Снятие и установка двигателя Снятие Снимите капот. Снимите аккумуляторную батарею, опоры двигателя и слейте охлаждающую жидкость. Рис. 3.27. Последовательность снятия узлов и агрегатов при снятии двигателя с автомобиля: 1 – провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; 2...
Ремонтные работы, возможные без снятия двигателя с автомобиля Без снятия двигателя с автомобиля можно выполнить большинство основных операций по ремонту. Перед началом любых работ рекомендуется промыть моторный отсек и двигатель струей воды. Работать с чистым двигателем легче, поскольку можно предотвратить...
Общие рекомендации по капитальному ремонту двигателя Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности капитального ремонта двигателя, поскольку он основан на целом ряде показателей. Большой пробег не всегда является показателем необходимости проведения капитального ремонта, а малый пробег не...
Альтернативы капитального ремонта двигателя При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Решение о замене блока цилиндров, шатунно-поршневой группы и коленчатого вала зависит от целого ряда факторов, из которых самым важным является состояние блока...
Меры безопасности при снятии двигателя Если принято решение о снятии двигателя для проведения капитального ремонта или ремонта основных узлов, необходимо провести подготовительные мероприятия. Крайне важно наметить место, где будут проводиться работы. Несомненно, лучшим местом является...
Последовательность разборки при капитальном ремонте двигателя Легче всего разбирать двигатель и проводить все виды работ на переносном стенде. Перед установкой двигателя на стенд необходимо снять маховик с механизмом сцепления. Если стенда нет, разбирать двигатель можно, укрепив его на прочном верстаке или...
Разборка головки блока цилиндров Для разборки головки блока цилиндров необходимо снять впускной и выпускной коллекторы и сопутствующие детали. Снимите с головки распределительный вал и коромысла в сборе с валами, если эти детали еще не сняты. Промаркируйте детали или положите их...
Чистка и проверка головки блока цилиндров Тщательная чистка головки блока цилиндров и деталей клапанного механизма с последующей проверкой позволит оценить объем сервисных работ при капитальном ремонте двигателя. Чистка Соблюдая осторожность, удалите все остатки материала прокладок и...
Ремонт клапанов Из-за сложности работ и необходимости применения специальных инструментов и оборудования ремонт клапанов, седел и направляющих втулок лучше всего поручить опытному специалисту. В гаражных условиях можно выполнять разборку, промывку, проверку, сборку...
Сборка головки блока цилиндров Перед началом сборки необходимо убедиться в чистоте головки блока цилиндров независимо от того, проводился ремонт в автомастерской или в гаражных условиях. Если головку блока цилиндров сдавали в мастерскую для ремонта клапанов, то клапаны уже будут...
Снятие поршней и шатунов Перед снятием поршней верхнюю часть каждого цилиндра необходимо обработать разверткой, чтобы снять буртик. Ознакомьтесь с инструкцией изготовителя, прилагаемой к инструменту. Если не выполнить эту операцию, то при снятии поршня с шатуном возможна...
Снятие коленчатого вала Рис. 3.34. Использование стрелочного индикатора для измерения осевого люфта коленчатого вала Перед снятием коленчатого вала проверьте его осевой люфт. Установите индикатор так, чтобы его измерительный наконечник совпадал с осью коленчатого вала и...
Чистка блока цилиндров Удалите из блока цилиндров мягкие заглушки. Для этого с помощью молотка и оправки вдавите их внутрь блока, а затем достаньте из отверстий, подцепив большими плоскогубцами. Удалите шпателем все остатки материала прокладок с блока цилиндров, соблюдая...
Проверка технического состояния блока цилиндров Тщательно очистите блок цилиндров и еще раз убедитесь в том, что буртики на верхних кромках цилиндров полностью удалены. Визуально проверьте отсутствие на блоке трещин и следов коррозии. Восстановите сорванную резьбу в отверстиях. Рекомендуется...
Проверка технического состояния распределительного вала После снятия распределительного вала с двигателя, чистки и сушки проверьте опоры вала на равномерность износа, наличие выработки или прихвата металла. При наличии повреждений опор поверхность подшипников на головке блока цилиндров и крышке тоже,...
Проверка технического состояния поршней и шатунов Перед проверкой следует очистить шатуны и поршни и снять с поршня поршневые кольца. Внимание! Старые поршневые кольца при разборке двигателя всегда подлежат замене. Рис. 3.42. Использование специального приспособления для снятия поршневых колец...
Проверка технического состояния коленчатого вала Промойте коленчатый вал растворителем и тщательно просушите. Обязательно прочистите масляные каналы жесткой щеткой и промойте сильной струей растворителя. Удалите остатки растворителя, продув каналы сжатым воздухом. Растворитель, оставшийся в...
Проверка коренных и шатунных подшипников Несмотря на то что коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательней замене, старые подшипники следует хранить по месту их установки для тщательной проверки, поскольку по следам износа на этих деталях можно...
