2. Снимите поршни и шатуны, как описано в главе 10. Если поршни и шатуны не будут подвергаться ремонту, то нет необходимости снимать головку цилиндров. Поршни следует лишь втолкнуть в сторону камер сгорания, чтобы отодвинуть на достаточное расстояние от опор коленчатого вала.
3. Проверьте осевой люфт коленчатого вала, как описано в главе 14, после чего выполните следующее.
Алюминиевый блок цилиндров двигателей TU
4. Начиная с внешней стороны блока цилиндров, выверните все малые болты (на 6 мм), крепящие опору коренных подшипников к нижней части блока цилиндров. Отметьте глубину установки переднего и заднего сальников коленчатого вала в блоке цилиндров к опоре коренных подшипников.
5. В диагональной последовательности равномерно и постепенно на 1 оборот за каждый проход ослабьте и выверните десять больших болтов (на 11 мм) крепления опоры коренных подшипников.
6. После выворачивания всех болтов снимите опору коренных подшипников блока цилиндров. Снимите нижние вкладыши коренных подшипников и липкой лентой приклейте их к опоре коренных подшипников. Если направляющие втулки установлены по скользящей посадке снимите их и храните вместе с опорой коренных подшипников.
7. Осторожно достаньте коленчатый вал и снимите сальники. Снимите с коленчатого вала цепь привода масляного насоса. При необходимости снимите звездочку и замените сегментную шпонку.
8. Снимите верхние вкладыши коренных подшипников и храните их вместе с опорой коренных подшипников. Также снимите с блока цилиндров два упорные полукольца, расположенные с двух сторон коренного подшипника №2.
Чугунный блок цилиндров двигателей TU
9. Выверните болты и снимите левые и правые крышки сальников коленчатой вала, при этом отметьте расположение направляющих штифтов. При ослаблении направляющих штифтов снимите и' и храните вместе с крышками.
10. Снимите с коленчатого вала цепь привода масляного насоса. При необходимости снимите звездочку и сегментную шпонку и храните ее вместе со звездочкой.
11. Крышки коренных подшипников должны быть пронумерованы от 1 до 5, начиная с крышки со стороны маховика. Если номера отсутствуют, то нанесите белой краской метки, которые соответствуют порядковому номеру крышки и определяют ее ориентацию, чтобы исключить неправильную установку крышки при сборке.
12. Выверните болты крепления крышек коренных подшипников, поворачивая на 1/2 оборота за один прием. Снимите крышки и достаньте вкладыши коренных подшипников. Приклейте липкой лентой каждый вкладыш к соответствующей крышке, чтобы исключить потерю или неправильную установку вкладышей.
13. Осторожно достаньте коленчатый вал, при этом не допускайте смещение верхних вкладышей коренных подшипников
14. Достаньте из блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников. Приклейте липкой лентой каждый вкладыш к соответствующей крышке, чтобы исключить их потерю или неправильную установку.
Двигатели XU
15. Выверните болты и снимите с правой стороны блока цилиндров крышку сальника вместе с прокладкой (рис. 2Е.16).
16. Снимите с коленчатого вала цепь привода масляного насоса, звездочку и прокладку, а при необходимости, сегментную шпонку и храните ее вместе со звездочкой (рис. 2Е.17-2Е.19).
Рис. 2Е.17. Снятие цепи привода масляного насоса - двигатель XU | Рис. 2Е.18. Снятие звездочки привода цепи масляного насоса - двигатель XU |
Рис. 2Е.19. Снятие сегментной шпонки с коленчатого вала - двигатель XU
17. Крышки коренных подшипников должны быть пронумерованы от 1 до 5, начиная с крышки со стороны маховика (рис. 2Е.20). Если номера отсутствуют, то нанесите белой краской метки, которые соответствуют порядковому номеру крышки и определяют ее ориентацию, чтобы исключить неправильную установку крышки при сборке Также отметьте глубину установки левого сальника коленчатого вала.
Рис. 2Е.20. Расположение маркировки (стрелки) крышек коренных подшипников - двигатель XU
18. На двигателях 1,8 л выверните два болта крепления центральной крышки коренного подшипника к блоку цилиндров. Снимите болты вместе с шайбами.
19. На всех двигателях выверните болты/гайки крепления крышек коренных подшипников и снимите каждую крышку. Снимите нижние вкладыши коренных подшипников и липкой лентой приклейте каждый вкладыш к соответствующей крышке, чтобы исключить потерю или неправильную установку вкладышей. Также снимите два упорных полукольца, расположенных с двух сторон коренного подшипника №2 (рис. 2Е.21). Снимите боковые уплотнения крышки коренного подшипника №1 и выбросьте их.
Рис. 2Е.21. Снятие крышки коренного подшипника №2 - двигатель XU (стрелкой показано расположение упорного полукольца)
20. Снимите коленчатый вал, затем снимите и выбросьте левый сальник (рис. 2Е.22).
Рис. 2Е.22. Снятие коленчатого вала - двигатель XU
21. Достаньте из блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников (рис. 2Е.23). Приклейте липкой лентой каждый вкладыш к соответствующей крышке, чтобы исключить их потерю или неправильную установку. Также снимите с блока цилиндров два упорных полукольца, расположенных с двух сторон коренного подшипника №2.
Рис. 2Е.23. Снятие с блока цилиндров верхнего вкладыша коренного подшипника - двигатель XU