Технические характеристики 4-х цилиндровых двигателей Диаметр цилиндра 82 мм Ход поршня 90 мм Объем 2,0 литра Давление сжатия в цилиндрах: – номинальное 171 psi – минимальное 119 psi Максимальная допустимая разница давления между цилиндрами 15 psi Давление масла (двигатель разогрет) при 3000 об/мин...
Технические характеристики 6-ти цилиндровых двигателей Диаметр цилиндра 83 мм Ход поршня 73 мм Объем 2,5 литра Давление сжатия в цилиндре при 250 об/мин: – номинальное 203 psi – минимальное 142 psi Давление масла (двигатель разогрет): – 1000 об/мин 28 psi – 3000 об/мин 49 – 71 psi Головка...
Ремонтные работы без демонтажа двигателя с автомобиля Без демонтажа двигателя с автомобиля можно выполнить множество основных операций по ремонту. Перед началом любых работ весьма желательно промыть моторный отсек и двигатель струей воды. Работать с чистым двигателем легче, предотвращается загрязнение...
Общие замечания по капремонту двигателя Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде показателей. Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с...
Альтернативы капремонта двигателя При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Решение о замене блока цилиндров, шатунно-поршневой группы и коленчатого вала зависит от целого ряда факторов, из которых самым важным является состояние блока...
Последовательность разборки двигателя Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном стенде. Перед монтажом двигателя на стенд необходимо снять маховик с механизмом сцепления. Если стенда нет, то разбирать двигатель можно укрепив его на прочном верстаке или...
Проверка компрессии в цилиндрах Отключите систему зажигания, отсоединив провод высокого напряжения системы зажигания от крышки распределителя зажигания, и заземлив его на блок цилиндров. Подсоедините прибор для измерения компрессии к отверстию свечи зажигания цилиндра N1....
Методы демонтажа двигателя Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные мероприятия. Крайне важно наметить место где будут производиться работы. Несомненно,...
Снятие и установка двигателя Если Вы снимаете двигатель в первый раз Вам необходимо подготовить для этого помещение, желательно оборудованное подъемником. Вам понадобится помощник, в идеале человек, обладающий специальными знаниями и имеющий опыт. Необходимо так же подготовить...
Переборка и проверка головки цилиндров Внимание! Для проведения переборки и проверки головки цилиндров необходимы специальные инструменты и детали, которых у вас может и не быть. Поэтому если вы любитель, то будет намного экономнее купить новую головку, чем тратить время на переборку и...
Сборка головки цилиндров 1. Смажьте направляющие втулки и штоки клапанов моторным маслом и вставьте клапаны в головку цилиндров. 2. Смажьте сальники штоков маслом и установите на свои места. Внимание! Сальники штоков впускных и выпускных клапанов отличаются друг от друга....
Снятие поршней и шатунов 1. В 4-цилиндровых двигателях снимите усиливающую секцию двигателя (cм. подраздел 3.2.14 ). 2. При помощи специального инструмента удалите уступ в верхней части цилиндра, образовавшийся в результате износа и отложений продуктов сгорания. Не...
Снятие коленчатого вала Последовательность выкручивания болтов блока крышек (6-цилиндровые двигатели) 1. Перед тем как снимать коленчатый вал, измерьте его свободный ход при помощи специального прибора или при помощи щупа возле упорного подшипника. Если зазор больше чем...
Проверка блока цилиндров 1. Поверните заглушки в отверстиях, ударив тупым стержнем по боковой части каждой заглушки. 2. Извлеките пластиковые заглушки из блока. 3. При помощи пластикового скребка счистите все следы герметика со стыкующейся поверхности блока цилиндров. 4....
Хонингование цилиндров Для проведения этой процедуры необходимы специальные инструменты и навыки, поэтому наилучшим выходом будет, если Вы обратитесь к специалистам. После хонингования на стенках цилиндра должен остаться узор из перекрестных линий, пересекающихся под...
Проверка поршней и шатунов 1. Снимите поршневые кольца при помощи инструмента для установки поршневых колец, старайтесь не поцарапать поршень. 2. При помощи проволочной щетки или мелкой наждачной бумаги почистите головку поршня от отложений. 3. Прочистите канавки поршневых...
Проверка коленчатого вала 1. Очистите коленчатый вал растворителем и высушите его сжатым воздухом. 2. Осмотрите подшипники коленчатого вала на наличие следов износа, царапин, коррозии или трещин. 3. Удалите зазубрины вокруг смазочных отверстий и почистите отверстия...
Проверка и подбор коренных подшипников и подшипников шатунов Причины износа подшипников 1. Снижение предела прочности металла; рваные царапины 2. Неправильно посажен; яркие (отполированные) полосы 3. Поцарапан грязью; грязь въелась в поверхность подшипника 4. Недостаток масла; протерся верхний слой 5....
Проверка распределительных валов и толкателей Распределительные валы 1. Для того чтобы измерить биение распределительных валов, обратитесь к специалисту. 2. Осмотрите шейки подшипников валов на наличие царапин и следов износа. Если валы изношены, замените их вместе с головкой цилиндров....
Установка поршневых колец 1. Перед установкой необходимо проверить концевые и боковые зазоры поршневых колец. 2. Установите верхнее компрессионное кольцо в цилиндр при помощи поршня. 3. Измерьте концевой зазор кольца. Если зазор слишком маленький, вы можете заменить...
Установка поршней и шатунов Расположение концевых зазоров подшипника 1. Передняя часть двигателя; 2. Верхняя часть поршня; А. Зазор верхнего компрессионного кольца; B. Зазор второго компрессионного кольца; C. Зазоры маслосъемных колец; D. Зазор расширительного кольца Проверка...