Citroën C3 — автомобиль супермини (B-сегмент), выпускаемый компанией Citroën с апреля 2002 года. Он заменил Citroën Saxo в модельном ряду и в настоящее время находится в четвертом поколении. Модель третьего поколения появилась в июне 2016 года и поступила в продажу в январе 2017 года.
C3 выпускается в кузове пятидверный хэтчбек, причем первое поколение также выпускается в двухдверной версии кабриолета, получившей название C3 Pluriel. Трехдверный хэтчбек с дизайном, аналогичным второму поколению, был доступен как Citroën DS3 и продавался как модель премиум-класса.
В июле 2008 года был анонсирован минивэн, производный от C3, под названием C3 Picasso. В Южной Америке версия мини-внедорожника под названием C3 Aircross производилась и продавалась только на местном уровне.
В сентябре 2021 года новая недорогая модель была представлена для рынков Индии и Южной Америки. Во время презентации генеральный директор Citroën Винсент Кобе упомянул, что «C3» — это торговое название всех хэтчбеков Citroën B-сегмента по всему миру. Эта модель была значительно модифицирована и модернизирована для европейского рынка как C3 четвертого поколения, представленная в октябре 2023 года. Обе версии C3 четвертого поколения доступны с аккумуляторным электрическим вариантом.
Первое поколение «FC/FN» (2002-2010)
После того как Жан-Пьер Плуэ был назначен директором Центра дизайна Citroën в 2000 году, он разработал C3 под руководством Донато Коко, который уже отвечал за Citroën Xsara Picasso.
Citroen C3 FC/FN 2003 года
Первое поколение C3 было представлено на Франкфуртском автосалоне 2001 года, а также на Болонском автосалоне 2001 года и начало продаваться в январе 2002 года как пятидверный хэтчбек. Он был доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,1, 1,4 и 1,6 л, а также с дизельными двигателями Common Rail объемом 1,4 и 1,6 л. Все модели в стандартной комплектации поставлялись с пятиступенчатой механической коробкой передач, за исключением модели Stop & Start, которая поставлялась с коробкой передач SensoDrive, пятиступенчатой автоматической механической коробкой передач с подрулевыми переключателями и ручным и автоматическим режимами. Верхний уровень был единственной версией, которая имела возможность установки четырехступенчатой гидравлической автоматической коробки передач.
Citroen C3 FC/FN 2002 года, вид сзади
В соответствии с политикой группы PSA, шасси C3 использовалось для Peugeot 1007 и Peugeot 207. Многие компоненты C3 такие же, как у Peugeot 206. Некоторые версии C3 оснащены системой старт-стоп, которая может автоматически выключайте двигатель, когда в этом нет необходимости, чтобы сэкономить топливо, например, в пробке, и быстро перезапускайте его, чтобы снова продолжить движение. Автомобиль был стилизован под Citroën 2CV.
Citroen C3 FC/FN 2004 года, вид сбоку
C3 в стандартной конфигурации для европейского рынка получил 4 звезды для взрослых пассажиров и 2 звезды для пешеходов от Euro NCAP в 2002 году.
В октябре 2005 года C3 претерпел редизайн: передняя часть получила более внушительный бампер, более широкий нижний воздухозаборник, одинарную прорезь воздухозаборника под рестайлинговой решеткой радиатора и измененный номерной знак. Задняя часть автомобиля также получила обновленные фары с кристально окрашенной средней частью.
Citroen C3 FC/FN 2002 года, интерьер
Пассажирский салон также был улучшен за счет установки обновленной приборной панели с высококачественной отделкой, а также новой, более современной комбинации приборов, облегчающей считывание информации для водителя.
Второе поколение «SC» (2009-2016)
Второе поколение C3 было представлено в июне 2009 года и официально дебютировало на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2009 года. Оно отличается новым дизайном кузова и ветровым стеклом с углом обзора 108 градусов, как и у более крупного C4. Picasso, который доступен во всех версиях, кроме базовой модели VT.
Citroen C3 SC 2011 года
Новый C3 развивает изогнутый профиль предыдущей модели и выглядит так же, как другие модели Citroën и старый C3, хотя он длиннее и шире, чем старая модель. Фары спереди, капот, приборная панель и другие компоненты такие же, как у DS3.
Приборы нового C3 представляют собой сочетание аналоговых циферблатов под стильным капотом и цифрового дисплея для топлива и маршрутного компьютера. Здесь нет указателя температуры (в отличие от DS3), но есть красно-синяя сигнальная лампа, показывающая горячие или холодные двигатели, которые включаются по мере необходимости. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,307 Кд.
