Расположение концевых зазоров подшипника
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/49/260195.jpg)
1. Передняя часть двигателя; 2. Верхняя часть поршня; А. Зазор верхнего компрессионного кольца; B. Зазор второго компрессионного кольца; C. Зазоры маслосъемных колец; D. Зазор расширительного кольца
Проверка смазочного зазора шатунных подшипников
1. Почистите верхний вкладыш подшипника шатуна и установите его на шатун. Смазочные отверстия шатуна и вкладыша должны быть совмещены.
2. Почистите второй вкладыш и установите его в крышку шатуна.
3. Расположите концевые зазоры поршневых колец как показано на рисунке.
4. Смажьте поршни и кольца и сожмите поршневые кольца при помощи компрессора поршневых колец.
5. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунный подшипник первого цилиндра был в положении нижней мертвой точки, и смажьте стенки цилиндра.
6. Проверьте, чтобы отметка сверху поршня была обращена вперед.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/49/260196.jpg)
7. Надавите на поршень и установите его в цилиндр.
8. Для измерения смазочного зазора можно воспользоваться внутренним микрометром или другим специальным прибором, но самый точный и легкий метод это - использовать специальный пластиковый измеритель.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/49/260197.jpg)
9. После установки поршня в цилиндр, затяните болты крышек шатунов, и проверьте смазочный зазор шатунного подшипника. Положите отрезки пластика на каждый из подшипников шатунов параллельно оси коленчатого вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/49/260198.jpg)
10. Сравните ширину раздавленной пленки со специальной шкалой.
11. Если величина зазора не соответствуют требуемой, вероятно, установлены вкладыши неправильного размера.
Окончательная установка поршней и шатунов
1. Удалите все следы пластика. Проверьте, чтобы поверхность вкладышей была абсолютно чистой, и смажьте их моторным маслом.
2. Установите шатун на шейку вала, установите крышку шатуна и затяните гайки до требуемого момента затяжки.
3. Установка остальных шатунов проводится аналогично.
4. После установки всех шатунов проверните коленчатый вал несколько раз и проверьте легкость хода.
5. Проверьте осевой люфт шатунов.