Примечание. В пункты ремонта изготовителем в запчасти поставляются новые и восстановленные головки цилиндров. Из-за того что для процедур разборки и проверки потребуется специализированный инструмент, а запасные части найти иногда нелегко, более целесообразным представляется приобретение новой головки блока, чем разборка, проверка и ремонт головки, бывшей в эксплуатации.
1. Снимите головку цилиндров, как описано в частях А или В этого раздела.
2. Снимите впускные коллекторы, при этом учитывайте рекомендации, приведенные в разделе 4А.
3. Снимите распределительные вал, толкатели и регулировочные шайбы, как описано в частях А или В этого раздела.
4. Специальным приспособлением сожмите пружину первого клапана и снимите сухари. Осторожно освободите пружину клапана, снимите тарелку пружины, пружину и гнездо пружины. Снимите плоскогубцами маслоотражательные колпачки с направляющих втулок (рис. 2Е.1-2Е.6).
Рис. 2Е.1. Использование приспособления для сжатия пружины клапана | Рис. 2Е.2. Снятие сухарей клапанов |
Рис. 2Е.З. Снятие тарелки пружины | Рис. 2Е.4. Снятие пружины |
Рис. 2Е.5. Снятие гнезда пружины | Рис. 2Е.6. Использование пассатижей для снятия маслоотражательного колпачка |
5. Если при сжатии приспособления тарелка пружины клапана не отходит и не освобождает сухари, то молотком с мягким бойком слегка постучите по приспособлению прямо над тарелкой, что облегчит снятие тарелки.
6. Достаньте клапан из головки цилиндров со стороны камеры сгорания.
7. Клапан следует хранить вместе с сухарями, пружиной, тарелкой пружины и опорной шайбой. Клапаны также следует пометить, чтобы установить на прежнее место, за исключением тех, у которых обнаруживается сильный износ, из-за которого требуется замена клапана. Если клапаны будут устанавливаться снова, то поместите их в отдельный полиэтиленовый пакетик, снабженный соответствующим номером (рис. 2Е.7). Имейте в виду, что клапан №1 расположен со стороны маховика.
Рис. 2Е.7. Размещение каждого клапана в отдельном полиэтиленовом пакете, снабженном соответствующим номером