Citroen C3 SC 2012 года, вид сзади
С инженерной точки зрения силовые установки PSA TU заимствованы у старого автомобиля, и Citroën также анонсировал новую линейку небольших бензиновых двигателей, которые PSA Peugeot Citroën разработала в сотрудничестве с BMW. Эти двигатели «Prince» оснащены двойным верхним 16-клапанным распределительным валом, масляными и водяными насосами, работающими по требованию, а также запатентованной технологией впрыска и зажигания BMW.
Они разработаны с учетом низких выбросов CO2, а также хорошей производительности и экономичности. Экономия была улучшена за счет стандартного круиз-контроля и ограничителя скорости, доступных на моделях VTR+, Airdream+ и Exclusive.
Citroen C3 SC 2010 года, вид сбоку
Все версии имеют стандартный «Индикатор эффективности передачи», который графически показывает, какую передачу следует использовать и когда переключаться, чтобы оптимизировать экономичность. Они выпускаются в версиях объемом 1,4 л, 70 кВт (95 л.с.) и 1,6 л, 88 кВт (120 л.с.) с низким уровнем выбросов, а также с новыми дизельными двигателями, все с выбросами CO2 менее 120 г/км, плюс модель Airdream+ с расходом 99 г/км при использовании нового двигателя 1.6 HDI мощностью 66 кВт (90 л.с.).
Новый C3 был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2009 года. Он был представлен в ноябре 2009 года как модель 2010 года. По всей Европе рекламный слоган был известен как «Visiospace», подчеркивая преимущества большого ветрового стекла и улучшенного обзора.
Citroen C3 SC 2010 года, интерьер
Хэтчбек C3, представленный на Женевском автосалоне в марте 2013 года, был модернизирован и теперь имеет обновленный внешний вид и интерьер, а также более эффективные двигатели. Фейслифтинг C3 включает обновленные шевроны и установленные на бампере светодиодные дневные ходовые огни спереди, а также новые задние фонари в сочетании с новыми отражателями, установленными под задним бампером.
Citroen C3 SC 2011 года, багажник
C3 в своей базовой конфигурации для латиноамериканского рынка получил 4 звезды для взрослых пассажиров и 2 звезды для малышей от Latin NCAP в 2015 году. C3 в стандартной конфигурации для европейского рынка получил 4 звезды от Euro NCAP в 2009 году.
Третье поколение «SX/SY» (2016-2024)
Официальные изображения нового C3 были представлены 29 июня 2016 года. Стиль передней части C3 заимствован у обновленного Citroën C4 Picasso, а также Grand C4 Picasso. Он получает дополнительный боковой Airbump, молдинги, используемые на Citroën C4 Cactus.
Citroen C3 SX/SY 2018 года
Новый C3 предлагается с девятью цветами кузова и тремя контрастными оттенками, которые появляются на крыше, накладках противотуманных фар , боковых зеркалах и окантовке Airbump. Citroën утверждает, что модельный ряд будет предлагать в общей сложности 36 различных цветовых комбинаций.
Citroen C3 SX/SY 2017 года, вид сзади
C3 в стандартной конфигурации для европейского рынка получил 4 звезды от Euro NCAP в 2017 году.
Рестайлинговая версия была представлена в феврале 2020 года. Основные изменения коснулись передней части и фар с новыми светодиодами. Появились два новых цвета: Spring Blue и Rouge Elixir, а также две новые атмосферы интерьера: Techwood и Emeraude.
Citroen C3 SX/SY 2016 года, интерьер
Четвертое поколение «CC21» (с 2024 г. по настоящее время)
C3 четвертого поколения было представлено 17 октября 2023 года. Первоначально модель была представлена в виде аккумуляторного электромобиля под названием ë-C3.
ë-C3 основан на платформе Smart Car, которая в будущем ляжет в основу семи моделей, выпускаемых Stellantis. Он описывается как электрическая и более эффективная альтернатива другим модульным архитектурам STLA с упором на электрические модели с аккумулятором.
Дизайн C3 четвертого поколения напоминает кроссоверы-внедорожники: дорожный просвет составляет 163 мм, что на 28 мм выше, чем у его предшественника. C3 также имеет более высокую линию крыши, что создает большую кабину с дополнительным пространством для головы спереди на 30 мм и дополнительным пространством для коленей сзади на 20 мм (0,8 дюйма), несмотря на то, что он всего на 19 мм длиннее и на 6 мм шире.
ë-C3 оснащен литий-ферро-фосфатной батареей (LFP) емкостью 44 кВтч, обеспечивающей запас хода на электротяге до 320 км (199 миль) по циклу WLTP. Электродвигатель мощностью 83 кВт (113 л.с.) позволяет автомобилю разгоняться до 0–100 км/ч примерно за 11 секунд.