Для владельцев подержанных французских легковых автомобилей «Citroen Xsara» (выпуска с 1997 по 2006 годы) пригодится данная пошаговая инструкция по уходу, техническому обслуживанию и ремонту.
Всегда говорят о классических автомобилях, мифических автомобилях и машинах, которые нужно запомнить, но что нужно, чтобы модель могла похвастаться любым из этих терминов? Каким должно быть транспортное средство, чтобы считаться таковым? Это тема, вызывающая интересную дискуссию, но в целом можно сказать, что для того, чтобы ее считали достойной упоминания, она должна была быть важна по каким-то причинам, например, хороший уровень продаж, выпуск инноваций и, конечно же, пробуждая некоторые чувства среди фанатов.
Xsara 2003 года, хэтчбек
Принимая эти утверждения за основу, мы можем найти множество автомобилей, которые им соответствуют, либо все сразу, либо только один в отдельности. Дело в том, что будущее поколение классических автомобилей предлагает не ауру «классического автомобиля», а скорее «старого автомобиля», автомобиля, который не заслуживает или еще не является классикой. Проведите тест, скажите фанату, что Citroën Xsara может быть классикой, и вы увидите ответ: «Это не классика, того, что ему почти 30 лет, недостаточно, чтобы быть классикой».
Xsara 2000 года, универсал
Тем не менее, в свои 25 лет Xsara отвечает почти всем требованиям, чтобы считаться автомобилем, который стоит запомнить. Это даже вызывает сенсацию и некоторую симпатию среди фанатов. Кроме того, что еще больше усугубляет ситуацию, он был изготовлен исключительно в Испании. Возможно, его дизайн еще не преодолел стадию чистилища или многие экземпляры все еще можно увидеть на улицах, но Citroën Xsara является достойным кандидатом на звание «классического автомобиля» или даже на то, чтобы считаться коллекционным автомобилем.
Xsara 2001 года, трехдверный
Примером могут служить цифры продаж. Всего было продано 1343000 единиц в трех- и пятидверном кузове, хотя предлагался и классический семейный автомобиль. Трехдверный кузов, известный как Xsara Coupé, пользовался большой популярностью среди молодежи благодаря более непринуждённому и спортивному дизайну. Разительный контраст с тем, что происходит сегодня, когда любой молодой водитель либо не может себе позволить машину, либо предпочитает модный формат: внедорожник.
Замена Citroën ZX
В середине 90-х Citroën добился больших объемов продаж, выпустив ZX, автомобиль, который имел полный успех, хотя большинство пуристов критиковали его, поскольку он был неподходящим автомобилем для инновационной французской фирмы. Тем более, что ZX заменил на рынке Citroen BX, автомобиль, который был настоящим Citroën и который сегодня имеет огромный легион последователей. Однако ни одному из них, ни BX, ни более позднему ZX, не удалось стать лидерами продаж, чего Xsara добивалась в течение нескольких лет.
Citroen ZX 1991 года
Citroën Xsara был официально представлен в 1997 году и стал заменой Citron ZX. Изменение дизайна было примечательным, и из-за своих пропорций он казался даже меньшим, чем его предшественник, но это произошло потому, что в его формах и объемах был достигнут хороший баланс. ZX ознаменовал возвращение французской фирмы в C-сегмент. В его разработке участвовал не кто иной, как Нуччио Бертоне, который явно сосредоточился на «копировании» концепции успешного Volkswagen Golf с платформой, которая была использовался для Peugeot 306. В случае с Xsara, напротив, целью было сохранить хороший уровень продаж ZX, но улучшить отделку, оборудование и устранить известные электрические проблемы, с которыми столкнулись некоторые агрегаты его предшественника, пытаясь предложить автомобиль, более близкий к представлению людей о Citroën.
Дизайн новой Xsara был заказан Донато Коко, который придал ей особую индивидуальность благодаря небольшому третьему заднему объему (решение, также использованное в Opel Astra G, втором поколении немецкого компакта) и общим формам, более типичным. Citroën, чем представленный ZX, нечто более традиционное. Под кузовом Xsara спрятала платформу Peugeot 306 и некоторые «изобретения», выпущенные ZX, такие как самоуправляемый задний мост. Менее интересным было расположение звукового сигнала, который по необъяснимым причинам оказался на рычаге указателей поворота, который приходилось прижимать к рулевой колонке и иногда приводил к тому, что при включении указателя поворота он также издавал звуковой сигнал. никому конкретно.
Основа для некоторых экспериментов
Пока Citroën Xsara завоевывал расположение публики, чего удалось добиться особенно в период с 2000 по 2003 год (после рестайлинга, который, кстати, очень его устраивал), марка использовала модель для нескольких экспериментов, которые в те годы были весьма заметными. Например, одной из самых любопытных и оснащенных в настоящее время всех автомобилей на рынке была идея Citroën, разработанная вместе с Xsara: система старт-стоп («start&stop»). Компания начала экспериментировать с этой системой в 1998 году, хотя в производство она поступила только восемь лет спустя, на Citroën C3.
