в США был доступен только 2,0-литровый двигатель. В ноябре 1980 года модель 626 подверглась фейслифтингу, в результате чего были установлены фары заподлицо и новая вставка в решетке радиатора. Другие изменения включали измененный дизайн задних фонарей, обновленную приборную панель, новую отделку салона и улучшенную динамику. Решетка была немного удлинена, чтобы убрать зазор цвета кузова между фарами и решеткой на оригинальной модели. Его также уменьшили по высоте, так что решетка радиатора и фары образовывали единую «полосу» через переднюю часть.
Capella CB 1982 года, купе
В Соединенных Штатах фейслифтинг появился в 1981 модельном году и означал больше черной отделки (включая бамперы), а также новую решетку радиатора и фары. Двигатель также получил новое оборудование для снижения выбросов, состоящее из двух каталитических нейтрализаторов, воздушного насоса и воздушного регулирующего клапана, что лишило 2.0 четверку некоторой мощности. Также новинкой 1981 года стала модель «Luxury», которая отличалась обширным оснащением. Вся линейка получила более мягкие настройки подвески для повышения комфорта, но в 1982 модельном году они были снова ужесточены.
Capella CB 1979 года, интерьер
Третье поколение «GC» (1982-1987)
В сентябре 1982 года было выпущено третье поколение Capella на новой переднеприводной платформе Mazda GC. Как и раньше, международная версия получила название 626, причем эта версия была названа «Импортным автомобилем года» по версии журнала Motor Trend, «Автомобилем года в Японии» в 1982 году и «Автомобилем года» по версии журнала Wheels в 1983 году. пятое место в конкурсе «Европейский автомобиль года 1984 года», что на тот момент было самым высоким результатом для японского автомобиля. Он сразу же очень хорошо продался по всей Европе.
Capella GC 1987 года, седан
Кузова седан и купе предлагались, как и прежде, с добавлением – в связи со спросом – пятидверного варианта хэтчбека. Предлагались рядные четырехцилиндровые двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а 2,0-литровый двигатель также доступен с турбонаддувом и мощностью 145 л.с. (107 кВт). В сентябре 1983 года модельный ряд пополнился 2,0-литровым дизелем. В других регионах, включая Финляндию, модель 626 предлагала мощность 101 л.с. (74 кВт) с двухкамерным карбюратором. На швейцарский рынок поступила только 2-литровая версия мощностью 95 л.с. (70 кВт), меньшая мощность которой обусловлена различными стандартами выбросов. В дополнение к широко распространенной модели существовала также версия с коротким носом, фарами меньшего размера и радиаторной решеткой большего размера, что также требовало другого капота. Эта модель продавалась в Юго-Восточной Азии и Океании и, возможно, на других рынках, включая страны Персидского залива. Опциональная дилерская модель с передней частью и выдвижными фарами от Mazda 929/Cosmo (HB) также была доступна для особых клиентов в Индонезии.
Capella GC 1986 года, купе
Задняя подвеска теперь стала независимой, и хотя колесная база осталась такой же, как у предыдущей модели, это был совершенно другой автомобиль. Стал доступен 2,0-литровый дизельный двигатель RF без турбонаддува SOHC мощностью 66 л.с. (49 кВт); двадцать экземпляров были официально импортированы в Австралию с 1983 по 1987 год. Дизель также имел передние вентилируемые тормоза и рулевую рейку с регулируемым передаточным числом, чтобы минимизировать влияние (небольшого) дополнительного веса. Европейские рынки также получили 1,6-литровый двигатель F6 мощностью 80 л.с. (59 кВт). Органы управления электрическими стеклоподъемниками располагались на центральной консоли, перед переключателем передач/селектором автоматической коробки передач, в отличие от традиционной установки переключателей стеклоподъемников на соответствующих дверях.
Capella GC 1985 года, интерьер
Новый 2,0-литровый двигатель FE имел мощность до 83 л.с. (62 кВт) для рынка Северной Америки, где автомобиль получил бамперы большего размера и фары с закрытым светом в соответствии с федеральными правилами. Модель 626 GT (также называемая Turbo в Канаде) была представлена в 1986 году с двигателем FET мощностью 120 л.с. (89 кВт) и крутящим моментом 200 Н·м. Остальная часть линейки получила новый передний зажим с двойными (а не четырьмя) фарами и совершенно новый интерьер, а впрыск топлива в базовом двигателе означал мощность 93 л.с. (69 кВт). В 1987 году, последнем модельном году этой серии, были представлены новый четырехступенчатый автомат, некоторые изменения в отделке салона и пять новых цветов.
