Основные сведения о системе управления двигателем Для уменьшения загрязнения атмосферы продуктами неполного сгорания и обеспечения хорошей управляемости и топливной экономичности в автомобиле установлено несколько систем управления вредными выбросами (рис. 1.1,а,б). Вот эти системы: Электронная...
Бортовая диагностика и коды неисправностей Инструменты, необходимые для диагностики неисправностей 1. Для проверки элементов, связанных с системами управления впрыском топлива и вредными выбросами, необходим цифровой мультиметр (рис. 2.1). Следует отдать предпочтение цифровому тестеру по...
Блок электронного управления (БЭУ) — снятие и установка Предупреждение! Модели описанные а данном руководстве, оборудованы воздушными подушками безопасности. При работе в зоне подушек всегда отключайте их ( см. главу 12 ) во избежание случайного срабатывания, которое может закончиться травмой....
Датчик положения дроссельной заслонки — проверка, регулировка и замена Проверка 1. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки и присоединен к валу заслонки. В соответствии с углом поворота заслонки БЭУ регулирует подачу топлива в цилиндры двигателя. Неисправность или ослабленное...
Датчик массового расхода воздуха — проверка и замена 1. Датчик расхода воздуха расположен во входном воздуховоде. В датчике, в зависимости от модели, установлен преобразователь с нагретым проводом или заслонка с потенциометром. Сигнал датчика подается на вход БЭУ, который вычисляет необходимое...
Датчик температуры воздуха на входе — проверка и замена Проверка 1. Датчик температуры воздуха представляет собой термистор, меняющий свое сопротивление в зависимости от температуры. При изменении сопротивления термистора меняется и значение снимаемого с него напряжения. При уменьшении температуры...
Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена Проверка 1. Датчик температуры охлаждавшей жидкости представляет собой термистор, меняющий свое сопротивление в зависимости от температуры. При изменении сопротивления термистора меняется и значение снимаемого с него напряжения. При уменьшении...
Датчик положения коленчатого вала — проверка и замена Проверка 1. Датчик положения коленчатого вала определяет момент и порядок впрыска топлива и зажигания в цилиндрах двигателя. Этот же датчик измеряет и частоту вращения коленчатого вала. На моделях ранних выпусков датчик располагался в распределителе...
Датчик положения распределительного вала — проверка и замена Модели выпуска с 1993 по 1997 год Проверка 1. Датчик по поженил распределительного вала определяет порядок впрыска топлива в цилиндры. На моделях выпуска с 1993 по 1997 г. датчик расположен в корпусе распределителя зажигания. Неисправность датчика...
Датчик давления в гидросистеме рулевого управления — проверка и замена Проверка 1. Контактный датчик давления в гидросистеме рулевого усилителя расположен на насосе гидросистемы. Когда давление а гидросистеме достигает наперед заданного значения, датчик замыкает контакты и посылает сигнал в БЭУ. Блок управления...
Кислородный датчик (O2S] — проверка и замена Проверка 1. Кислородный датчик следит за содержанием кислорода в потока выхлопных газов. Кислород, содержащийся в выхлопных газах, реагирует с датчиком, что приводит к изменению напряжения сигнала датчика в пределах от 0.1 В (много кислорода, бедная...
Датчик детонации — проверка и замена Проверка 1. Датчики детонации обнаруживают не нормальную вибрацию двигателя. Система управления двигателем запрограммирована на такое управление опережением зажигания, чтобы двигатель работал на грани детонации, то при максимально возможном...
Датчик скорости автомобиля — проверка и замена 1. Датчик скорости автомобиля находится на трансмиссии. Это индукционный датчик с постоянным магнитом, который при движении автомобиля дает на выходе переменное напряжение с частотой, пропорциональной скорости. Это напряжение подается на вход БЭУ,...
Клапан управления холостым ходом — проверка и замена Проверка Внимание! При выполнении проверок не работающем двигателе держите руки, одежду, волосы и пр. подальше от вращающихся частей. 1. Холостые обороты двигателя регулируются клапаном управления холостым ходом. Клапан холостого хода регулирует...
Система управления конфигурацией впускного тракта (с V-образным двигателем) 1. Во впускном тракте двигателя установлены три воздушных заслонки, которыми управляется конфигурация тракта. Впускной тракт переменной конфигурации призван повысить наполняемость цилиндров при разных скоростях работы двигателя за счет использования...
Система принудительной вентиляции картера 1. Система вентиляции картера (рис. 16.1) снижает выбросы в атмосферу углеводородов, направляя картерные газы для дожигания в камеры сгорания двигателя. Свежий воздух из воздухоочистителя направляется в картер, где смешивается с картерными газами, а...
Система рециркуляции выхлопных газов — проверка и замена Общие сведения 1. Система рециркуляции снижает содержание окислов азота в выхлопных газах, направляя их масть во впускной коллектор для дожигания в камерах сгорания. 2. В со став системы рециркуляции входят, клапан рециркуляции, датчик положения...
Системе улавливания паров топлива — проверка и замена Общие сведения 1. Система улавливания паров топлива абсорбирует пары топлива, чтобы они не попадали а атмосферу, и в подходящий момент, когда двигатель работает, отправляет эти пары во впускной тракт двигателя, где они смешиваются с рабочей смесью и...
Датчик тормозной педали — проверка и замена Проверка 1. Датчик тормозной педали (он же - выключатель стоп-сигнала) сообщает БЭУ о том, что автомобиль находится в режиме торможения. При торможении контакты датчика замыкаются, а при отпускании педали - размыкаются. 2. Поскольку цепь датчика...
Каталитический нейтрализатор — проверка и замена Примечание. Каталитический нейтрализатор может иметь продленной срок гарантии, отличный от гарантии на автомобиль. Прежде чем менять нейтрализатор за свой счет, проконсультируйтесь с дилером. Общие сведения 1. Каталитический нейтрализатор является...