Xsara 2002 года, вид сзади
Внешний вид Toyota Prius 1997 года поначалу был воспринят некоторыми с некоторым сарказмом, но внутри дверей все или почти все начали тестировать эту технологию. И да, Citroën Xsara был выбран для установки первой гибридной трансмиссии PSA. Силовая установка состояла из бензинового двигателя внутреннего сгорания 1,4 (TU3JP) мощностью 75 л.с. и электродвигателя мощностью 34 л.с., общая мощность которых достигала 109 л.с. Трансмиссия была автоматической, созданной специально для прототипа и получившей название Autoactive. По данным того времени, он мог достигать дальности действия в 1000 километров, что, очевидно, является наиболее поразительными и трудновероятными данными, поскольку нынешние гибриды, гораздо более совершенные и эффективные, не достигают такого показателя автономности. Запас хода в чисто электрическом режиме был заявлен на уровне 20 километров и у него уже было несколько режимов работы и даже рекуперация энергии.
Xsara 2002 года, вид сбоку
Любопытно, что Citroën не выпускал гибрид до 2012 года и, более того, на нем даже не было печати бренда, это был DS, а точнее DS5 Hybrid4, в котором использовался даже не бензиновый двигатель, а дизельный блок мощностью 200 л.с. и средний расход 3,8 литра в цикле NEDC, норматив одобрения, который оказался катастрофическим и очень нереалистичным. Как будто этого было недостаточно, его цена составляла почти 40 000 евро...
Один из самых безопасных автомобилей в своем сегменте
С появлением Xsara компания Citroën начала работать над имиджем своего бренда гораздо усерднее, чем когда-либо. Таким образом, Xsara выделялась своим внутренним пространством, оснащением, отделкой, комфортом и, прежде всего, пожалуй, самым важным, безопасностью. Продукция Citroën имеет хорошую репутацию с точки зрения уровня безопасности, и Xsara была моделью, с которой она начала работать. Более того, Citroën Xsara был самым безопасным автомобилем в своем сегменте или, по крайней мере, одним из самых безопасных: ABS в стандартной комплектации, опциональный контроль устойчивости, помощь при экстренном торможении, круиз-контроль, датчик света, подушки безопасности на крыше или даже система, подключающая аварийный режим. огни на случай резкого и сильного торможения. Мало того, у него была усиленная конструкция салона, оснащенная «запрограммированными» зонами амортизации, пиротехническими преднатяжителями передних ремней безопасности... сегодня на эти вещи даже не обращают внимания, потому что мы видим автомобили со всеми им комплектовались годами, но в конце 90-х он был не самым распространенным среди компактов.
Xsara 1999 года, интерьер
Помимо систем безопасности и таких гаджетов, как рулевое управление задней осью, Xsara выделялась линейкой двигателей; не менее пяти бензиновых и четырех дизельных вариантов. Среди бензиновых были варианты, которые уже тогда казались неуместными, такие как 1,4 л (75 л.с.), наиболее популярными были 1,6 л (90 л.с.) и 1,8 л (109 л.с., позже он стал 112 л.с.). Самым желанным был, по логике, 2.0 16-клапанник мощностью 167 л.с. С рестайлингом на смену 90-сильному пришли 1.6 л мощностью 110 л.с., а на смену 1,8 л 112-сильному пришел 2.0 мощностью 137 л.с.
Xsara 2002 года, дизельный двигатель
Оглушительный успех имели дизели, особенно HDi. Сначала безнаддувные дизели предлагались мощностью 70 и 71 л.с. (да, дизельные двигатели без турбонаддува все еще продавались), но появление 1.9 HDi мощностью 90 л.с., а затем 2.0 HDi мощностью 90 и 110 л.с., что привело к к своему огромному успеху почти неостановимые продажи в течение четырех лет.
Достойны прозвища «классик»?
Citroën Xsara был не просто автомобилем-бестселлером, это был первый «новый» автомобиль для сотен тысяч водителей, он победил в соревнованиях (особенно в ралли) и предоставил многим пользователям оборудование для обеспечения безопасности, не имеющее аналогов у его конкурентов. . Стоит ли это помнить? Для многих, например для тех, кто смог прожить великие моменты с одним из них, конечно, да. Конечно, и для других, которые наслаждались временем, полным отличных автомобилей, и мечтали иметь одну из них в своем гараже. Найдутся те, кто подумает, что Xsara не является и никогда не будет классикой, но, как всегда бывает, дождь никогда не нравится всем.
Xsara 1999 года, багажник
Ясно одно: для огромного поколения поклонников Citroën Xsara, несомненно, станет одной из тех популярных классических моделей, которые заставят их улыбнуться, просто вспомнив модель сейчас, спустя 25 лет после ее запуска.