Четвертое поколение «GD/GV» (1987-1992)
Capella четвертого поколения была выпущена в мае 1987 года. В ней использовалась обновленная платформа GD, а некоторые версии производились в Японии до 1996 года. Двигатели были новыми, хотя в них по-прежнему упор делался на крутящий момент, а не на полную мощность. Большая часть мира получила двигатели 1,6, 1,8, 2,0 и 2,2 (без турбонаддува). Модель GT имела 2,0-литровый двигатель FE-DOHC мощностью 148 (без каталитического нейтрализатора) или 140 л.с. (с каталитическим нейтрализатором). Некоторые модели были доступны с новым дизельным двигателем 2.0 RF-CX, отличающимся использованием нагнетателя волны давления (Comprex), который ранее можно было найти в рекламе Mazda Bongo. Дизельные модели также экспортировались в Европу, обычно с безнаддувным двигателем. К 1990 году выпуск двигателя 1.6 был снят с производства на большинстве рынков, хотя модели JDM, предназначенные для коммерческого использования, все еще использовали небольшой двигатель B6.
Capella GD 1988 года, лифтбек
Модель 626 была выпущена в США в 1988 модельном году в трех комплектациях: DX, LX и Turbo. Стандартное оборудование включало велюровую обивку с передними ковшеобразными сиденьями, независимую заднюю подвеску Mazda Twin Trapezoidal Link и 2,2-литровый 4-цилиндровый двигатель SOHC с впрыском топлива. В комплектации LX помимо прочего предлагались дверные замки с электроприводом, зеркала и окна, круиз-контроль, качающиеся вентиляционные отверстия и модернизированная аудиосистема с сабвуфером. Turbo был оснащен аналогично LX, с добавлением системы турбонагнетателя с интеркулером, регулируемой амортизации и 15-дюймовых легкосплавных дисков.
Capella GD 1989 года, купе
Модель 626/Capella была доступна во всем мире как седан, универсал (универсал), пятидверный хэтчбек и купе, хотя для рынков Северной Америки и Австралии купе было переименовано в MX-6. В Японии пятидверный автомобиль продавался как «Capella CG» (от City Gear), а купе — как «Capella C2» (Composite Coupé). Был также четырехдверный седан с жесткой крышей и уникальным кузовом, продававшийся только в Японии, под названием Mazda Persona.
Capella GV 1990 года, универсал
Версия универсал, задуманная как настоящий грузовой автомобиль, была представлена в северном полушарии весной 1988 года на слегка модифицированной платформе (названной GV). На некоторых рынках универсал также имел семиместный вариант. Предлагались пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатая автоматическая коробка передач, а на некоторых экспортных рынках также предлагалась четырехступенчатая механическая коробка передач. Полный привод был представлен в июле 1987 года для некоторых версий, хотя он никогда не был доступен ни в купе, ни на рынке Северной Америки.
Capella GD 1991 года, интерьер
Линия 626 была модернизирована в 1990 году, хотя основное производство в Японии закончилось в 1991 году. Ford продолжал выпускать седан серии GD только с механической коробкой передач под названием Telstar Classic, ориентированный на клиентов автопарков. Универсал Capella был доступен до ноября 1997 года (1996 год на экспортных рынках). В рамках японской тенденции того времени он также был преобразован в «RV», спортивную модель с претензией на бездорожье. Версия Capella Van, предназначенная только для коммерческого использования, фактически продолжала выпускаться до апреля 1999 года. Она оснащалась 1,6-литровым двигателем B6 или безнаддувным дизелем. Когда в августе 1994 года был представлен новый CG Capella, «Capella Cargo» подвергся фейслифтингу с увеличенной решеткой радиатора и фарами, а его название было изменено на «Capella Wagon». Последним дополнением японской линейки стала полноприводная версия с двигателем 2.0 GT, появившаяся в июне 1996 года.
Пятое поколение «GE» (1992-1997)
Для пятого поколения седанов и хэтчбеков серии GE название Capella было исключено, хотя экспортные рынки сохранили название 626. В этом поколении в данной линейке не было версии универсал. Вместо этого японским покупателям были предложены замены заводских табличек - Mazda Cronos (седан) и ɛfini MS-6 (хэтчбек), выпущенные в ноябре 1991 года. Оба были немного уже экспортных седанов и хэтчбеков 626, чтобы соответствовать японским налоговым ограничениям. Построенный на платформе GE, MS-6, предназначенный только для хэтчбека, был запущен под брендом ɛ̃fini как отдельный автомобиль от Cronos, предназначенный только для седана, поскольку Mazda находилась в начале амбициозного плана расширения пяти брендов по удвоению продаж. Включая созданный под брендом Ford Telstar (продаваемый в японских дилерских центрах Ford под названием Autorama), купе Mazda MX-6 и Autozam Clef, всего на одной платформе было создано пять автомобилей, выпущенных в Японии под четырьмя разными брендами в течение года. двухлетний период.
