2. Если имеется нагар в верхней части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала. Наличие ступеньки в верхней части цилиндра свидетельствует о чрезмерном износе цилиндра и необходимости расточки цилиндров двигателя.
3. Краской отметьте положение шатуна и крышки шатуна и номер цилиндра (рис. 2Е.13).
Рис. 2Е.13. Нанесение меток идентификации на крышку и нижнюю головку шатуна (показан цилиндр №3)
4. Проверните коленчатый вал и установите поршни 1-го и 4-го цилиндров в положение НМТ (нижней мертвой точки).
5. Отверните гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра. Снимите крышку и достаньте нижний шатунный вкладыш (рис. 2Е.14). Если вкладыш будет устанавливаться снова, приклейте его липкой лентой к снятой крышке.
Рис. 2Е.14. Снятие крышки нижней головки шатуна
6. Для предотвращения повреждения шеек коленчатого вала шпильками шатуна обмотайте шпильки любым мягким материалом или оденьте на них трубки из мягкого материала (рис. 2Е.15).
Рис. 2Е.15. Использование трубок из мягкого материала для защиты шейки коленчатого вала
7. Рукояткой молотка протолкните поршень в цилиндр и достаньте поршень через верхнюю часть блока цилиндров. Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и приклейте его липкой лентой к снятому шатуну.
8. Установите крышку на шатун и закрепите гайками, чтобы сохранить прежний порядок сборки деталей.
9. Аналогичным образом снимите поршень 4-го цилиндра.
10. Проверните коленчатый вал на 180° и установите в НМТ поршни 2-го и 3-го цилиндров. Достаньте из этих цилиндров шатуны с поршнями.