Примечание. Каталитический нейтрализатор может иметь продленной срок гарантии, отличный от гарантии на автомобиль. Прежде чем менять нейтрализатор за свой счет, проконсультируйтесь с дилером.
Общие сведения
1. Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы и предназначен для уменьшения содержания вредных составляющих в выхлопных газах. Существуют два типа нейтрализаторов. Обычный двухкомпонентный нейтрализатор снижает содержание окиси углерода CO (угарного газа) и углеводородов НС путем их окисления в присутствии катализатора. Трехкомпонентный нейтрализатор кроме CO и НС снижает также содержание окислов азота NOx. На моделях, описанных в этом руководстве, установлен трехкомпонентный нейтрализатор.
Проверка
2. Оборудование для проверки нейтрализатора очень дорого и сложное обращении. Если у Вас есть подозрение на то, что нейтрализатор работает неудовлетворительно, обратитесь для его проверки или замены на специализированную станцию обслуживания.
3. Если автомобиль поднят для выполнения каких-либо работ под днищем, осмотрите заодно и нейтрализатор на наличие утечек, коррозии, вмятин и прочих повреждений. Проверьте фланцы, которыми нейтрализатор крепится к трубам выхлопной системы. При наличии значительный повреждений нейтрализатор надо заманить.
4. Газы внутри нейтрализатора протекают по множеству тонких капилляров, которые легко засоряются. Проверить выхлопную систему на наличие засорения можно следующим образом:
- а) Подсоедините к отверстию для отбора вакуума на впускном коллекторе вакуумметр.
- б) Прогрейте двигатель до рабочей температуры, включите в коробке передач "нейтраль" (механическая трансмиссия) или "парковку" (автоматическая трансмиссия) и затяните стояночный тормоз.
- в) Прочтите показание вакуумметра при работе двигателя на холостом ходу.
- г) Быстро откройте дроссельную заслонку и снова ее закройте. Заметьте показание вакуумметра.
- д) Повторите этот тест еще три раза, записывая каждый раз показание вакуумметра.
- е) Если разрежение после четвертого теста стало меньше, чем на холостом ходу хотя бы на 25 мм, значит, возможно, выхлопная система засорена (вероятнее всего - нейтрализатор, но может быть и любой другой элемент выхлопной системы).
Замена
5. Смочите крепеж фланцев каталитического нейтрализатора к трубам выхлопной системы жидкостью, проникающей а резьбовые соединения (рис. 20.5,а,б).
6. Отверните гайки шпилек и снимите нейтрализатор.
7. Установка выполняется в обратной последовательности.