Capella GE 1993 года, лифтбек
Производство всех этих моделей закончилось преждевременно, скорее всего, из-за трудностей, связанных с продвижением такого большого количества новых моделей, поскольку японская экономика начала ощущать на себе последствия рецессии, возникшей в результате пузыря цен на японские активы с 1985 по 1991 год. В то время как MS -6 использовал платформу Cronos GE, он позиционировался как более спортивный из двух. Значок Capella сохранялся на версиях универсал/фургон предыдущей серии GV до 1999 года.
Capella GE 1994 года, седан
До 1989 года в японском налогообложении автомобилей в качестве ключевого фактора использовалась ширина автомобиля. Ширина Cronos и его собратьев превышает критический уровень в 1700 мм. Платформа серии GE имела тот же размер ширины, что и люксовые бренды ɛfini MS-8 и ɛ̃fini MS-6, а также 2,5-литровый двигатель V6. Следуя духу времени начала 1990-х годов, Mazda считала ширину ключевым фактором провала продаж Cronos и приступила к созданию более узкой временной модели на основе платформы CG. Этот автомобиль был представлен в 1994 году как новый седан Capella серии CG.
Capella GE 1995 года, интерьер
Тем не менее, GE Cronos и MS-6 продолжали продаваться как Mazda 626 почти на всех экспортных рынках. Европейские продажи нового 626 начались в январе 1992 года. В 1992 году 626 снова был назван «Автомобилем года» по версии журнала Wheels.
Шестое поколение «GF/GW» (1997-2002)
В 1997 году появилось шестое поколение Capella, теперь на платформе GF. Название Mazda Cronos было упразднено, а Capella, 626 и Telstar снова использовали общую платформу. Полный привод был необязательным в Японии. Хэтчбек, популярный вариант в Австралазии и Европе, не продавался в Японии. Североамериканские 626 снова были построены компанией AutoAlliance International во Флэт-Роке, штат Мичиган, и имели совершенно другой кузов и другие варианты двигателей, чем 626, продаваемые в остальном мире. Помимо стилей седана и хэтчбека, в поколении вернулся стиль универсала. И снова версия универсала использовала слегка модифицированную переносную платформу (теперь называемую GW, выпущенную в 1998 году). Колесная база была на 60 мм длиннее, чем у седана, предлагался двигатель V6. Однако на этот раз кузов остался прежним, что свело к минимуму путаницу для покупателей.
Capella GF 2001 года, универсал
К настоящему моменту Ford решил вновь представить европейские модели в Австралазии, поэтому Mondeo заменил Telstar на большинстве рынков, хотя последний все еще продавался в Японии. Capella была слегка обновлена в 1999 году: новый интерьер и экстерьер, фильтрация воздуха в салоне, доступный турбодизельный двигатель, новая автоматическая коробка передач Activematic с ручным управлением, а также доступные EBD и DSC.
Capella GF 2002 года, седан
Mazda 626 GLX — это комплектация Mazda 626, предназначенная только для Европы и Азии, которая не производится и не продается в Северной Америке. Он японского производства, с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем DOHC (FS) и четырехступенчатой автоматической коробкой передач, развивающей 125 л.с. (93 кВт) при 6000 об/мин и 180 Н·м при 4000 об/мин. Версия с турбодизелем объемом 2,0 литра была добавлена к версиям для европейского рынка начиная с осени 1998 года. Европейские комплектации: LXI, GXI, GSI, GXI SPORT, Atlantis, GXI SE, GSI SE. Европейский 626 был доступен с двумя различными двигателями 2.0, двигатель мощностью 115 л.с. был доступен с 1998 по 2002 год во всех моделях, за исключением моделей GSI SE и Sport, которые оснащены двигателем FS мощностью 136 л.с.
Capella GF 2000 года, лифтбек
В 2000 году компания Mazda выпустила концептуальный седан 626 MPS (Mazda Performance Series). Он дебютировал на Женевском автосалоне 2000 года как концепт-кар, и было выпущено лишь несколько экземпляров. Он должен был включать новый 2,5-литровый двигатель KL-ZE с двойным турбонаддувом мощностью 280 л.с., модернизированный, в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Однако 626 MPS так и не был реализован как следующее поколение 626, вместо этого была представлена Mazda 6 MPS.