Установка поршневых колец Перед установкой новых поршневых колец надо проверить зазор в замках колец. Предполагается, что зазор между кольцом и площадкой посадочной канавки уже проверен и соответствует требованиям. Разложите поршни в сборе с шатунами и новые поршневые кольца...
Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников Установка коленчатого вала – это первая операция при сборке двигателя. Блок цилиндров и коленчатый вал должны быть полностью очищены, проверены, прошлифованы или расточены под ремонтные размеры. Расположите блок цилиндров так, чтобы его нижняя часть...
Установка поршней в сборе с шатунами и проверка зазоров шатунных подшипников Перед установкой поршней в сборе с шатунами убедитесь, что стенки цилиндров абсолютно чистые, с кромок цилиндров сняты фаски, а коленчатый вал установлен в блок цилиндров. Снимите с шатуна первого цилиндра крышку подшипника. Снимите старые вкладыши...
Установка заднего сальника и задней крышки Смажьте тонким слоем моторного масла наружную поверхность сальника и установите сальник в гнездо задней крышки. С помощью оправки равномерно запрессуйте сальник до полной посадки. Губки сальника при установке должны быть направлены внутрь. Нанесите...
Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте Перед началом сборки приготовьте все необходимые новые запчасти, прокладки и уплотнения, а также следующие инструменты и приспособления: стандартный набор инструментов; динамометрический ключ с головкой «1/2»; приспособление для установки поршневых...
Пуск двигателя после ремонта и его обкатка После окончания сборки двигателя дважды проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. При вывернутых свечах и высоковольтном проводе катушки зажигания, соединенном с «массой», проверните коленчатый вал до момента регистрации давления масла...
Износ цилиндропоршневой группы Двигатель автомобиля иногда сравнивают с сердцем человека. Действительно, он работает постоянно, пока машина движется. Правда, такое сравнение не вполне корректно. Ведь сердце, как и всякий живой организм, непрерывно самовосстанавливается: в нем...
Подшипники двигателей Какие подшипники установлены в вашем двигателе? Далеко не все автомобилисты могут ответить на такой вопрос вразумительно. Тем не менее подшипники там есть. И не какие-либо, а вполне определенные. Они долговечны, но не вечны, а когда выходят из...
Зубчатый ремень привода механизма газораспределения Сегодня зубчатые ремни обрели «второе дыхание». Практически все автопроизводители оснащают свои машины эластичным приводом. Немецкие конструкторы пошли еще дальше. Они широко применяют двойной зубчатый ремень (Duplex) в качестве надежного соединения...
Ремоент клапанов двигателя Реанимировать можно любой «уставший» автомобиль. Однако технические трудности при этом велики. Без запасных частей, станков, сварочного оборудования и другой технологической поддержки тут не обойтись. Главное же – заводские руководства по ремонту (а...
Что нужно знать при замене масла Во-первых, рекомендуется не только дать старому маслу полностью стечь, но и провернуть коленчатый вал двигателя на 5–7 оборотов, чтобы удалить оставшееся масло из масляных магистралей. Полезно также промыть двигатель (для этой цели применяют...
Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам, взять хотя бы их экономичность и беспроблемный пуск в мороз. Тем не менее карбюраторные в наших условиях иногда оказываются более выигрышными. Некоторые автопроизводители даже...
Автомобили с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов Автомобили Hyundai серийно оснащают каталитическим нейтрализатором. При его наличии обязательно использование неэтилированного бензина. Автомобили с управляемым каталитическим нейтрализатором, кроме того, должны быть оснащены устройством...
Кожух зубчатого ремня (с 1986 года) Рис. 14.2. Кожух зубчатого ремня привода газораспределительного механизма моделей выпуска с мая 1986 года: 1 – резиновые уплотнения (устанавливаются на более поздние модели); 2 – передний кожух; 3 – резиновое уплотнение; 4 – водяной насос; 5 –...
Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала (с 1987 года) Модели, изготовленные с апреля 1987 года, комплектуются гладкими вкладышами коренных подшипников коленчатого вала. Как и на автомобилях более ранних годов выпуска, они имели масляные канавки. В то же время на шейках коленчатого вала выполнены...
Привод клапанов (с 1986 года) На двигатели моделей с 1988 года устанавливают 12-клапанную головку цилиндров. Конструктивное отличие головки состоит в том, что на каждый цилиндр приходится по три клапана (два впускных и один выпускной). Привод клапанов осуществляется через...
Зубчатый ремень (с 1986 года) Рис. 15.9. Зубчатый ремень: 1 – верхний кожух зубчатого ремня; 2 – нижний кожух зубчатого ремня; 3 – шкив коленчатого вала; 4 – маслоотражатель; 5 – ведущий шкив зубчатого ремня; 6 – ролик механизма натяжения зубчатого ремня; 7 – ролик и пружина...